Прочитал статейку в сети и сделал всё, как там написано. Результатом доволен. Спасибо автору! Огромное спасибо!
Статейка.
Итак, друзья-маздовладельцы, поделюсь я с вами своим небогатым, но , может быть полезным опытом. Вообщем, все началось с того, что на моей машинке типа MAZDA 626 , хетчбек, модель от 92 года, однажды зашипели газовые амортизаторы на задней двери. А я сразу-то и не понял, что там свистит. И так нагло свистит еще!!! Вначале я подумал, что колесо. Но колесо великолепно себя чувствовало на своем месте и сдуваться не собиралось. Случайно я приложил руку к амортизатору и тут все стало ясно как Божий день!. Надо сказать, что двери они все равно как надо не держали, а тут совсем сдохли. Задняя дверь стала та-а-акая тяжелая сразу. Вот уж никогда не подумал, что это такая тяжесть.
Помыкавшись по лавкам в поисках искомых амортизаторов, я поначалу пришел в уныние. А от чего же не унывать! Эти чертовы амортизаторы стоят бешеных бабок! Родные. А аналогов никто не делает. Тут мне пришла в голову мысля ( голь на выдумки хитра, однако!). Замерил я длину амортизатора во всех его положениях и решил посмотреть по каталогам, мож что-нибудь от других тачек подойдет за разумную цену. Оп-ля! Так и есть! Почти похожие характеристики у амортизатора от VW-Transporter! И цена их, надо сказать, в три (!) раза дешевле родных, маздовских. Ну я не долго думая, прикупил фольксвагеновские амортизаторы.
Переделка началась с демонтажа старых. Подперев дверь достаточно длинной палкой, чтоб не упала и не прищемила пальцы, я приступил к их [амортизаторов] выкручиванию-вывинчиванию-выниманию из законного места. Затем, я высверлил заклепки, которыми крепится амортизатор к крепежному кронштейну. По завершении еще нарезал в кронштейне резьбу М8 в том месте , где стояла заклепка. Подобрал болт М8 длиной 20мм. Начал собирать конструкцию. Между амортизатором и кронштейном необходимо поставить втулочку , длиной 6 мм. Иначе в закрытом положении амортизатор будет работать на излом. После сборки покрасил болт и втулочку черной красочкой, чтоб красиво было. Теперь можно устанавливать.
Установка, ребята-маздоводы, это дело серьезное. Я вам настоятельно рекомендую вывернуть из двери шаровый шарнир и сразу его вставить в соединение в амортизаторе. Иначе никак. Кстати, чтобы вытащить шаровый шарнир из гнезда старого амортизатора, необходимо вынуть стопорное кольцо, которое в гнезде и находится. Для установки необходимо немного сжать амортизатор. Но руками сжать почти не реально ( если вы тока не чемпион по тяжелой атлетике), тем более есть риск погнуть шток. А не сжав его , установить не удастся ( фольксовский амортизатор на пару см длиннее родного в вытянутом состоянии , но на скорость это не влияет). Сжать надо где-то на 50%-60% хода амортизатора. Для этого я сделал кольцевой хомут из металлической ленты и соединил концы его болтом М4. Под прессом я сжал амортизатор (располагать его точно вертикально, без углов. Иначе шток согнете.), надел ленту-хомут. Теперь амортизатор сжат наполовину и зафиксирован. Можно привинчивать.
Подперев заднюю дверь машины палкой ( см. выше), я вначале прикрутил шаровый шарнир на свое законное место. Затем, регулируя высоту двери ( для этого палку снять!) закрепил вторую часть амортизатора с кронштейном. Когда амортизатор был закреплен, я сжал его чуток дверью и демонтировал кольцевой хомут для стяжки амортизатора.
Аналогично установил я и второй амортизатор. Теперь дверь открывается и держится великолепно. Аж сама вверх подлетает!
P.S. - Сорри, если я что-то с терминами понапутал. Надеюсь, что вы разберетесь. На MAZDAх тупые не ездят. Это вам не ВАЗ…
Номера и примерные цены на амортизаторы от Транспортера:
Febi 01190 251 829 331 a /gas pressure spring 13,13 $
VAG 251 829 331 A F 1190 демпфер задн 14,13 $
SWAG 30 51 0010 Газонаполненный амортизатор 14,83 $
Febi 01190 Демпфер для задней двери 15,68 $
Tridon 710 2911 Амортизатор газовый задн 16,60 $
Febi 01190 Амортизатор багажника vw 16,96 $
Самое интересное, что оригинальный VAG-овский стоит 14 баксов! Усилие у них ровно такое же, как у маздовских от 626GE (600N). Я думаю, это гораздо более приемлемая альтернатива, чем нечто польское и безымянное, зато по 25-30 баксов (то, что продают на Ильменском).
|