Разобрал. Снял ДМРВ, фильтр, крышку трабмлера, все пошевелил.
Воздушный фильтр - чистый. Почти

Пыль не сыпется. ДМРВ - тоже неплохо, почти как с завода. Мыть не стал. Единственно что - его разбирали (крышка пластиковая приклеена на эпоксидку), вероятно - глючил уже. Все воздуховоды так плотненько прилегают, подсоса воздуха нет скорее всего. Блок дроссельной заслонки меня удивил - на нем нет НИКАКИХ отложений. Наблюдается обыкновенный металл, заслонка чистенькая такая со всех сторон... Целый год я туда не лазил - с момента покупки машины). В распределителе чистота и порядок (еще бы, год назад все вычистил), единственно что - подтекает маленько масло через его сальник. Но левых люфтов вроде нет.
Диагностика дает ашыпки 14 и 17. Барометрический датчик у меня не работает, да и пока не особо нужен - на Чимбулак я не катаюсь, а пока он мне нигде не попадался. Попадется - куплю
17 тоже понятно - если лямбда отрубалась компом, то эта ошибка будет, а сбрасывать комп я не хочу - лениво потом магнитолу настраивать, да и едет после сброса она грустно как-то.
Вспомнил, что вся эта фигня с дерганьем при разгоне появилась где-то через неделю после замены топливного фильтра. Фильтр - ХЗ чего производства, был в коробочке с надписью MAZDA, больше на коробочке никаких опознавательных знаков не было. Есть мысль поменять на FRAM (воздушный и масляный у меня ихние, может еще и топливник поставить до кучи?), и посмотреть, что получится...
Кстати, после сборки всего обратно пока не дергает, но это еще ничего не доказывает
