Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум | 08 май 2011 22:28

 Заголовок сообщения: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
08 май 2011 22:28 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
Добрый день! суть такова- решил проверить лямбду - машина GE 2.0 93 год 16 кл.
лямбда 4 проводная.2 на обогрев два сигнал.

вольтметром замерял - и помошник газовал- меняеться нвпряжение от 0 до 1 и чуть выше..но меняються..значт работает.

Но внимание вопрос - почему при отключении от фишки провода лямбды -и запуске самодиагностики через разъём диагностический - никак это неотображаеться в виде ошибки,что нет связи с лямбдой? почему? так и должно быть?

кстати напряжение из aborb (для прогрева которое) идёт 12 в.

хочу понять есть обратная связь с компом лямды и непойму как понять...другие ошибки если скажем отключить датчик MAF и т.п. сразу откликаються морганием диода самодиагностики..
Можите проверить как у Вас? или подскажите чего..всех с празником)))))))

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
08 май 2011 23:39 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2008 18:31
Сообщений: 5435
Откуда: Рига, Латвия
Баллы репутации: 29
Отключи ЛЗ и покатайся. Если совсем лень кататься - надо завести двиг и дать ему поработать в разных режимах. Ошибка по ЛЗ выскакивает не сразу, но и выскакивает она только если ЛЗ совсем труп.

_________________
Mazda 626 GC 1986 2.0 carburator (была) 280'000
Mazda 626 GE 1993 comprex (была) счётчик скручен
Audi 80 quattro 1988 1.8 KE-Jetroniс На 380'000 сломался счётчик))
Mazda 323F BA 1995 1.5 Z5 (была) 270'000


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
09 май 2011 07:34 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
то есть ошибка проявиться через какое то время?

я имею ввиду ситуацию с отключённым физически ЛЗ..? правильно?

а почему именно так а не сразу реагирует на это комп?

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
09 май 2011 08:55 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
viewtopic.php?f=1&t=30811&p=519290#p519290

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
09 май 2011 20:22 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
почитал темку спасибо..вот и ещё интересней стало - так почему ссразу комп не показывает ошибку? где об этом почитать и почему так? и у всех ли так?

и т.п. второй день езжу ошибку не кажет...

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
09 май 2011 22:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
aghost писал(а):
почему ссразу комп не показывает ошибку? где об этом почитать и почему так? и у всех ли так?

Это "накопительная" информация. У всех так. Но за два дня должна появится однозначно, если поездки не на 3км за раз.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
11 май 2011 14:58 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 25 апр 2011 03:20
Сообщений: 11
Автомобиль: ---
Баллы репутации: 0
потому что у тебя машина 93г под евро-2

и комп читает лямбду только на переходных режимах

а проверять лямбду нужно только осциллографом
частоту переключения вольтметром не оценить

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
11 май 2011 17:30 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
MrDims писал(а):
частоту переключения вольтметром не оценить

частоту переключения не датчик определяет, поэтому всегда диагностируют время фронта при смене сигнала.
вот это уже параметр.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
12 май 2011 01:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2008 18:31
Сообщений: 5435
Откуда: Рига, Латвия
Баллы репутации: 29
stm

+1. А то некоторые к ЛЗ, который перед катом стоит, цепляются и говорят что он Г т.к. переключается раз в 1,5сек.

_________________
Mazda 626 GC 1986 2.0 carburator (была) 280'000
Mazda 626 GE 1993 comprex (была) счётчик скручен
Audi 80 quattro 1988 1.8 KE-Jetroniс На 380'000 сломался счётчик))
Mazda 323F BA 1995 1.5 Z5 (была) 270'000


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
12 май 2011 21:58 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 02 мар 2009 08:13
Сообщений: 56
Баллы репутации: 0
MrDims писал(а):
потому что у тебя машина 93г под евро-2

и комп читает лямбду только на переходных режимах

а проверять лямбду нужно только осциллографом
частоту переключения вольтметром не оценить

Изображение



то есть лямда отрабатывает только но переходных режимах? стесняюсь спросить а что за переходные режимы то? что это?

_________________
Cronos 626 GE 2.0 16v мкпп 115лс хетч. 93год


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
13 май 2011 01:36 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2008 18:31
Сообщений: 5435
Откуда: Рига, Латвия
Баллы репутации: 29
Я тоже не понял как она там может отрабатывать.. Разве что при нажатии на газ её показания зависают на 0,9В, а при сбросе - тянутся к нулю.

_________________
Mazda 626 GC 1986 2.0 carburator (была) 280'000
Mazda 626 GE 1993 comprex (была) счётчик скручен
Audi 80 quattro 1988 1.8 KE-Jetroniс На 380'000 сломался счётчик))
Mazda 323F BA 1995 1.5 Z5 (была) 270'000


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
31 май 2011 18:49 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 25 апр 2011 03:20
Сообщений: 11
Автомобиль: ---
Баллы репутации: 0
лямбда переключается всегда чем она свежее - тем чаще
1 переключение в 1 с - это критическое значение, при котором она признаётся негодной

а размах сигнала пропорционален тому, насколько богатая была смесь


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
31 май 2011 19:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
MrDims писал(а):
лямбда переключается всегда чем она свежее - тем чаще
1 переключение в 1 с - это критическое значение, при котором она признаётся негодной

не понимаю, откуда это бред берете? %)

Русским языком повторяю, для тех кто в танке: важна длина фронта смены уровня. Если нравится слово скорость - то пусть будет скорость ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ - это тоже длительность фронта.

Период изменения сигнала зависит только от системы управления двигателем, т.к. именно мозги обедняют и обогащают смесь и с какой скоростью это делать - не от датчика зависит.

не надо плодить ерунду, если не правильно понимаете суть процесса

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
07 июн 2011 11:51 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 25 апр 2011 03:20
Сообщений: 11
Автомобиль: ---
Баллы репутации: 0
теорему котельникова знаем?
о принципах оцифровки аналогового сигнала?
вот тут типичный случай :)
с поправкой на тип измерителя конечно...

чем чаще переключается лямбда, тем точнее мозги могут определять качество сгоревшей смеси в каждый момент времени

длина фронта - есть функция, обратная скорости переключения - т.е. скорости работы лямбды, упрощённо говоря
чем чаще переключается лямбда, тем фронт короче
и это зависит (для циркониевых лямбд) только от состояния и температуры чувствительного элемента

с какой частотой они читают показания лямбды - это зависит от их быстродействия и в вопросе исправности лямбды это непричём

и вышепоказанный график от NGK это как раз и иллюстрирует в виде, который требуется не для рассуждения о теории, а для практического применения


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
07 июн 2011 12:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
MrDims
какой-то тяжелый случай видимо.
ECU постоянно и циклично обедняет и обогащает смесь, тем самым точно улавливая "золотую середину".
сама лямбда никогда никуда не переключается без участия блока управления.
циркониевый датчик скачкообразно переключается в результате изменения состава смеси и оценочным параметром служит длина фронта этого переключения и амплитуда сигнала.
Период переключений зависит только от ECU.

учите матчасть.

п.с. длина фронта зависит ТОЛЬКО от состояния зонда.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
15 июн 2011 14:13 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 25 апр 2011 03:20
Сообщений: 11
Автомобиль: ---
Баллы репутации: 0
2 stm
вот именно, учи матчасть :)

цирконивые лямбды являются генерирующими датчиками, а не "по команде от ECU"

http://www.ngk.ru/ru/produkcija-i-tekhn ... cirkonija/

Принцип действия кислородного датчика из диоксида циркония

Элемент датчика из диоксида циркония имеет пальцевидную форму и полый внутри. Внутренняя часть контактирует с окружающим воздухом. Наружная сторона находится в потоке отработавшего газа. Обе стороны покрыты тонким, пористым слоем платины, действующей как электрод.

Если кислородный датчик достигает рабочей температуры, ионы кислорода начинают движение в связи с различной концентрацией кислорода. Из наружного воздуха ионы кислорода двигаются в направлении отработавшего газа, чтобы компенсировать кислород.
Напряжение пропорционально содержанию кислорода

Вследствие разницы потенциалов на платиновых электродах возникает электрическое напряжение (U). Если смесь обеднённая, сигнал датчика составляет около 0,1 Вольт. Если смесь богатая, то эта величина равна 0,9 Вольт. Если лямбда=1, происходит специфический скачок напряжения на 0,8 Вольт.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
15 июн 2011 14:47 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
MrDims
вот ты цитируешь, а осознать не в состоянии?
какой-то разговор бесполезный :(

ответь на простейший вопрос - почему показания лямбды циклично изменяются от 0.1 до 0.9В?
четко, без цитирования лишнего текста.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
16 июн 2011 13:01 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 06 май 2010 13:48
Сообщений: 664
Автомобиль: Mazda 626GF
Баллы репутации: 15
Не правы оба, но в разной степени :) stm совсем чуть-чуть :)
Первое. Наши лямбды не являются широкополосными зондами и соответственно не имеют аналогового сигнала, только дискретный. Зонд сравнивает количество кислорода в ОГ и в камере с атмосферным воздухом. Все! Никаких теорем Котельникова тут нет. Сигнал либо 0 (ну почти, около 40 mV) либо 1 (опять же почти, около 900-950 mV) и это значение зависит ТОЛЬКО от состава отработавших газов!
Второе. Это напряжение никто не меряет. Напряжение лямбды отклоняет опорное напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением в ту или иную сторону. Пэтому если лямбда умрет до конца, то будет на сигнальном проводе где-то 0.5 В.
Третье. Сигнал начинает поступать только после прогрева лямбды, когда ее собственное сопротивление значительно уменьшается. Длина фронта зависит не только от состояния зонда, но и от его температуры. Накопайте переходные характеристики холодной лямбды сами - искать не охота.
!!!!!! Четвертое. Т.к. скачки лямбды связаны только с уровнем кислорода в ОГ, то их генерирует сам ECU!!! В этом и состоит функция обратной связи. Откройте теорию регулирования! По сигналу о богатой смеси мозг убавляет топливо в следующем цикле, а по бедной - увеличивает. И эти скачки есть на любом объекте регулирования, где есть время запаздывания.
Stm +1 брось этот разговор - уже второй день ругаетесь :) Ну не понимает товарищ и не поймет никогда, потому как дальше схемотехники голову не поднимал...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
16 июн 2011 13:14 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
lynx77
дк хочется его каким-то образом (уже не знаю каким) натолкнуть на мысль о том, что скачки - ни что иное, как реакция на циклическое изменение качества смеси самим ECU... но никак не получается, видишь же... :)

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: при отключении лябда зонда не показываеться ошибка на компе | мазда (mazda) форум
16 июн 2011 22:06 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2008 18:31
Сообщений: 5435
Откуда: Рига, Латвия
Баллы репутации: 29
ЛЗ - это датчик. Попробуй искусственно обогати смесь и увидишь что показания ЛЗ приблизятся к 1В и так и останутся. Так что ЛЗ сам по себе показания не качает, он лишь показывает что в данный момент со смесью. Это как ты за рёлем держишь прямую дорогу: машина вправо - ты руль влево... и вот уже машина начинает влево, а ты руль вправо крутишь. Так и ЭБУ играет смесью

_________________
Mazda 626 GC 1986 2.0 carburator (была) 280'000
Mazda 626 GE 1993 comprex (была) счётчик скручен
Audi 80 quattro 1988 1.8 KE-Jetroniс На 380'000 сломался счётчик))
Mazda 323F BA 1995 1.5 Z5 (была) 270'000


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.