Доброго времни суток всем. Подскажите что делать, сам уже замучился искать

. Проблема в следующем: 2 года назад ездил в Мгнитогорск из Иркутска, был расход масла, брал с обой 2-е 5-ти литровых канистр с маслом Shell 10W-40 полусинтетику, растояние от дома до Магнитогорска и братно машина прошла в сумме 3600+3600=7200 (грубо говоря) при этом пробеге машина съела все 2-е канистры, дым был но незначительный, максимум 15-20 секунд и после проподал до следующего прогрева. На ходу из трубы вообще никакого дыма небыло даже при 140 км/ч. и при стоянке с заведенным движком, труба так же сухая и из нее ничего похожего на масло нелетело. По приезду домой заменил маслосъемные колпачки (НЕ оригенал), после замены эффекта ноль как дымила при прогреве так и дымит (менял мне знакомый моторист). Моторист посоветовал раскоксовку произвести, купил ЛАВР (без промывки) сделал все как в инстукции (раскисала она сутки в гараже, а так она стоит на автостоянке) далее заменил масло, в результате стало ненамного лучше, короче говоря непомогло. Кстати свечи выворачивал и они всегда были черными как уголь но при этом сухие т.е. не в масле, кстати обнаружил трещину на наконечнике катушки зажигания на 2-ом цилиндре его я то же заменил и проверил заодно ВВ провода - все в норме. Ездил так ровно год, потом я оставил машину на зиму стоять так как проблемы были личные, короче отстояла она так на стоянке (аккумулятор естественно неснимал - забыл) всю зиму от начало и до конца, как потеплело зарядил аккумулятор, завел и все кирдик, незаводиться, купил новые свечи, завел и из трубы начал валить дым сначала черный (хотя до этого момента его я ни разу не видел) и при перегазовке синый и при том средней густоты, на холостых идет только черный дым, кроме этого холостые начали плавать 600-700 об. если нажать резко газ в пол то машина начинает захлебываться и глохнет, если жать плавно то все нормально, кроме дыма из выхлопной. Дросельную заслонку (Регулятор Холочтого Хода нерешился - боюсь сломать) чистил хотя она и без чистки была слегка грязной (сама по себе неклинит закрываеться плотно без просветов). Масло ни где не течет - все сухо. Есть подозрения что форсунки глючат, регулятор холостого хода или лямбда-зонд. CHECK негорит, свечи новые - рабочие 1000%. Забыл сказать при запуске двигателя при открытом капоте идет дым синего цвета, как из трубы, при прогреве, и так же через 15-20 секунд исчеает, из трубы иногда (иногда их вообще нет, т.е. завел, прогрел, подымил и поехал) вылетают капли похожие на масло и после прогрева двигателя так же исчезают совсем. Скоро поеду на диагностику, пока встал в очередь заодно замеру компресию.
Прошу, подскажите в чем тут дело, может я и без диагностики смогу все сделать, а то есть вариант что диагностика скажит что все хорошо и все работает, а на самом деле все плохо.
В свечных колодца сумел разглядеть (т.е. двигатель отстоял сутки и до осмотра незаводился), что что-то там блестит ввиде жидкости, на вид - черная жидкость (без частиц) на ощупь слегка вязкая как масло, по запаху - бензин.
ИСКРЕННО ИЗВЕНЯЮСЬ ЗА ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО НАПИСАННОГО МНОЮ, хотел чтобы было намного понятней вам понять в чем дело.
Машина: MAZDA MPV 2000 г. 2 литра, двиг. FS, бенз. лью АИ-92 заправку меняю иногда, присадками непользовался.