Цитата:
В целом же, по-моему, разницы никакой нет по какой схеме ставить фильтр - ведь когда машина стоит длительное время с заглушенным двигателем, часть масла из фильтра стекает в картер, т.е. ситуациа почти аналогична
Разница есть. Если залить масло в новый фильтр, а затем его установить, то получаем воздушную пробку между насосом и заполненным маслом фильтром. Именно из-за этой пробки и получается гидроудар. Гидродинамику помню весьма слабо поэтому детально процессы описать не могу
А если масло при стоянке вытечет из фильтра, то воздушной пробки не будет, т.к. масла в фильтре тоже не будет.
То, что последствий при заливке масла в фильтр не наблюдалось, совсем не означает, что их не может быть.
В любом случае гидроудар не несет ничего полезного. Ведь при первоначальном пуске возникает ударная нагрузка которая действует на насос, РКМН, фильтр. В фильтре наверное может выйти из строя и перепускной клапан (или порваться фильтр. элемент) и будет гнать нефильтр. масло. Как в этом случае увидишь последствия?