Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

эпопея с генератором мазда 323 Fba | мазда (mazda) форум | 02 сен 2013 19:17

 Заголовок сообщения: эпопея с генератором мазда 323 Fba | мазда (mazda) форум
02 сен 2013 19:17 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
началось всё с того, что стал ужасным звук от генератора. Скрежетало, скрипело оттуда очень сильно, и я решил, что это подшипники и стал думать как их заменить в домашних условиях.
Снять генератор сразу мне помешал болт на 15! Пришлось бежать в магазин за накидным ключом. После покупки сразу применил его по назначению и болт был откручен. Предварительно отсоединил провода от генератора 2 штуки(один просто фишка, другой под колпачком прижат гайкой на 12) и натяжитель ремня( тоже ключ на 12). Ещё заранее открутил 2 болта резонатора воздушного, который на впускном коллекторе стоит. Кронштейн натяжителя ремня можно не трогать. Генератор без проблем вышел через верх. Генератор марки Хитачи, понятия не имел с чего начать его разборку, но почитав форум побежал в шиномонтаж сворачивать гайку шкива. Свернули. Дома открутил 4 длинных болта сбил переднюю крышку генератора, предварительно нарисовав кучу меток маркером чтоб потом точь вточь собрать)
Передний подшипник выбил без проблем за 400 р был куплен подшипник марки Torque, дороговато мне показалось, но оригинальный мне сказали стоил бы 800. Ротор никак не хотел выходить из корпуса, что я только не делал. Просто много не знаю как что называется поэтому не буду писать за что я дергал и что откручивал. Боялся только за одно- вдруг щётки сломаю.
Потом просто взял за корпус генератор , перевернул задней крышкой кверху и дёрнул очень сильно. Вобщем вся сердцевина вместе с подшипником выпала на пол. Задний подшипник имел большой люфт, и вскрыв его я увидел почти полное отсутствие смазки. Снять его с вала мне не удалось. Много прочитал про болгарку, которой у меня дома нет, я решил набью ка я его смазкой и поставлю назад. Ни в коем случае так никогда делать не нужно! На подшипнике ещё есть стопорное колечко, которое я не сразу заметил и хотел выкинуть. Вобщем вставил всё назад в корпус, чуть надавил на вал вроде бы сел подшипник. Стал собирать генератор. 4 длинных болта закрутил в корпусе, накинул шкив, поджал гайкой - вал не крутится почти. Ослабил болты вроде закрутился, но всё равно с усилием. Вот чувствовал же что не так что то, но подумал что притрётся там что нибудь и пошёл ставить на место генератор. Да гайку затянул воротком, вставив в крыльчатку отвертку(ничего не сломал).
Всё поставил, завожу мин 10 тишина, но какой то скрежет все же пробивается, и вот на 11 минуте пиздык и заклинило вал, заглушил быстро. Снимаю генератор, разбираю и вижу что хана заднему подшипнику.
Внешняя обойма в задней крышке застряла, внутренняя на валу чешу голову.
С утра в сервис отдал снять мне всё это безобразие. с 10 до 15 мой генератор пролежал нетронутым на верстаке и я пришёл его и забрал. На следующий день отнёс в другой сервис, тут за 300р мужики махом болгаркой спилили остатки с вала и вытащили съёмником из крышки. Я довольный стал искать подшипник. Оригинал 800 р аналоги не дешевле и ждать 1-2 дня. Позвонил в Стагер там в наличии и 350р всего NSK Japan прям как мой убитый, и к счастью в единственном экземпляре. Прям там же за 400р мастер мне его поставил, собрал генератор, гайку затянул, заставив меня этим очень широко улыбаться!!
Приехал домой воткнул всё на место, завёл и наслаждался божественной тишиной из под капота. толька форсунки цокают. А минут через 20 сел за руль и поехал обкатывать генератор и новенький купленный видеорегистратор)
Не повторяйте моих ошибок: Меняйте подозрительные подшипники сразу!!


Вложения:
Комментарий к файлу: передний подшипник
SAM_0112.JPG
SAM_0112.JPG [ 153.95 | Просмотров: 4643 ]
Комментарий к файлу: задний подшипник
SAM_0111.JPG
SAM_0111.JPG [ 150.5 | Просмотров: 4643 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: эпопея с генератором мазда 323 Fba | мазда (mazda) форум
02 сен 2013 20:44 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2008 18:31
Сообщений: 5435
Откуда: Рига, Латвия
Баллы репутации: 29
Оба подшипника и контактные кольца. Здесь, правда, кольца вроде нормальные. Хотя я только бошевские гены разбирал с ауди..

_________________
Mazda 626 GC 1986 2.0 carburator (была) 280'000
Mazda 626 GE 1993 comprex (была) счётчик скручен
Audi 80 quattro 1988 1.8 KE-Jetroniс На 380'000 сломался счётчик))
Mazda 323F BA 1995 1.5 Z5 (была) 270'000


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: эпопея с генератором мазда 323 Fba | мазда (mazda) форум
03 сен 2013 12:49 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
На одном контактном кольце уже есть небольшая выработка, но мастер сказал, что их и щётки пока менять не надо


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.