Сегодня днем хотел поменять топливный фильтр.
1. Открыл лючок бензобака.
2. Снял корпус воздушного фильтра.
3. Пассатижами снял железный хомут с шланга.
4. Снял топливный фильтр вместе с железным хомутом (2 болта).
5. Ослабил хомут и высвободил топливный фильтр.
Но не удалось снять шланги, снизу я нащупал так же железный хомут.
Топливные фильтры немного отличаются, тот что стоит сейчас у меня, будет немного короче и верхняя трубка длинее.
Подскажите как безопасно снять шланги?
И стоит ли менять топливный фильтр, если:
1. Вибрация на холостых.
2. Расход ~10 л на 100 км. (в том году было 7-8!!! замерял, не раз, радовался такому расходу).
3. Выглядит как будто бы его ни разу не меняли

(жаль забыл фотографии сделать).