Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум | 26 янв 2014 18:29

 Заголовок сообщения: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
26 янв 2014 18:29 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
Всех приветствую, постараюсь вкратце описать свою проблему.
Машина мазда 323 ф ба конец 1997.
Вчера поменял помпу и термостат. Сливал антифриз через помпу(где к помпе крепится тройник).
Очень долго не мог устранить течь в соединении помпа-тройник(или как он правильно называется) фланцевое соединение на двух болтах из которого металлически патрубок на дроссель идет и ещё резиновый патрубок на радиатор. Вобщем в комплекте помпы прокладка подкапывала, делал из картона, резины с герметиком и без-все равно капает немного. Вырезал из тонкого паронита. В процессе установки понял наконец-то в чем дело.Фланцы помпы и тройника сложно закрепить в одной плоскости 2 болтами, постоянно перекос получается. Вроде смотрю иногда очень редко подкапывает, думаю искать толстый паронит, чтоб наверняка обжать его.
А проблем основная вот в чем: залил антифриза литра 3 влезло+ в расширительный бачок может поллитра. Завёл мин 10-15 погрелась на хх.Крышка радиатора закрыта была. и вентилятор ещё не включался. Смотрю стрелка температуры уже почти на половину, а обороты где то 1200. Отошел на секунду услышал что то похожее на хлопок и оп, обороты встали на рабочие 730 гдето и стоят как вкопанные. Печку на всю, обогрев, дальний свет-как вкопанные.
А у меня была проблема с плаванием оборотов особенно при включенных потребителях. Ну думаю наконецто ушла воздушная пробка. Заглушил машину, открыл крышку радиатора и получил порцию антифриза добрую по всему моторному отсеку! Вобщем долил ещё немного в радиатор в бачек все закрыл, завел машину и мин 10-15 ждал пока вентиляторы сработают. Сел и поехал домой мин 30. Наслаждался теплотой печки и устойчивыми оборотами.
Далее.
Утро. Открываю первым делом капот и вижу, что расширительный бачок сухой абсолютно. Завожу и все по-старому, обороты плавают, печь греет не так как вчера. Понял что много воздуха в системе.
Наконец-то почитал тут как правильно её выгонять, да и вообще как изначально правильно заливать антифриз.
завел машину с открытой крышкой радиатора. мин 15 ждал пока сработает венилятор. В это время жал все шланги какие мог достать( кроме тех что на печку идут) пузырьки воздуха выходили и антифриз все время немного выливался из горловины. Жал и трубки с клапана холостого хода. После того как вентилятор закрутился уровень антифриза в радиаторе упал немого и пузырьки забурлили. Я ещё долил немного. и мин 10-15 ещё ждал пока совсем пузырьков не станет. Заглушил авто.
Долил в расширительный бачок побольше антифриза. Но обороты так и плавают. Вот подскажите, что ж мне сделать ещё? Или я все таки не до конца выгнал воздух из системы?
Так офигенно ездить на машине, когда она стабильно работает!!
P.S. может опять слить антифриз, как раз поставить хорошую толстую прокладку и заново залить как я делал?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
26 янв 2014 19:17 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007 01:12
Сообщений: 2535
Откуда: Israel
Автомобиль: Кседос 9
Баллы репутации: 30
Никакую пробку никуда выгонять не надо. Воздух при герметичности системы уйдёт через расширитель сам. Сухой бачёк утром - система забрала жидкость из расширителя. Ничего не перекашивается при установке помпы. Тут или плохо зачищенная привалочная поверхность насоса или с резьбой трабла или .... нефиг помпу подешевле покупать. Возьми оригинал и всё будет прилегать.
В общем основной вопрос остаётся, - а чего менялась помпа и термостат? Что то не нравятся мне симптомы ..... 8)

_________________
Диагностика и ремонт систем впрыска Mazda.
+97258701010391 +380947122844 Skуpe alfal95
http://mazdaservice.kiev.ua/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
26 янв 2014 19:42 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
Многие говорят, что воздух уйдет сам, ещё больше-что надо ему помогать. Менять помпу я стал из-за появившегося люфта,довольно ощутимого и гудеть она начала. Помпа марки GMB, на форумах её рекомендуют. Термостат я покупал ещё к позапрошлогодней мазде 626 своей, но так и не поставил, а тут вот момент подвернулся поменять по коду он к моей тоже подходит на 82градуса.
Самое главное, то что машина стала работать стабильно, а после того как система забрала всю жидкость и видимо ещё воздуха набралась, то все стало как прежде.
Возможно ли через подкапывающую прокладку уходит герметичность?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
26 янв 2014 21:01 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011 21:20
Сообщений: 664
Откуда: г.Оренбург
Автомобиль: Mazda 626 96г.в KL2.5V6
Баллы репутации: 10
Выгонять антифриз может из-за подсоса воздуха через помпу. Устраняй течь, заливай антифриз. При прогреве крышку не открывай, воздух и так выгонит за счёт давления при нагреве. После срабатывания вентиляторов, глуши машину, доливай(если необходимо) в расширительный бочек между отметками. А обороты стали гулять с утра, не хватило у тебя жижи в бочке.
Кстати, с покупкой своей машины, ремень не ровно стоял, грешил на шкив. Оказывается помпа не та стояла, поставил GMB, встала как родная и ремень теперь ровно стоит.

_________________
был VARTBURG `90г.в.-продан
была ВАЗ "пятёрочка" `08г.в.-продана
в данный момент Мазда 626 `96г.в.-зелёненькая
KL2.5V6 JMZGE14F201441881 ну и ГУР,кондей,круиз,АБС
http://mazdaservice.org/ заходим, читаем, задаём вопрос-получаем грамотный ответ


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
27 янв 2014 15:15 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
Сегодня ездил по сервисам, никто не хочет мне вырезать прокладку, говорят покупай новую поставим.
В одном сервисе сказали что антифриз и воздушная пробка в клапане хх ( да и вообще система охлаждения) никак не может влиять на обороты. Это,кстати был последний сервис, после чего я решил с ними не связываться.
Я сам работаю в сервисе, правда рихтовщиком) Но самому уже раз в четвертый снимать насос ГУРа сливать антифриз и т.д. уже просто сил нет.
Во время езды заметил вот что. Обороты стоят ровно, потом будто хлопочек где то как раз в клапане хх и обороты гуляют. Заглушил машину снял тоненький шланг обратки с кхх. Все запузырилось вылилось жижи немного. Так я делал в течении часа катания по городу, периодически вставая на обочине и скидывая этот шланг и на заведенной машине и глушоной. В итоге почти добился ровных устойчивых оборотов. Интересный момент я раньше писал об этом. При подгазовке до 4-5т оборотов стрелка потом стремительно падала почти в 0, подколбашивая авто секунд 5 и выходила на рабочие. Теперь опускается плавно ровно на рабочие обороты без колбасы.
С фланца помпы и тройника с утра капало потом перестало совсем( сухо в районе входа масляного щупа в корпус)
Вот теперь думаю что то у меня все таки с КХХ. Разбирал и промывал его осенью, Был рабочий и в принципе не грязный совсем. И раньше помню какие то хлопочки из него слышались и на оборотах это всегда сказывалось.
Или все таки воздух причина?!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
27 янв 2014 17:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007 01:12
Сообщений: 2535
Откуда: Israel
Автомобиль: Кседос 9
Баллы репутации: 30
Сделай так, что бы не капало, купи B6BF-15-116 (цена вопроса 5-7 долл) и ничего вырезать не понадобится. Если капель не пройдёт и в этом случае - тогда ищи косяк с установкой помпы

_________________
Диагностика и ремонт систем впрыска Mazda.
+97258701010391 +380947122844 Skуpe alfal95
http://mazdaservice.kiev.ua/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
28 янв 2014 13:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
gest сейчас перестало капать, а потом может опять начать от перепадов температуры, у меня было похожее, летом все отлично, зимой начинает сопливить. Проблема локализуется, может и правда воздух

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
31 янв 2014 18:28 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
Вчера заменил прокладку между помпой и тройником. Хреново вычистил фланец тройника от старой прокладки. Зачистил все до зеркального блеска. На силиконовый герметик поставил всё гуд теперь не капает!
Проблема вторая=) Все эти дни машина прогревалась полчаса или больше, и это после установки нового термостата. Как будто с самого запуска гоняло антифриз по большому кругу. Термостат был марки Wahler оказался плохим(может залежался за полтора года). Купил nipparts. Менял сегодня во дворе, в -20 а то и ниже, заменил. Тоже все плоскости зачистил прокладка+герметик. Завел. Стрелка температуры мин за 10 поднялась до почти половины как обычно. Потрогал патрубок от термостата-пока холодный) Думаю ну вот нормуль, пока закрытый. Чуть позже открылся, мин через 10 вентилятор включился. Долго на таком морозе дождаться было.
Заметил что обороты пока плавают. Завтра погоняю машинку, чтоб воздуха нигде не осталось.
Посоветовали сменить клапан ХХ уж чтоб наверняка. На разборке около 2х тыщ будет стоить. Но хз как проверить рабочий он будет или нет.
Завтра полную обкатку сделаю и надеюсь тему закрою)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
01 фев 2014 19:32 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
Сегодня катался целый день. Машина греется быстро-термостат работает хорошо. Нигде ничего не капает.
Но проблема с плавающими оборотами осталась.
Думаю дело однозначно в клапане ХХ. При смене помпы был хлопок из него и обороты вышли на рабочие. И потом щелчки были слышны из него и это отражалось на оборотах.
Снял дроссель, кхх, все почистил дома. Завтра вооружусь шестигранником, стробоскопом и попытаюсь отрегулировать клапан. ДПДЗ трогать наверное никчему. Хотя если найду щуп попробую проверить все как изложено в мануале.
Прошу какие нибудь советы дайте. Не зря же у меня после замены помпы и смене антифриза клапан щелкнул и все обороты стали стабильными, а потом опять стали колыхаться. Истина ведь где то рядом с клапаном и системой охлаждения. Больше я ничего не трогал.

P.S. на корпусе дросселя увидел выбитый значок Митсубиси и наклейка z9
Стало быть не родной? И клапан хх отдельно нужно искать на z9?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
01 фев 2014 20:27 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
Изображение

У меня нету правой пружинки!!! Смотрю от пластикого клапана шток выходит а пружинки нет! На замену клапан точно?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
02 фев 2014 15:14 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2013 19:17
Сообщений: 28
Автомобиль: mazda 323 F(ba)
Баллы репутации: 0
Продолжаю свой отчёт=)
Шестигранник регулировки клапана хх все таки не стал трогать. Сам клапан открутить не смог даже хитрым ключом звездочкой.
Решил докопать ДПДЗ. Мультиметром я так и не смог понять как пользоваться...
Замкнул в диагностическом разъеме ten-gnd. Винтилятор сразу замолотил, тем самым показав, что надо датчик ослаблять и подстраивать. Вобщем стал добиваться того, что при щупе 0.5мм между упорным винтом заслонки и её упором, вентилятор срабатывал. Про 0.5мм я где то на форуме прочитал. Нелегкое это дело, но все таки удалось поймать положение датчика. Интересно мне вот что: КАКОЙ ЗАЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗНАЧАЛЬНО МЕЖДУ УПОРНЫМ ВИНТОМ? или может вообще никакого зазора не должно быть?

Итог проделанной работы: обороты на включение потребителей слегка либо поднимаются либо опускаются, но потом приходят в норму не проваливаются, Даже если включить все сразу. При подгазовке до 4000 и сбросе газа, стрелка тахометра плавно приближается к 1000 и потом ровно на рабочие обороты выходит, раньше такого не было.
Вобщем стало как то получше, но не идеально.
Меня ещё вопрос интересует. Когда замыкаю перемычкой ten-gnd( все потребители выключены) обороты колышатся и УОЗ смотрю стробоскопом тоже слегка плавает. Почему это так происходит?
Поэтому я видимо и не могу идеально настроить систему ХХ.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мазда 323 F Замена помпы и термостата и проблемы | мазда (mazda) форум
02 фев 2014 22:03 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007 01:12
Сообщений: 2535
Откуда: Israel
Автомобиль: Кседос 9
Баллы репутации: 30
gest писал(а):
Продолжаю свой отчёт=)
Шестигранник регулировки клапана хх все таки не стал трогать.

Очень правильно,

_________________
Диагностика и ремонт систем впрыска Mazda.
+97258701010391 +380947122844 Skуpe alfal95
http://mazdaservice.kiev.ua/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.