DarKaz писал(а):
stm писал(а):
а инженегры автопроизводителей просто кусают локти от зависти уже много лет...
По технически критериям вы правильно мыслите, но инженеры давно уже не рулят производственным циклом, маркетологи и экономисты, вот кто правит нами сейчас. Точнее мешают нам развиваться, прогрессировать.
Инженеры теперь убивают двух зайцев одним выстрелом: облегчая детали ДВС, коробки и трансмиссии они добиваются как меньшего расхода, так и меньшего ресурса. Облегчая корпус тоже добиваются меньшего потребления, а так-же снижая ресурс корпуса снижением его запаса прочности. Стоит так-же отметить что использование дорогих легкосплавных металлов тоже хоть и немного улучшает эксплуатационные свойства, но и приводит к удорожанию ремонта.
Второе, что они делают - это кажущееся облегчение обслуживания: удлинённые периоды смены масла, отказ от замены масла в гипоидах и так далее; что, естественно, сказывается на ресурсе.
Касательно расхода на наших старых АМ - вижу такой путь:
1) возвращение параметров двигателя по возможности ближе к заводскому состоянию: компрессия, регулировка зазоров клапанов, ГРМ, чистота форсунок, скорость и качество отработки главных датчиков (ЛЗ, ДПДЗ, ДМРВ), исправности рециркуляции и вентиляции, а так-же полную исправность ВВ части; постоянство давления топлива.
2) использование адекватной резины по сезону и давления в ней. Более узкая резина позволяет экономить на сопротивлении. Езда летом на грязекопной резине, увы, е на пользу.
3) Накат: помимо резины, тут ещё участвуют ступичные подшипники (перетянуты, изношены), плохо отходящие тормозные колодки. Всякого рода неиспользуемые багажники на крыше тоже лучше снимать до востребования. Не забываем про сход-развал.
4) использование масла с необходимой по сезону вязкостью
Теперь, когда выполнили превентивные меры - можно приступить к инженерной (а скорее - миссии техников). В ней я вижу оптимизацию к применяемому топливу и стилю езды. Некоторую оптимизацию по топливу инженеры уже заложили - это ДД и ЛЗ. Однако даже если они есть - коррекция, создаваемая ими, должна быть как можно меньше. Если нет ДД - тогда у вас и вовсе есть целое поле для экспериментов над УОЗ под ваше топливо.
Если идти дальше, то там можно уже и приложить руку у фазам газораспределения, а так-же резонансам выхлопной системы под конкретно используемые вами обороты, нагрузки двигателя и топливо. Далее ещё у нас есть возможность изменить степень сжатия под наше топливо, давление воздуха на впуске и возможность оперативной корректировки детонации.