Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3  След.

Расскажите чайнику - как меняется масло в двигателе | мазда (mazda) форум | 26 июл 2004 05:09

 Заголовок сообщения: Расскажите чайнику - как меняется масло в двигателе | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 05:09 
В букваре написано без подробностей.
А у меня первая машина и масло уже пора менять.
Хочу менять с промывкой.
Ну или хотябы линк в FAQ (Был там. Не нашёл.)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 05:44 
1. На прогретом двигле откручиваешь крышку заливной горловины;
2. Откручиваешь пробку сливного отверстия масла в картере и сливаешь масло. После того как масло стечет заворачиваешь пробку на место;
3. Заливаешь промывочное масло, закручмваешь крышку заливной горловины и запускаешь двигатель. Промывка должна проходить н а оборотах х.х. в течение 15-20 минут (на упаковке с промывочным маслом время указано).
4. По истечении указанного времени сливаешь промывочное масло (п.п. 1,2), откручиваешь и снимаешь масляный фильтр. Желательно из картера удалить остатки промывочного масла - я пользовался шприцом с натянутой на него загнутой трубкой).
5. Устанавливаешь новый масляный фильтр, предварительно смазав маслом его резиновое уплотнение, заворачиваешь на место пробку сливного отверстия в картере, заливаешь в двигатель свежее масло, ставишь на место пробку заливной горловины, ну и все :)

Правда здесь в форуме многие советуют не промывать двигатель - посмотри в теме http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=3253
По крайней мере, мыть желательно если не знаешь какое масло там было залито.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 09:55 
Коллеги, есть вопрос!
Менял масло в разных сервисах, и везде перед установкой нового фильтра в него (т.е. в фильтр) сначала заливали свежее масло. Минут через 15-20 оно (т.е. масло) полностью впитывалось в фильтрующий пакет: фильтр переворачиваешь вверх дном, а из него - ни капли. Доливали еще масла, а перед тем, как ставить фильтр на дв-ль, лишнее масло (то, что не впиталось) сливали, после чего фильтр ставили на место, а дальше по порядку...
Недавно в ФАКе (или в форуме) вычитал, что заливать масло в новый фильтр перед установкой нельзя, т.к. в этом случае при пуске дв-ля в фильтре возникнет гидроудар, и выдет из строя резиновый клапан, который препятствует стеканию масла при неработающем дв-ле.
Мне при последней замене масла поставили оригинальный маздовский фильтр, так очень скоро лампочка стала гаснуть через секунду после пуска дв-ля. Может, действительно, гидроудар имеет место быть? Хотя, с другой стороны, если поставить сухой фильтр и запустить дв-ль, то нескоторое время давления в масляной системе вообще не будет, пока фильтр не заполнится и не пропитается.

Какие будут мнения, коллеги?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 10:08 
Я ставлю сухой фильтр..
Насчет "Хотя, с другой стороны, если поставить сухой фильтр и запустить дв-ль, то нескоторое время давления в масляной системе вообще не будет, пока фильтр не заполнится и не пропитается" - немного не правда..
Давление на вкладышах к/в будет сразу после пуска двигателя, просто давление например в головке будет с опозданием, но запоздание в 1-2 секунды - никакого вреда не принесет...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 10:14 
Сергей П, а с сухим фильтрующим пакетом, когда в него хлынет масло под давлением, ничего плохого не может случиться?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 10:49 
:) вряд ли.
Ведь масло "хлынет" на ХХ, т.е. давление будет не больше чем 2 Атм., тогда как на оборотах при скорости например 140 давление там около 4-6 Атм.
Вот и решай, что может случиться с фильтром при давлении ниже в 2 раза от номинального.
Я думаю - ничего. Тем более через сухой фильтрующий элемент изначальное прохождение масла будет лучше.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 10:55 
Sesmi, Спасибо за ответы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 10:58 
Зависит от мастеров сервиса, которые меняют масло - у одиних привычка пропитывать маслом фильтр перед установкой, у других - ставить сухой. Я менял фильтры и на "мокрую" и на "сухую", и ниразу не сталкивался ни с какими последствиями. В последнем случае иногда возникает необходимость доливки масла до уровня (гр 300 - 400). В целом же, по-моему, разницы никакой нет по какой схеме ставить фильтр - ведь когда машина стоит длительное время с заглушенным двигателем, часть масла из фильтра стекает в картер, т.е. ситуациа почти аналогична


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 11:08 
Sesmi писал(а):
В целом же, по-моему, разницы никакой нет по какой схеме ставить фильтр - ведь когда машина стоит длительное время с заглушенным двигателем, часть масла из фильтра стекает в картер, т.е. ситуациа почти аналогична


Вот это-то как раз и означает, что не работает обратный клапан фильтра, который не должен допускать стекания масла. И происходит это, как правило, с дешевыми (в частности, с корейскими) фильтрами.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 11:10 
Алекс_626GD, не за что :)
Если какие-нить вопросы - стучись в аську 149938711


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 11:17 
Михаил А., а сколько ты отдал за оригинальный фильтр?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 12:12 
Цитата:
В целом же, по-моему, разницы никакой нет по какой схеме ставить фильтр - ведь когда машина стоит длительное время с заглушенным двигателем, часть масла из фильтра стекает в картер, т.е. ситуациа почти аналогична


Разница есть. Если залить масло в новый фильтр, а затем его установить, то получаем воздушную пробку между насосом и заполненным маслом фильтром. Именно из-за этой пробки и получается гидроудар. Гидродинамику помню весьма слабо поэтому детально процессы описать не могу :D
А если масло при стоянке вытечет из фильтра, то воздушной пробки не будет, т.к. масла в фильтре тоже не будет.
То, что последствий при заливке масла в фильтр не наблюдалось, совсем не означает, что их не может быть.
В любом случае гидроудар не несет ничего полезного. Ведь при первоначальном пуске возникает ударная нагрузка которая действует на насос, РКМН, фильтр. В фильтре наверное может выйти из строя и перепускной клапан (или порваться фильтр. элемент) и будет гнать нефильтр. масло. Как в этом случае увидишь последствия?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 13:01 
ACher, а если, как говорит Михаил А., обратный клапан масляного фильтра не допускает стекания из него масла в картер во время стоянки? Тогда что, каждый раз при пуске двигателя возникает гидроудар? Не, что-то здесь не то....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 14:02 
Sesmi писал(а):
Михаил А., а сколько ты отдал за оригинальный фильтр?


В апреле я купил оригинальный масляный фильтр на Exist за 120 руб., корейские тогда стоили 75-90 руб. Сейчас оригинал стоит 210-220 руб., Bosch и Mann - 150-170 руб.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 15:01 
Sesmi писал(а):
ACher, а если, как говорит Михаил А., обратный клапан масляного фильтра не допускает стекания из него масла в картер во время стоянки? Тогда что, каждый раз при пуске двигателя возникает гидроудар? Не, что-то здесь не то....

Я понимаю, что в этом случае в магистрали между насосом и фильтром тоже должно остаться масло.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 18:39 
Михаил А., ну мне фильтр тоже обходится ~ $8,5...

ACher, ради любопытства попробую поискать что-нить типа схемы работы системы смазки.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июл 2004 23:30 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
ACher, прав.Дискутировать на эту тему не вижу смысла.Ранее уже всё было сказано и советы были даны,НО эксперименты никто не запрещал на своих моторах.Дерзайте!

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 июл 2004 05:10 
Ничего не понимаю... Откуда вы взяли гидроудар??? Во первых: на фильтрах (или их коробках) написано, что прежде чем поставить новый фильтр надо залить в него немного масла и смазать резиновое уплотнение. Я так думаю, что производители испытания проводили и плохого не посоветуют. Во вторых когда ты фильтр закрутишь, лишнее из него всеравно вытечет. А воздух который находится между фильтром и маслянным насосом в момент пуска сжимается и не происходит никакого удара, плюс через уже намоченный фильтрующий элемент масло идет легче. А маслянное голодание ИМХО в первые две секунды никакому двигателю на пользу не пойдет!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 июл 2004 06:04 
Drum, вот и я про тоже самое, ни в том, ни в другом случае не может быть никаких заморочек.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 июл 2004 08:49 
Мда, я вот тоже с интересом почитал про обратные клапана в фильтрах, гидроудар и т.д. :smile: . Очень интересные теории на форуме иногда выдвигаются. я к тому что коль на всех фильтрах ставят противодренажные клапана, то есть и перепускные :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 июл 2004 12:39 
Цитата:
А воздух который находится между фильтром и маслянным насосом в момент пуска сжимается и не происходит никакого удара,

Именно из-за того, что воздух сжимается, а масло нет и происходит гидроудар.

Цитата:
Во первых: на фильтрах (или их коробках) написано, что прежде чем поставить новый фильтр надо залить в него немного масла

Я такого никогда не видел.

А спорить заливать или нет думаю нет смысла. Каждый делает как считает нужным или доверяет мнению "дяди Васи", который зачастую ничего толком не может объяснить, а аргументирует все тем, что всю жизнь так делает. :D

З.Ы.
А про то что масло нельзя заливать в фильтр мне сказал лет 10 назад один очень толковый двигателист. Мне тоже это показалось сомнительным (ведь все льют) и я специально узнал на Denzel Volvo в Вене. Там мне сказали, что по технологии у них нигде не указано, что масло надо заливать в фильтр и они только смазывают резинку.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 июл 2004 20:54 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Там мне сказали, что по технологии у них нигде не указано, что масло надо заливать в фильтр и они только смазывают резинку.

Я также поступаю.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 08:26 
ACher, Не пойму твоей логики.... И куда по твоему этот гидроудар ударяет? Масло закачивается насосом из поддона, до того как масло попадет в фильтр, оно сначала вытеснит весь воздух, только потом попадет в фильтр и как раз в этот момент и происходит наиболее мошное воздействие на фильтрующий элемент. А если фильтр пропитан, то масло из него вытесняется этим же воздухом в систему плавнее, т.к. воздух сжимается. Логично? Потом к фильтру подходит порция масла из насоса и уже более плавно заполняет его.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 08:52 
У меня жена работает менеджером в представительстве ESSO, я там в сервисе часто зависаю. Так вот, разницы от того будешь заливать в фильтр масло или небудешь особой нет. Просто у каждого слесаря свое мнение, и делают все по разному. Если же много капнуть в фильтр маслица, то можно гидро удар схлопотать, а если еще и фильтр некачественный то воще.... Самые прошаринные слесаря обычно делают так: капают пару капель масла себе на палец и смазывают резбовое соединение и пяточек фильтра, делают они это для того только чтоб фильтр хорошо садился без завоздушивания.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 09:22 
Гы, ну ваще, дискуссия прет вовсю. :smile: . Человек просто попросил подсказать как поменять масло :smile: . Подольем маслица :smile:.
Слово ГИДРОУДАР вообще не корректно :smile: . потому как , масло , как жидкость, есть сжимаемое вещество :smile: ... сответственно меняющее свою плотность при различных температуре и давлении :smile:


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.