Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Проблема с системой охлаждения. | мазда (mazda) форум | 15 сен 2003 02:54

 Заголовок сообщения: Проблема с системой охлаждения. | мазда (mazda) форум
15 сен 2003 02:54 
Описываю ситуацию.
Купил свою Мазду 626GE 2л, в октябре прошлого года. Сразу же поехал в другой город (700км) поскольку работал тогда там. Доехал без проблем. Проблемы начались примерно в феврале-марте. Суть проблемы в том, что в системе охлаждения постоянно накапливается воздух. Неоднократно следуя описанной здесь методике, выгонял и выгоняю воздух из системы, но он опять накапливается. Причем излишек антифриза вытесняется в расширительный бачок, из-за чего в бачке уровень превышается и иногда выплескивается наружу (там отверстие вверху горловины бачка есть).
Что происходит когда я выгоняю воздушную пробку... Я соорудил некое приспособление, состоящее из презерватива :), который одной стороной одеваю на заливную горловину радиатора, а с другой стороны, там где такая пипка, прорезал отверстие и вставил воронку, в которую я и заливаю антифриз. Воронку двумя проволочками подвешиваю на капот. Машину ставлю наклонно, мордой вверх. Из расширительного бачка перекачиваю антифриз примерно 1-1,5 л и начинаю доливать в систему. Пережимая верхний патрубок радиатора выдавливаю воздух. Немного воздуха выдавил - долил антифриза, и так повторяю пока при нажатии на патрубок не перестанет выходить воздух.
Это все на холодном двигателе. Потом завожу двигатель. Сразу же после пуска двигателя, уровень антифриза резко поднимается и почти сразу начинает выходить воздух. Причем выходит постоянно, пузырьки воздуха одинакового размера и выходят с одинаковой периодичностью. Кручу двигатель достаточно долго - несколько раз включается вентилятор, а воздух продолжает выходить. Потом выключаю двигатель, пережимая патрубок выдавливаю остатки воздуха. Воздуха выходит немного - 2-3 бульканья. Сколько ни пытаюсь после этого выдавить воздух - не выходит. Но стоит завести двигатель - воздух появляется опять.
После вышеописанной процедуры закрываю пробку радиатора и вперед. Примерно через полмесяца-месяц обороты ХХ начинают плавать, "лишний" литр-полтора антифриза перекочевывает в расширительный бачок, а я повторяю процедуру.
Температура прогретого двигателя всегда держится постоянная - рабочая. При прогреве стрелка с холодного состояния движется до рабочей зоны и встает как вкопанная (почти вертикально).
Судя по всему у предыдущего хозяина (немца) тоже были проблемы с охлаждением. Стоял какой-то левый термостат без байпасного клапана и меньшим диаметром основного клапана. Вентилятор компрессора был подключен паралельно основному, так что оба вентилятора крутились в паре. Для этого отключили управление компрессором (перекусили провод и аккуратненько так заизолировали - немецкая аккуратность блин, они бы лучше термостат правильный поставили). На этом самом термостате я пару раз сам чуть не закипел, слава богу когда стрелка дошла до красной зоны заметил, остановился и охладил двигатель.
Вот такие дела.
Теперь вопрос: если причина всему - банальная воздушная пробка, то в течение какого времени ее нужно выгонять? 0.5 часа, час, два? (хотя на такой исход я уже не надеюсь).
Судя по всему воздух попадает из цилиндра, чему подтверждение резкое возрастание уровня антифриза при запуске двигателя. Но если воздух из цилиндра попадает в антифриз, то почему антифриз не попадает в цилиндр? Выхлоп абсолютно бесцветен, нет никакого белого оттенка, как должно быть в этом случае (я сам не видел, но всякие умные книжки и web-сайты пишут).
Короче, насколько я понял, врач сказал в морг - значит в морг. Головку нужно снимать и смотреть глазками. Решил вот спросить напоследок, может кто-нибудь что поумнее подскажет.

PS
Если кто решит использовать описанное выше приспособление для вытеснения воздуха, советую использовать неиспользованный презерватив, а то кто его знает какие там реакции начнутся :).

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения. | мазда (mazda) форум
15 сен 2003 20:03 
По видимому, проблема с "головой" двигателя. Причём ситуация давняя, ранее проявлявшая себя лишь на горячий мотор. По этому и был поставлен неродной термостат без доп. клапана, тем самым пытались понизить рабочее давление охл. жидкости в системе. ( Кстати, существует проще и не менее эффективный способ - поставить на горловину радиатора крышку с меньшим раб. давлением, например вместо обычных 6,5 кг. - на 4,5кг. Тем самым клапан крышки будет раньше открываться, и сбрасывать излишки давления в расширительный бачок.) А запаралеленные вентиляторы служили для более быстрого охлаждения двигуна. И если утечка антифриза небольшая, то это не отразится на выхлопе. Я бы выкрутил свечи и посмотрел на налет. Он бывает разного цвета в зависимости от типа охл. жидкости, но если утечка есть ,то он будет полюбому. И ещё, прокладка может быть и не причём - внимательно проверь на отсутствия трещин на головке, и плоскость т.к. мотор скорее всего был "поджарен."


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения. | мазда (mazda) форум
16 сен 2003 10:29 
Тут один сосед по гаражу выдвинул версию, что возможна микротрещина в цилиндре. У него такое было то ли на ЗИЛу, то ли на КАМАЗЕ - микротрещина в гильзе цилиндра, так вот они очень долго не могли диагностировать. Возможно ли такое на МАЗДе?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения. | мазда (mazda) форум
16 сен 2003 18:49 
Конечно возможно, ведь принципиально двигатели Зила и Мазды, в системе охлаждения блока, ничем не отличаются. Когда снимешь головку, ищи проблему в ней или в прокладке. А вот если не найдешь ... Как ты сам понимаешь, сразу в двух разных местах одна проблема - маловероятно. Трещина в гильзе может быть от зоморозки (но против этого есть пробки в блоке), и дефект литья или обработки. А это гораздо правдоподобнее на Зиле, Камазе, но не на Японце.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения. | мазда (mazda) форум
17 сен 2003 00:26 
Alec спасибо за ответы.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.