На счет того, что газовые дешевле масляных - это тебя обманули. На счет того, что газовые ничем не отличаются от масляных - это тебя опять обманули. На счет того, что аммо подбираются по каталогу на определенную модель - вот здесь тебе правду сказали.
Теперь по порядку:
1. Масляные аммо - это для комфортной езды, они делают подвеску мягче, т.к. работают медленнее газовых. Если в твоих краях дороги качеством не блещут, бери масляные (это мое личное мнение).
2. Газовые аммо бывают однотубные, бывают двухтубные. Однотубные лучше сразу забудь (почему? - смотри инфу в ФАКе). Скажу только, что отмечались случаи, когда в морозы замерзшие однотубники выбивали опорные стаканы. Вообще газовые аммо отличаются от масляных тем, что быстрее работают. Это хорошо на трассе при большой скорости: после ямы колесо быстро восстанавливает сцепление с дорогой за счет быстродействия газа. Это, понятное дело, улучшает управляемость машины. Но, в то же время, газ делает и без того жесткую подвеску Мазды еще жестче. Так что, если ты спортсмен, и комфорт для тебя на 2-м месте, а скорость на 1-м, твой выбор - газ.
3.
www.exist.ru - это сайт запчастей, на нем есть ссылка на каталог оригинальных з/ч на Мазду. Заходишь, вводишь данные твоей машины (можно просто ввести VIN, можно по модели и комплектации) и смотришь, аммо каких производителей (каталожные номера будут указаны) для твоей машины подходят.
Какие аммо ставить, советовать не буду, на эту тему много мнений. Сам езжу на Tokico (ставил в начале мая, прошел около 5 тыс., вроде все путём). Про Kayaba читал в Инете, что у них разные стандарты на аммо, поставляемые на сборочные конвейеры (для производителей авто), и на аммо, поставляемые в качестве з/ч. Поэтому бывают случаи, что люди берут Kayaba как запчасти и плюются. А кто купил машину с Kayaba, установленными на заводе, довольны.
Ещё имей в виду, что новые аммо идут без пыльников. Раз решил менять все сразу, видимо, напряга с деньгами нет, поэтому бери лучше родные пыльники. Менять или не менять отбойники - надо смотреть их состояние.