Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

GE: чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр. Отчет. | мазда (mazda) форум | 30 авг 2009 21:18

 Заголовок сообщения: GE: чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр. Отчет. | мазда (mazda) форум
30 авг 2009 21:18 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2007 11:24
Сообщений: 95
Откуда: Pavlodar
Баллы репутации: 0
Начало истории здесь. Вобщем кондишен перестал толком работать, а так как легких путей мы не ищем, то решено сначала почистить испаритель, потом разбираться дальше. Машину купил этой весной. Когда менял воздушный фильтр, в нем было все, кроме необходимой чистоты. Смутно подозревал, что в испарителе будет тоже самое (подозрения подтвердились). Прибавьте сюда желание обзавестись салонным фильтром. Плюс неимоверное желание избавиться от скрипа, который доносится "откуда-то оттуда".
В принципе в факе есть маааааленькая статейка, так что морально я был готов к долгому и увлекательному процессу разборки/сборки испарителя.
Итак, откручиваем пассажирское кресло, снимаем бардачок и все что под ним. И прямо центру наблюдаем черный пластиковый кожух. Испаритель внутри. Кожух состоит из двух частей, верхней и нижней, нижнюю, естессно, надо снять.

Это уже снятая нижняя часть кожуха:

Изображение

Стрелка - это то откуда вы видите кожух, когда снимаете бардачок
1 - это шурупы спереди
2 - это защелка
3 - это ухо, которое с помощью гайки крепится к стенке моторного отсека
4 - водоотвод, на который одевается шланг, отводящий воду из испарителя

Тот же кожух, но снизу (сторона к моторному отсеку):

Изображение
1 - это шуруп на задней стенке (вопреки изложенному в ФАКе у меня сзади оказался только 1 шуруп)(разные модификации?)
2 - защелка
3 и 4 - тоже ухо и тотже отвод, что и на предыдущем рисунке

Итак, чтобы снять нижнюю часть кожуха испарителя нужно отвернуть 3 шурупа и 2 защелки и 1 гайка на 10. Дальнюю защелку практически невозможно ни увидеть, ни прощупать, пока не открутишь гайку, после этого между поддоном и моторным отсеком можно просунуть руку, а значит найти и шуруп и защелку.
Под нижней частью кожуха есть белый пенопластовый поддон, довольно хрупкий...

То что было под кожухом, было ожидаемо ужасно: пух, перья, семена, листья, насекомые, просто грязь... Продолжать?

Изображение

Всё, испаритель держится только на патрубках, которые выходят в моторный отсек.

Изображение

Я начал спускать фреон (в моей машине 1996 года это R-134) со штатного "нипеля" низкого давления. Показалось странным то, что вместе с газом распыляется маслянистое вещество. "Спускание" оказалось не быстрым и я для убыстрения открутил верхнюю гайку (одну из двух, которая держит испаритель на входе в моторный отсек). Распыление масла было и здесь еще в больших количествах! Вопрос №1: так и должно быть или у меня все-таки переизбыток масла в системе?

Чтобы заглушить входы и выходы на испарителе и в системе, не придумал ничего лучше как остатки шумки обмотать изолентой.

Изображение

Далее стандартная процедура искупления грехов :)

Изображение

Далее то самое место, где стоял испаритель:

Изображение

Стрелки - воздух выходит из вентилятора, идет дальше к печке
1 - верхняя часть испарителя
3 - место, на которое сажается то самое ухо
4 - тот самый шланг водоотвода
Из моторного отсека выглядывает синяя изолента заглушенных патрубков.

Справа от испарителя (откуда идет воздух) находится вентилятор, который гонит воздух в салон через испаритель.
Снизу отчетливо виден его двигатель

Изображение

Откручиваем три шурупа по радиусу, отсоединяем 2 фишки проводов, двигатель вместе с крыльчаткой легко вытаскивается. Он, как водится, тоже грязный: насекомые, листья, вобщем все как полагается. Заглядываем во внутрь и видим отверстие диаметром примерно 13 см. Крыльчатка точно до него не доходит, так как она шире.

Изображение

Вот в это отверстие я и придумал вставить фильтр. Во-первых крыльчатку вытащить не сложно (для этого не нужно снимать испаритель), а значит и фильтр раз в год поменять. Во-вторых, фильтр будет стоять раньше всех устройств. После 20-ти минут поиска на базаре был найден торговец у которого был аэрозоль-дезинфектор и который согласился по представленным размерам "подобрать что-нибудь". В результате был найден фильтр вроде от Мерседес Актрос(!!!) . Который к томуже можно разрезать на 3 части. Фильтр довольно высокий, но места там хватает.
Сам фильтр

Изображение

"Мой" фильтр, сбоку двухсторонний скотч (колхоз конечно, но быстро и недорого)

Изображение

И уже установленный фильтр (топорщица потому что сбоку есть выступ, трудно объяснить, разберете поймете)

Изображение

Фильтр, крыльчатка, испаритель, и все воздуховоды, до которых смог дотянуться были тщательно продизенфицированы вот этим (сзади коробка от фильтра)

Изображение

Себестоимость:
Мойка испарителя и радиаторов - 300 тенге (2$)
Баллон с дезинфектором (вроде, мэйд ин ЙуЭсЭй) - 1500 тенге (10$)
Фильтр (надеюсь на 3 раза хватит) - 2300 тенге (около 15$) (дороговато, но рынок уже закрывался, а завтра нерабочий день)

Странно, но затем все собирается в обратном порядке! :D Установка кожуха назад заняла 3 часа, хотя заднюю защелку я так и незащелкнул. Дотянутся до нее по-моему просто нереально. Если бы мне посчастливилось распить пузырь водки с "придумывателем" этого кожуха... короче ни каратэ, ни кунгфу бы ему не помогло! :x
Осталось решить проблему с переизбытком масла (как мне кажется) в системе. Кстати, вопрос №2, систему кондиционера чем-нибудь чистят, промывают?

Еще забыл, спешиал сенькс вот этому сайту за теорию кондиционеростроения!

_________________
626 GE 2.0 93г. HatchBack МКПП, без подушек, без кондишена, серая - была, разбил, получил страховку
626 GE 1.8 96г. HatchBack МКПП, с подушками, с кондишеном, вишня - купил, эксплуатирую...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: GE: чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр. Отчет. | мазда (mazda) форум
30 авг 2009 22:44 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2009 21:27
Сообщений: 756
Откуда: Ростов-Сочи
Баллы репутации: 360
Racurs писал(а):
систему кондиционера чем-нибудь чистят, промывают?

по идее нет....системе кондиционера она же герметичная.туда ничего не должно папать

хотя может ошибаюсь :pardon:

_________________
Mazda 626 96г.в FP - продана другу
Ford Focus 09г.в. 1.8 титаниум , белый хэтч.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: GE: чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр. Отчет. | мазда (mazda) форум
31 авг 2009 14:56 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2005 22:21
Сообщений: 940
Откуда: Москва
Баллы репутации: 15
Молодецъ хороший отчет. главное не побоялся.

_________________
626GE, 1.8 FP,5-МКПП, 1995, темно-синий хетч - ПРОДАНА
Mazda 6, 2.0 LF, 2005,МКПП, ярко-синий Sport Wagon


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: GE: чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр. Отчет. | мазда (mazda) форум
31 авг 2009 15:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2005 20:33
Сообщений: 1703
Откуда: Ленинград
Баллы репутации: 15
Я вот тоже всё хотел да лень фреон выкидывать так как пока морозит и решил не лезть но в очередной раз мысль снова появилась, отлично всё показано спасибо.

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: GE: чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр. Отчет. | мазда (mazda) форум
31 авг 2009 15:32 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
savage
это то, что меня пока останавливает... пока холодит, хоть и не так хорошо.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: GE: чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр. Отчет. | мазда (mazda) форум
30 мар 2011 01:44 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2010 11:43
Сообщений: 20
Откуда: Минск
Автомобиль: 626 ge
Баллы репутации: 0
наверное зря поднимаю старую тему.. но на будущее: установка салонного фильтра в то место, куда ставил автор, чревата поломкой заслонки рециркуляции воздуха. фильтр установлен как раз в месте ее хода, точнее чуть ниже. будьте внимательны при таком колхозе =)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: GE: чистка испарителя кондиционера + салонный фильтр. Отчет. | мазда (mazda) форум
30 мар 2011 20:21 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010 08:51
Сообщений: 687
Откуда: Pietari Купчино
Автомобиль: mazda 626GE
Баллы репутации: 63
Я уже писал, о том, как грамотно внедрить салонный фильтр в GE viewtopic.php?f=16&t=29466. И не понятно, для чего нужно снимать пассажирское сиденье????

_________________
[b]626 GE 2.0 FS hatchback[/b
СТО "Нева-Сервис", СПб, Заставская 4, тел. 8 812 388-00-28, http://nevaservise.ru
Полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.