началось всё с того, что стал ужасным звук от генератора. Скрежетало, скрипело оттуда очень сильно, и я решил, что это подшипники и стал думать как их заменить в домашних условиях. Снять генератор сразу мне помешал болт на 15! Пришлось бежать в магазин за накидным ключом. После покупки сразу применил его по назначению и болт был откручен. Предварительно отсоединил провода от генератора 2 штуки(один просто фишка, другой под колпачком прижат гайкой на 12) и натяжитель ремня( тоже ключ на 12). Ещё заранее открутил 2 болта резонатора воздушного, который на впускном коллекторе стоит. Кронштейн натяжителя ремня можно не трогать. Генератор без проблем вышел через верх. Генератор марки Хитачи, понятия не имел с чего начать его разборку, но почитав форум побежал в шиномонтаж сворачивать гайку шкива. Свернули. Дома открутил 4 длинных болта сбил переднюю крышку генератора, предварительно нарисовав кучу меток маркером чтоб потом точь вточь собрать) Передний подшипник выбил без проблем за 400 р был куплен подшипник марки Torque, дороговато мне показалось, но оригинальный мне сказали стоил бы 800. Ротор никак не хотел выходить из корпуса, что я только не делал. Просто много не знаю как что называется поэтому не буду писать за что я дергал и что откручивал. Боялся только за одно- вдруг щётки сломаю. Потом просто взял за корпус генератор , перевернул задней крышкой кверху и дёрнул очень сильно. Вобщем вся сердцевина вместе с подшипником выпала на пол. Задний подшипник имел большой люфт, и вскрыв его я увидел почти полное отсутствие смазки. Снять его с вала мне не удалось. Много прочитал про болгарку, которой у меня дома нет, я решил набью ка я его смазкой и поставлю назад. Ни в коем случае так никогда делать не нужно! На подшипнике ещё есть стопорное колечко, которое я не сразу заметил и хотел выкинуть. Вобщем вставил всё назад в корпус, чуть надавил на вал вроде бы сел подшипник. Стал собирать генератор. 4 длинных болта закрутил в корпусе, накинул шкив, поджал гайкой - вал не крутится почти. Ослабил болты вроде закрутился, но всё равно с усилием. Вот чувствовал же что не так что то, но подумал что притрётся там что нибудь и пошёл ставить на место генератор. Да гайку затянул воротком, вставив в крыльчатку отвертку(ничего не сломал). Всё поставил, завожу мин 10 тишина, но какой то скрежет все же пробивается, и вот на 11 минуте пиздык и заклинило вал, заглушил быстро. Снимаю генератор, разбираю и вижу что хана заднему подшипнику. Внешняя обойма в задней крышке застряла, внутренняя на валу чешу голову. С утра в сервис отдал снять мне всё это безобразие. с 10 до 15 мой генератор пролежал нетронутым на верстаке и я пришёл его и забрал. На следующий день отнёс в другой сервис, тут за 300р мужики махом болгаркой спилили остатки с вала и вытащили съёмником из крышки. Я довольный стал искать подшипник. Оригинал 800 р аналоги не дешевле и ждать 1-2 дня. Позвонил в Стагер там в наличии и 350р всего NSK Japan прям как мой убитый, и к счастью в единственном экземпляре. Прям там же за 400р мастер мне его поставил, собрал генератор, гайку затянул, заставив меня этим очень широко улыбаться!! Приехал домой воткнул всё на место, завёл и наслаждался божественной тишиной из под капота. толька форсунки цокают. А минут через 20 сел за руль и поехал обкатывать генератор и новенький купленный видеорегистратор) Не повторяйте моих ошибок: Меняйте подозрительные подшипники сразу!!
Вложения: |
Комментарий к файлу: передний подшипник

SAM_0112.JPG [ 153.95 | Просмотров: 4643 ]
|
Комментарий к файлу: задний подшипник

SAM_0111.JPG [ 150.5 | Просмотров: 4643 ]
|
|