О том, что я параноик - знают все друзья. (после вступления будет основное)
Если услышал грохот - обязательно приоткрою окно, вдруг от моей мазды. Если скрип тормозов - то же самое, торможу, чтобы понять я или соседняя машина. Стук клапанов на перекрестке - погазую, чтобы услышать мой двигатель или нет. Если кочки - опущу корректором свет, зная, что встречным мигает. Перед тем как заглушить - в 100% слушаю как работает мотор, выключаю магнитолу и только потом глушу.
И много других мелочей из разряда "едет не так, звучит не так, мотор жестче работает, время впрыска выше".
В большинстве случаев это все не оправдано, т.е. ложная тревога. Но доходит до того (свежее), что проблема таки возникает и ты не можешь ничего с ней поделать. Друзья в основном сами консультируются и если я себе не могу помочь - то даже не знаю к кому обратиться. И начинаешь по-человечески обижаться на машину... дурные мысли из серии "продать", но пока до дело не доходило, становится жалко. Иногда ведь она так радует... особенно когда есть возможность сравнивать. Кол-во плюсов перевешивает, хотя затраты оправдать не получается.
В общем новая проблема, которую не могу осилить на данный момент.
В один прекрасный день она не захотела нормально ехать, появились провалы мощности. Да плевое дело! подумал я... У нас же все вертится вокруг нескольких вещей: искра и бензин, третьего не дано. Соответственно начинаем проверять все системы, связанные с этим.
Т.к. в какой-то момент проверять мне надоело, были заменены почти все узлы, отвечающие за подачу топлива и искрообразование: провода, свечи, катушка, бегунок, крышка трамблера, все фильтры (включая сетку бензонасоса) и конечно же сам бензонасос (я не олигарх, если что).
Датчики проверены осциллографом, все идеально. Каждый концевик, вакуумный клапан и т.п.
Все идеально! Казалось бы...
Заводимся... идеально! В любую температуру. Но ехать не хотим, т.е. нормально ехать. В диапазоне от 2 до 3тыс провалы, отсутствует подхват после 4т.об, гудим, дергаемся, а ехать - сорри.
Метки ГРМ, УОЗ - все по мануалу. Расход - повышен только на ХХ, соотв по городу выше нормы на 1л (10-12), а по трассе на стабильных оборотах в норме (лямбда отлично работает).
Смущает в работе следующее - редкие пропуски зажигания, абсолютно непонятно откуда, если ВВ-часть уже 100 раз проверялась, причем как на ХХ, так и на высоких оборотах, а так же провалы холостых после запуска горячего двигателя в течении 20-30 сек (трусит, обороты на 200 снижаются, через время нормализуются). Форсунки 2 раза мыл, менял и т.п... выброшенные деньги, на стенде производительность идентичная, распыл одинаковый.
Мозги тоже менял.
И вот взял, саданул УОЗ градусов на 5-7 раньше... Мотор стал работать жестче, не очень приятно. Детонации нет (????) вообще. ПРИ любых оборотах и нагрузке. Провалов стало меньше, тяга выросла, сверху хорошо поехала до отсечки. Расход на ХХ снизился и уже по городу получил свои нормальные 9.6...10 с пробками и ~8 вечером без оных и не торопясь. Но не идеально, даже если отбросить жесткую работу мотора (хотя раздражает).
Ошибок конечно же нет. Подсосов тоже.
Метки ГРМ проверены не только по меткам, а так же и на соотв. ВМТ по положению поршня, кулачков РВ. Жидкости не жрет.
ЧТО ЕЙ ЕЩЕ НАДО?