Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3  След.

момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум | 12 апр 2010 07:09

 Заголовок сообщения: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 07:09 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
Приветствую народ.

есть вопрос касательно момента затяжки ГБЦ на mazda 626 2.0 FS
в мануале сказано затягивать все болты 22 НМ +90+90гр.
но есть одна неприятность в такой схеме затяжки болтов.
дело в том что, для того что бы равномерно затянуть болты хотя бы до 22 НМ требуется 2-3 прохода сделать так как пока затягиваешь при первом проходе болты с 7 по 10, болты с 3 по 6 прослабляются, а боты 1-2 вообще становятся не затянутыми, поэтому что бы равномерно их все затянуть до 22 НМ требуется несколько проходов. но это не страшно, а вот когда дело доходит до затяжки 90+90 вот тут проблема, повторяется ситуация как с затяжкой болтов до усилия 22 НМ. Итог после последней протяжки болтов +90, получается что нормально протянуты только крайние болты 7-10, а вот три пары болтов в центре прослаблены получаются.
собственно я проверил при откручивании болтов усилие прилагается только на болтах 7-10 а дальше по спирали болты оказываются прослабленными, особенно 1-2 они вообще откручиваются буквально 60гр проворачиваешь и болт от руки откручивается.
В связи с выше изложенным может кто затягивает болты на ГБЦ двигателя FS, не по формуле 22НМ+90+90,
а динамометрическим ключом до определенного усилия, поделитесь значением этого усилия.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 07:29 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 11:28
Сообщений: 982
Откуда: г. Петрозаводск
Автомобиль: Nissan P11-144TD
Баллы репутации: 10
Автор надеюсь знает, что 22нм это 2,2 кгм. Судя по описанию идет закрутка другого порядка.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 07:39 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
osmen писал(а):
Автор надеюсь знает, что 22нм это 2,2 кгм. Судя по описанию идет закрутка другого порядка.

То есть не совсем вас понял, собственно причем здесь перевод ньютонов в кг.
про какой вы порядок говорите?
Что вам не понятно в моем описании процесса ??

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 09:42 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
netboss
Вам либо попалась паршивая книжка, либо вы невнимательно её читали.
Болты затягиваются именно в 2-3 прохода и делается это в определённом порядке, после этого дотяжка на определённый градус.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 09:50 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
Вперёдсмотрящий писал(а):
netboss
Вам либо попалась паршивая книжка, либо вы невнимательно её читали.
Болты затягиваются именно в 2-3 прохода и делается это в определённом порядке, после этого дотяжка на определённый градус.

у меня есть три мануала разных издательств, во всех трех одно и тоже.
17-22нм+90+90 градусов, естественно когда тянешь до 22нм то делается это в 2-3 этапа, короче пока все болты не будут затянуты до одинакового момента, но здесь то можно контролировать момент ключем динамометрическим, а когда уже дотяжка идет там уже ничего нельзя контролировать, повернул и все, возьмите любой старый мануал на иномарки скажем 89-93 года выпуска машин там было все четко и просто скажем тянуть все болты до 87-90нм и все, в этом случае можно контролировать моменты затяжек, а в случае 90+90 невозможно получается как затянулась так затянулась.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Последний раз редактировалось netboss 12 апр 2010 09:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 09:51 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 11:28
Сообщений: 982
Откуда: г. Петрозаводск
Автомобиль: Nissan P11-144TD
Баллы репутации: 10
netboss писал(а):
osmen писал(а):
Автор надеюсь знает, что 22нм это 2,2 кгм. Судя по описанию идет закрутка другого порядка.

То есть не совсем вас понял, собственно причем здесь перевод ньютонов в кг.
про какой вы порядок говорите?
Что вам не понятно в моем описании процесса ??

Без обид, просто мне показалось что вы затягивали на 22 кгм, 2,2 кгм это очень небольшой момент затяжки, что бы происходили описанные выше прослабления. Ну и болты каждый раз должны быть новыми, об этом в руководствах пишут, но многие об этом забывают (я сам по не опытности считал это лишним)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 09:58 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
osmen писал(а):
Без обид, просто мне показалось что вы затягивали на 22 кгм, 2,2 кгм это очень небольшой момент затяжки, что бы происходили описанные выше прослабления. Ну и болты каждый раз должны быть новыми, об этом в руководствах пишут, но многие об этом забывают (я сам по не опытности считал это лишним)

да не какие обиды я прекрасно понимаю разницу между ньютонами и кг.
тянул именно 22нм.

вот выдержка из одного мануала
Код:
1 этап: динамометрическим ключом моментом 17-22 Нм.
2 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) жестким ключом.
3 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) жестким ключом.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 10:02 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
osmen писал(а):
Ну и болты каждый раз должны быть новыми

Не должны.

netboss писал(а):
у меня есть три мануала разных издательств, во всех трех одно и тоже.
17-22нм+90+90 градусов

Всё верно, таокй порядок и в оригинальном воркшопе.

Кстати болты мерили, перед затяжкой смазывали?

P.S.:
Цитата:
1 этап: динамометрическим ключом моментом 17-22 Нм.
2 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) жестким ключом.
3 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) жестким ключом.

Нет.
Так:
1 - затяжка в 3 подхода до момента
2 - верно
3 - верно

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 10:10 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
да болты в норме, 104.6, замены если свыше 105.5

по первому пункту я уже три раза написал что в три прохода тянул пока все болты не протянулись до 22нм, а у меня они все протянулись до 22нм после 3 проходов

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 10:14 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
netboss
Плоскость блока и головы проверяли?

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 10:25 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
да и блок и башку мерили ровные.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 10:33 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
у меня осталось два варианта

1) либо затягивать все болты динамометрическим ключом наугад думаю что где то в районе от 90нм до 100нм, либо кто ни буть поделится реально опробованными значениями затяжки динамометрическим ключом, что бы мне не гадать.

2) протягивать положенные 180 градусов в 18 проходов по 10 градусов, может так долее менее ровно протянутся все болты.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 10:34 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Т.е. я правильно понимаю - после второй протяжки на 90 градусов, часть болтов нужно снова дотягивать до момента в 22 нм?

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 11:01 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
нет не правильно поняли сути проблемы. после последней протяжки болтов на 90 градусов, если вы попробуете разобрать опять головку, то есть снять её с блока, и увидите что болты с которых начинается протяжка, то есть первые будут отпускаться гораздо с меньшим усилием чем болты которые дотягивались последними, я же писал выше.
при откручивании 10 болт откручивается 90 градусов потом еще где то 45 и потом от руки,
при этом первый болт откручивается 45 и от руки, то есть явно видно что они затянуты не одинаково.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 12:09 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Честно говоря не вижу проблемы, блок и голова плоские, болты в норме, затянуты в нужном порядке и с нужным усилием - как предписано.
То о чём вы пишите - не нормируется. Может у меня не пытливый ум - но я-бы не догадался проверять затяжку голова-блок откручиванием :) Так что не понимаю с чего вы решили что что-то не в порядке.

Можете написать ещё в личку stm, он собирал FS, были и ещё люди - но непомню кто конкретно.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 12:16 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
IMHO дотяжка на угол как раз и даётся на случай "усадки", болты остаётся внатяге - значит всё нормально. А между 22 и 90-100 нм - очень большая разница.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 12:37 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
я имел ввиду 90-100нм без всяких дотяжек на 90 градусов.

то есть как в старое доброе время.

сейчас под рукой мануала нет но по моему на MX3, просто затягиваются болты моментом 87нм в 4-5 проходов, без всяких дотяжек на 90 градусов.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Последний раз редактировалось netboss 12 апр 2010 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 12:50 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
суть траблы такая,
решился я устроить капиталку своему пихлу, ну там вкладыши в круговую, кольца поменять, разобрал пихло все поменял, купил металлическую прокладку, изначально стояла именно металлическая прокладка, все промерял протер, воткнул головку
затянул по мануалу, заливаю воду и вижу что вода подтекает с внешней стороны блока
причем с двух сторон. начал разбирать выяснилось что болты при откручивании имеют разное усилие, хотя когда я откручивал в первый раз, болты при откручивании имели одинаковое усилие откручивания, то есть после того как я затянул головку по мануалу, и начал откручивать то усилие прилагаемое к болта оказалось разным, чем ближе к центру головки тем легче откручивались болты.
Поехал купил графитовую прокладку поставил опять затянул по мануалу, заливаю воду вроде норма, завожу, выясняется что выхлопные газы попадают в воду, открутил свечки посмотрел в цилиндры 1-4 поршня сухие, а вот 2-3 на поршнях влага, ну как влага скорее водичка растворенная в масле, да кстати когда пихло завел то и глушака вода брызгает.
и при всем при этом пихло стабильно работало. вот такая хрень. начал опять откручивать головку и опять таки усилие при откручивании разное чем ближе к центру тем меньше усилия прилагать надо было.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 13:02 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 11:28
Сообщений: 982
Откуда: г. Петрозаводск
Автомобиль: Nissan P11-144TD
Баллы репутации: 10
Неправильный какой то способ проверки натяжения болтов. Вот если после окончательной протяжки попробовать тянуть динамометрическим ключем, и выяснится что усилие разное - тогда стоит призадуматься. А по откручиванию - это вводить себя и других в заблуждение.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 13:10 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
osmen писал(а):
Неправильный какой то способ проверки натяжения болтов. Вот если после окончательной протяжки попробовать тянуть динамометрическим ключем, и выяснится что усилие разное - тогда стоит призадуматься. А по откручиванию - это вводить себя и других в заблуждение.

дык правильный не правильный, это не важно, важно что не дожимается прокладка на центральных болтах. И опять токи уже в 10 раз повторяю что изначально при разборке ВСЕ БОЛТЫ ОТКРУЧИВАЛИСЬ С ОДИНАКОВЫМ УСИЛИЕМ. вот это момент и сильно смущает.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 13:16 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
netboss
Да.. интересно получается.

Не знаю о каком из движков MX-3 речь, но на KL и KF к примеру заворачивается аналогичным способом, момент чуть больше - до 25.9 нм.

Но конечно вода в цилиндрах весьма настораживает. Предлагаю всё-же написать stmу.
Ну или.. способ постепенной подтяжки по 10 градусов - выглядит как-то получше, смысл при этом вроде как не нарушается.

osmen писал(а):
Вот если после окончательной протяжки попробовать тянуть динамометрическим ключем, и выяснится что усилие разное - тогда стоит призадуматься.

Проблема что ключ момента не покажет, тут на сколько понимаю всё затянуто, а в цилиндрах вода.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 13:22 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
А относительно проверки динамометрическим ключом, не получится.
если вы часто крутите болты то замечали наверное что, если болт закрутить приличным усилием, оставить на некоторое время а после этого попробовать дотянуть то вы услышите вначале щелчок, а потом болт пойдет дальше закручиваться, так вот в головке то же самое если вы крутанули болт дали ему постоять, то потом вы уже не сможете правильно вычислить затянут он нужным моментом или нет, так как для начала его нужно сорвать с места. Или иными словами если вы попробуете скажем затянуть болт моментом в 50 нм, дадите ему постоять немного времени, а потом дотянуть до 53нм то не получится ключ будет щелкать, а болт не сдвинется с места, так сказать проверено на себе причем не однократно, если болт затягивается в несколько этапов то разброс усилия должен быть приличным.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 13:28 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
я уже читал сообщение ТС-а на украинском мазда-клубе и отметил что подобных проблем с ФС не было...
потянул по мануалу и все, стало на места.
откручивать тоже не пытался, даже в голову такое не приходило.

усилие - можно по резьбе, можно рекомендуемое - то на то и выходит.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 13:44 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 11:28
Сообщений: 982
Откуда: г. Петрозаводск
Автомобиль: Nissan P11-144TD
Баллы репутации: 10
netboss писал(а):
А относительно проверки динамометрическим ключом, не получится.
если вы часто крутите болты то замечали наверное что, если болт закрутить приличным усилием, оставить на некоторое время а после этого попробовать дотянуть то вы услышите вначале щелчок, а потом болт пойдет дальше закручиваться, так вот в головке то же самое если вы крутанули болт дали ему постоять, то потом вы уже не сможете правильно вычислить затянут он нужным моментом или нет, так как для начала его нужно сорвать с места. Или иными словами если вы попробуете скажем затянуть болт моментом в 50 нм, дадите ему постоять немного времени, а потом дотянуть до 53нм то не получится ключ будет щелкать, а болт не сдвинется с места, так сказать проверено на себе причем не однократно, если болт затягивается в несколько этапов то разброс усилия должен быть приличным.

Ну вот... а простые пружинные ключи уже все выбросили. Я имею ввиду простейший ключ с сектором и стрелкой, он прекрасно все покажет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 13:48 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
Вперёдсмотрящий
вот из мануала
двигателя объемом 1.6 л..............................75-81
двигателя объемом 1.8л (кроме K8Д)..............75-81
двигателя объемом 2.2л................................80-86

все остальные с разными стартовыми моментами, но в любом случае 90+90

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.