Вобщем, нашел я схему распределителя для Mazda Protege 1997, думаю один в один как у меня и у всех счастливых обладетелей а/м с двигателями Z5, BP с распределителем BP1A M3. Разобрал я вчера распределитель, чтобы посмотреть что там да как и наметить план действий по подключению выносной катушки. Устройство достаточно простое. Коммутатор выполнен в виде металлическо-пластиковой пластины с залитыми в нее IGBT транзистором, датчиком Холла, контактной группой для подключения катушки. Коммутатор подключен к катушке через двумя контактами прикрученных к ней витами. Открутив два данных винта, снял коммутатор с распределителя. Корпус коммутатора приклеен к катушке герметиком, поддев ножом, он достаточно легко поддался. Сняв катушку (к корпусу распределителя она также приклеена черным герметиком) я убедился, что конденсатора в нашем распределителе никакого нет (что, кстати, соответствует эл. схеме). Изучив устройство коммутатора, набросал следующую схемку подключения выносной катушки:
Вложение:
выносной катушки.jpg [ 116.25 | Просмотров: 3211 ]
Родную катушку планирую извлеч из распределителя, для более удобного подключения к коммутатору и заправки ВВ провода в соответсвующий паз крышки распределителя. В качестве выносной катушки будет испытываться катушка Б116 от старушки ГАЗ-33029. Сопротивление первичной обмотки у нее совпадает сродной катушкой - 0.5 Ом. Вторичная у нее 16 кОм против 30 кОм у родной, думаю ничего особо криминального в этом не будет. Единственное, что вызывает сомнения, это то, что катушка Б116 рассчитана на номинально напряжения 8 В. В старых системах зажигания "Волг" она подключалась через вариатор (добавочное сопртивление с двумя ступенями на пуск и на рабочий цикл), а здесь она будет работать на номинальном напряжении борт. сети. Правда успокаивает, что на Мазде все-таки реализована функция управлением времени заряда катушки и на повышенно напряжении она перегреваться не будет.
Хотелось бы от вас услышать, уважаемые комрады маздоводы, комментариев, советов, мыслей в слух!