Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Шины пошире или поуже? | мазда (mazda) форум | 19 ноя 2004 02:08

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 02:08 
NostromO писал(а):
Цитата:
Чем уже резина, тем больше удельное давление на лёд или снег, тем увереннее разгон и торможение, а зимой это главное!
Узкие - вперёд, широкие - назад!!!

Однозначно :!:

Я тоже не раз встречал мнение (на различных сайтах связанных с практикой вождения и от проф. автоспортсменов), что категорически нельзя чтобы передние колеса были шире залдних (наоборот можно).
Мне кажется что дело в том что с более широкими колесами машина более склонна к заносу. И ИМХО основная причина не в разность тормозных свойств, а в разной курсовой устойчивости - чем уже резина тем проще сорвать ее в боковое скольжение.
Кстати насчет разного подхода летом и зимой - это не совсем так. К примеру летом тоже нежелательно слишком широкую резину ставить. Основной недостаток широкой - большая склонность к аквапланированию. Да и тяжелее она выходит и сопротивление качению выше будет, правда комфортнее неровности проходятся.
Цитата:
Еще интересный вопрос . Как вы думаете как влияет радиус колеса на динамику автомобиля?

Чем больше момент инерции колеса тем хуже динамика. А ентот момент пропорц. массе и квадрату радиуса. Т.е. при одинаковых конструкциях колеса хуже динамика будет у колеса большего радиуса. Но масса колеса неравномерно распределена по радиусу, поэтому очень многое зависит от конкретной конструкции.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 10:30 
Граждане, дорогие, о чем спорим? Это конференция водителей или самоубийц?
Какие узкие вперед-широкие назад? Только одинаковые на все колеса, пусть даже сами они будут похуже, но машина предсказуемее. Или никогда задом наперед по льду не ездили, хотите попробовать?
Главное правило для скользкой дороги--одинаковый коэффициент сцепления всех колес с дорогой. И я вас уверяю, что на 4-х одинаковых летних колесах машина гораздо более предсказуема, чем на разных зимних (это не к тому, конечно, чтобы все летнюю резину ставить бросились :D )


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 10:53 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
Цитата:
Главное правило для скользкой дороги--одинаковый коэффициент сцепления всех колес с дорогой.

истину говоришь - поддерживаю, однозначно :!:

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 11:18 
Спасибо всем за активное обсуждение данного вопроса. Правда говоря, наверное, разницу в сантиметр действительно незаметишь. Но буду ставить на перёд поуже. Управляемость-то точно лучше. Хотя это если по укатанной дороге, а если по каше?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 11:18 
А типа у вас развесовка по осям 50/50? Одинаковая ширина колес, но разное давление на колеса. А по сему сию несправедливость можно уравнять широкими спереди и узкими сзади. Но в продавленной передними колесами колее задние будут глулять в колее. А если наоборот то задние будут идти стабильнее. Это правильно для снежка. А на льду... тормозное усилие на передние колеса. И если там будут узкие колеса, то чем там тормозить? Про спортивные колеса не говорить.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 11:34 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
POL, здоровье дороже чем два колеса, поверь, и докупи два одинаковых либо тех либо других.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 11:50 
Они всё равно одинаковыми не будут. Одни сношенные, другие новые! Покупать дык сразу все 4. Но сейчас 10 штук выложить я не готов :???:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 11:57 
Цитата:
Цитата:
Еще интересный вопрос . Как вы думаете как влияет радиус колеса на динамику автомобиля?

Чем больше момент инерции колеса тем хуже динамика. А ентот момент пропорц. массе и квадрату радиуса. Т.е. при одинаковых конструкциях колеса хуже динамика будет у колеса большего радиуса. Но масса колеса неравномерно распределена по радиусу, поэтому очень многое зависит от конкретной конструкции.

А ещё при меньшем радиусе ведущих колёс получается бОльший крутящий момент. Соответственно, при увеличении наружного радиуса крутящий момент падает.

Рассказал директор одного из шинных магазинов: приехал крендель на БМВ типа 525-530-535 (точно не помню), и долго подбирал резину максимально возможного размера, шоб только влезло в арку. Его отговаривали типа: бери то, что положено для твоей тачки. Он: не, так круче. В итоге получились офигенные катки на соответствующих дисках. Покупатель доволен. Приехал он через пару дней: Ёпрст, мля, меня чуть ли не ТАЗы делают. Тогда сотрудники магазина с калькулятором стали высчитывать увеличение радиуса колеса и уменьшение момента, результат не помню, но крутящий момент упал хорошо. Это конечно крайний случай, но...


Последний раз редактировалось Кирилл 19 ноя 2004 19:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 12:01 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
POL, дык б/у тебя спасут всего-то по 1200 где-то и подберешь по износу :smile:

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 12:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
2 ACher:
Цитата:
Главное правило для скользкой дороги--одинаковый коэффициент сцепления всех колес с дорогой.

Конечно это идеальное решение,но вопрос то ставился про разную резину.Ответ был соответствующий.

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 12:57 
Вообще-то Sasha-HB626GD, я сторонник максималистких решений. Либо всё, либо ничего. Мотатся по рынкам, искать резину той же фирмы, того же износа. Проще пойти и купить всё новую резину! Хотя компромисы, конечно хорошее дело. :P
Ещё, мне кажется, довод за узкую резину спереди - проходимость по снежной каше лучше, или я не прав?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 13:02 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
А Вам не кажется,что самое дорогое-это жизнь :!: Это я с намёком на хорошую резину.

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 14:03 
Однозначно впереди резина должна быть уже, чем сзади. При заднем приводе несоблюдение этого правила ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВОДИТ К ЗАНОСУ на мокрой и скользкой дороге.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 14:27 
Цитата:
А ещё при меньшем радиусе ведущих колёс получается бОльший крутящий момент. Соответственно, при увеличении наружного радиуса крутящий момент падает.
Рассказал директор одного из шинных магазинов: приехал крендель на БМВ типа 525-530-535 (точно не помню), и долго подбирал резину максимально возможного размера, шоб только влезло в арку. Его отговаривали типа: бери то, что положено для твоей тачки. Он: не, так круче. В итоге получились офигенные катки на соответствующих дисках. Покупатель доволен. Приехал он через пару дней: Ёпрст, мля, меня чуть ли не ТАЗы делают. Тогда сотрудники магазина с калькулятором стали высчитывать увеличение радиуса колеса и уменьшение момента, результат не помню, но крутящий момент упал хорошо. Это конечно крайний случай, но...

C выводом - о том что тазы стали делать с такой резиной согласен, но само обоснование абсолютно не понятно. Крутящий момент действующий на колесо остается один и тот же - он определяется двигателем и передаточным отношением коробки. С увеличением радиуса колеса увеличивается момент сопротивления на оси колеса (обычно момент сопротивления приводят к валу двигателя). Т.е. сопротивление качения (и другие силы линейного сопротивления движения автомобилю. При разгоне и сила инерции туда же добавляется) через радиус колеса превращаются в суммарный момент сопротивления вращению. Соотв. больше радиус - больше момент сопротивления. Только когда стоит очень мощный движок, то на увеличившийся момент сопротивления и момент инерции больших и широких колес можно наплевать, он и такие колеса сможет заставить пробуксовывать.

Цитата:
Главное правило для скользкой дороги--одинаковый коэффициент сцепления всех колес с дорогой. И я вас уверяю, что на 4-х одинаковых летних колесах машина гораздо более предсказуема, чем на разных зимних (это не к тому, конечно, чтобы все летнюю резину ставить бросились )

Ну да, и ничего с ней не случиться, ты предсказуемо оставишь ее на стоянке(в гараже) в гололед т.к. просто больше 10 метров не сможешь проехать. :D
Понятно что все 4 одинаковых колеса лучше (особенно если колеса новые и хорошие), а новая машина с полным приводом еще лучше + еще комплект шипованных и нешипованных, масло менять через 5 тыс. (как рекомендовано для тяжелых условий эксплуатации) и т.д.
Я считаю, что вполне можно ездить на 185 спереди и 195 сзади. Главное чтобы на осях одинаковая резина стояла. Ну и естесственно смотреть как ведет себя машина.
Кстати с одинаковой резиной действительно вряд-ли получишь одинаковый коэф. сцепления (из-за неодинаковой развесовки по осям).
ИМХО главное правило на скользкой дороге - это правильные практические навыки и голова на плечах.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 15:12 
Цитата:

Ну да, и ничего с ней не случиться, ты предсказуемо оставишь ее на стоянке(в гараже) в гололед т.к. просто больше 10 метров не сможешь проехать. :D
Понятно что все 4 одинаковых колеса лучше (особенно если колеса новые и хорошие), а новая машина с полным приводом еще лучше + еще комплект шипованных и нешипованных, масло менять через 5 тыс. (как рекомендовано для тяжелых условий эксплуатации) и т.д.
Я считаю, что вполне можно ездить на 185 спереди и 195 сзади. Главное чтобы на осях одинаковая резина стояла. Ну и естесственно смотреть как ведет себя машина.
Кстати с одинаковой резиной действительно вряд-ли получишь одинаковый коэф. сцепления (из-за неодинаковой развесовки по осям).
ИМХО главное правило на скользкой дороге - это правильные практические навыки и голова на плечах.


Про голову--согласен, конечно, это в любом деле главное :D . Про резину же говорил "при прочих равных".
На первой своей 2105, на первом же гололеде при подъезде к перекрестку (резина--сзади зимняя нешиповка, спереди всесезонка) при мягком нажатии на тормоз со скорости 20 км/ч машина завертелась--почти 3 оборота! Благо, на встречке никого не было. Позже в эту зиму (средствов переобуться не было :D ) заметил, что поведение машины абсолютно непредсказуемо, может занести, причем в любую сторону, может в поворот не войти в совершенно безобидной ситуации.
После этого 8 лет ездил зимой на всесезонке (так уж получилось) на разных машинах, но только одинаковой на обеих осях--все нормально, машина предсказуема. И на стоянке ее ни разу не оставлял, нормально ездил, учитывая особенности своей резины (одна из иашин, прада, была Лансер 4WD Full time) :D

P.S. кстати, в этом году впервые поставил зимнюю шиповку, пока особой разницы не почуствовал (конечно, зима только началась).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 15:24 
Все правельно, чем больше радиус колеса, тем больше момент сопротивления, однако с большим радиусом увеличивается линейная скорость т.е. при одинаковой угловой скорости (угловом ускорении) колесо с большим радиусом пройдет больший путь. Но судя из практики, наверно потери от сопротивления момента значительно выше чем преимущества от большей линейной скорости. И потом больший радиус создает больше момент инерции, который усугубляет потери. Но тогда какой смысл в такой популярноси высоких колес в спортивных автомобилях, да и не только. Ведь уменьшить вероятность пробуксовывания можно изменив предаточные числа. А может здесь играют роль конструтктивные особенности ( размер суппортов, тормозных барабанов и т. д.)???


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 15:25 
Я тоже считаю, что машина будет одинаково управляема при 185 или 195, тем более, что это регламентированно производителем (я иммею ввиду размер, а не спереди или сзади). Речь об управляемости можно затевать, когда начальные условия более категоричны, например (теоритический) 145 и 215. Не думаю что в реальности 195 на ведущих поведет машину к заносу (хотя я думаю, что скорее к сносу). Но эта вероянтость будет в большей степени зависеть от изношенности.

Так что я бы рекомендовал, раз уж с деньгами туго на новую резину, поставить вперед менее изношенную резину. И не думать что она шире или уже.


Последний раз редактировалось bugs 19 ноя 2004 15:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 15:25 
2 ACher:
Цитата:
C выводом - о том что тазы стали делать с такой резиной согласен, но само обоснование абсолютно не понятно. Крутящий момент действующий на колесо остается один и тот же - он определяется двигателем и передаточным отношением коробки. С увеличением радиуса колеса увеличивается момент сопротивления на оси колеса (обычно момент сопротивления приводят к валу двигателя). Т.е. сопротивление качения (и другие силы линейного сопротивления движения автомобилю. При разгоне и сила инерции туда же добавляется) через радиус колеса превращаются в суммарный момент сопротивления вращению. Соотв. больше радиус - больше момент сопротивления.

Да, крутящий момент, действующий на колесо, остаётся постоянным. Но сила, движущая автомобиль (сила тяги) зависит от радиуса колеса.

Предположим, имеем момент на валу колеса 200 Н/м и радиус колеса 0,5 м. При этом силя тяги составит 400 Н.
При том же моменте 200 Н/м и радиусе колеса 1 м получаем силу тяги 200 Н.

Закон рычага - чем больше выигрываем в перемещении, тем больше проигрываем в силе.

Момент инерции колеса, действительно, зависит от его размеров, массы и конструкции (распределения массы по радиусу), но момент инерции влияет на динамику только когда есть ускорение, хоть положительное, хоть отрицательное (при разгоне и торможении), а при равномерном движении нет. Влияние радиуса колеса на тягу остаётся при любых режимах движения.

В случае с той БМВ её владелец ухудшил все параметры:
- колесо стало больше и тяжелее - момент инерции больше - его труднее раскрутить и затормозить;
- увеличенный радиус снизил тягу автомобиля;
- любой из этих факторов ухудшил динамику, а в сумме - и того хуже.

Зато его катки "круто" выглядят.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 17:50 
Цитата:
Да, крутящий момент, действующий на колесо, остаётся постоянным. Но сила, движущая автомобиль (сила тяги) зависит от радиуса колеса.

Предположим, имеем момент на валу колеса 200 Н/м и радиус колеса 0,5 м. При этом силя тяги составит 400 Н.
При том же моменте 200 Н/м и радиусе колеса 1 м получаем силу тяги 200 Н.

Это все понятно, но в первом сообщении было сказано, про изменение крутящего момента. :D

Нашел статью на данную тему. Меня в свое время поразили цифры полученные в результате расчетов - мощность расходуемая на преодоление инерц. массы колеса.

Цитата:

Первый довод. Как ни странно это звучит, но колесо автомобиля неподрессорено. Все эти пружины и амортизаторы подрессоривают кузов автомобиля, изолируя его от неровностей дороги. А колесу достается непосредственный контакт с дорогой. И чем меньше его масса, тем меньшее нужно усилие подвески, чтобы "поймать" колесо, подскочившее после проезда кочки и поставить его опять на дорогу. А стало быть меньшую отдачу получит от пружины кузов автомобиля.

Поэтому легкие диски повышают комфортабельность (меньше трясет на неровной дороге) и безопасность движения, так как колесо раньше возвращается подвеской на дорогу и больше времени контачит с поверхностью асфальта, обеспечивая лучшее сцепление и управляемость.

Второй аргумент "за": вращающееся колесо можно рассматривать как маховик. А чем маховик тяжелее, тем больше энергии нужно затратить как на то, чтобы раскрутить его, так и на то, чтобы его затормозить. Стало быть машина на легких дисках должна быстрее разгоняться и быстрее тормозить.

Это очевидно, но интересно посмотреть реальные цифры: какая же именно доля мощности двигателя тратится на раскручивание четырех маховиков/колес при разгоне автомобиля?

Расчеты приводимые здесь немного упрощены, но дают представление о действующих силах.

Хотя момент инерции I маховика (сопротивление его угловому ускорению) описыватся очень простой формулой I = 0.5MR^2, но колесо – не однородная масса металла. Оно содержит больше металла в районе ступицы и обода, а в районе спиц находится меньший процент его массы. В общем, даже диски одинакового веса, но разной конструкции могут иметь и разный момент инерции из-за неодинакового распределения массы. В этом смысле конструкция колеса влияет не только на его дизайн или прочность. Но в упрощенном виде можно считать, что диск колеса является обычным маховиком.

Маховик требует приложения силы только при изменении (увеличении) угловой скорости его вращения. Когда скорость вращения постоянна, маховик практически не поглощает энергии (из-за трения в подшипниках и аэродинамического сопротивления все-таки на поддержание вращения нужна некоторая энергия). Но при разгоне автомобиля колесо/маховик получает еще и линейное ускорение, на которое тоже расходуется мощность. Кроме того, покрышка, надетая на колесо и воздух в ней имеют свою массу. Но если учитывать еще и их влияние (особенно кинетку движения газа в покрышке), то у нас с вами получится не простой прикидочный расчет, а целая научная работа.

Поэтому подсчитаем только мощность, необходимую для того чтобы разогнать диск/маховик до определенных оборотов в минуту, без учета его линейного ускорения и влияния покрышки со сжатым воздухом в ней.

Усилие, необходимое для ускорения маховика можно считать равным T=Ia, где T - вращающий момент, I - момент инерции, а - угловое ускорение. Мощность, необходимую для этого, можно считать равной P=tw, где P-мощность, t-вращающий момент, w-угловая скорость вращения маховика.

Имея эти простые формулы, можно сделать несложные вычисления. Например:

Вопрос:

Какую мощность расходует автомобиль весом 3000 фунтов на заводских колесных дисках на их разгон, если он разгоняется на 3-й передаче до 5500 об/мин двигателя, который развивает 145л.с. на этих оборотах?

Ответ:

При 5500 об/мин коленвала колеса будут делать 956.3 об/мин (передаточные отношения главной передачи и третьей скорости в КПП делают свое дело!), так что вращающий момент, передаваемый на колеса возрастет до 796.4 ft/lbs.

Вращающий момент 796.4 ft/lbs приложенный к покрышке с нагруженным радиусом приблизительно 1 фут, обеспечит линейную тягу 796.4 фунтов, что сообщит 3000-фунтовому автомобилю ускорение в 0.27g.

Ускорение 0.27g эквивалентно 8.54 фута/сек ^2. Учитывая, что радиус шины 1 фут, угловое ускорение колеса составляет 8.54 рад/сек ^2.

Двигатель (и таким образом, маховик) получает ускорение в 49.11 рад/сек ^2.

Заводской колесный диск имеет вес в 21 фунт и радиус 6.5 дюймов, и момент инерции для него равен около 0.096 ( I = 0.096)

Крутящий момент, требуемый маховиком, чтобы достигнуть этого ускорения вычисляется как t = Ia и равен 4.710 фунтов/фут.

Мощность, требуемая для этого, равна P = tw и составляет 4.93 л.с.

Так что 21-фунтовый маховик/колесо потребляет почти 5 лошадиных сил из мощности, развиваемой двигателем на 5500 об/мин при разгоне на 3-й передаче.

Кажется не так уже и много? А если посмотреть, что получается не на третьей, а на первой передаче? Ведь с места автомобиль трогается на первой передаче, и интесивность разгона намного выше.

При 5500 об/мин коленвала колеса на первой передаче будут делать 378.5 об/мин. Вращающий момент, передаваемый на колеса составит 2012.0 ft/lbs.

Вращающий момент 2012.0 ft/lbs приложенный к покрышке с нагруженным радиусом приблизительно 1 фут, обеспечит линейную тягу 2012.0 фунтов, что сообщит 3000-фунтовому автомобилю ускорение в 0.67g.

Ускорение 0.67g эквивалентно 21.58 фута/сек ^2. Учитывая, что радиус шины 1 фут, угловое ускорение колеса составляет 21.58 рад/сек ^2.

Двигатель (и таким образом, маховик) получает ускорение в 313.52 рад/сек ^2.

21-фунтовый колесный диск радиусом 6.5 дюймов, имеет момент инерции около 0.096 ( I = 0.096)

Крутящий момент, требуемый маховиком, чтобы достигнуть такого ускорения вычисляется как t = Ia и равен 30.10 фунтов/фут.

Требуемая для этого мощность, равна P = tw и составляет 31.52 л.с.

Такие потери мощности уже меняют картину, не правда ли? Как можно уменьшить эти потери?

Конструктивно есть два способа уменьшить потери мощности на раскручивание/торможение колеса: облегчить диск или уменьшить его радиус.

Так, например, использование легких 9-фунтовых дисков Fidanza позволит сэкономить на каждом колесе около 4.6 л.с., или приблизительно 18.4 л.с. в целом (ведь у легкового автомобиля 4 таких колеса).

Выводы:

на низших передачах и при старте с места легкие колесные дискои позволяют получить существенный выигрыш в разгонных характеристиках. При движении на высоких передачах уменьшение веса мало сказывается на динамике .

на высоких скоростях легкие диски улучшают устойчивость и управляемость машины, и немного улучшают комфорт.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 18:01 
И чего все гонятся за широкими большими колёсами :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 18:18 
2 ACher:
Цитата:
Это все понятно, но в первом сообщении было сказано, про изменение крутящего момента. Very Happy
Да, перечитал его - действительно. :oops: Теоретическую механику давненько учил.

А насчёт статьи я просто в шоке - на их примере 31,52 х 4 = 126 л.с. только на раскрутку колёс при такой массе и таком ускорении. Лень было пересчитывать их дебильную систему мер в метрическую, чтобы оценить применительно к нашим авто, но цифры впечатляют. А ещё есть потери на трение, на придание кузову линейного ускорения и т.д.
Выходит, легкосплавные диски - весчь...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 18:40 
Всем здрассте.
Я тут новенький. Разрешите вставить свои "пять копеек" :roll:
http://www.michelin.ru/ru/auto/auto_con ... r_neuf.jsp
Как это не парадоксально, но факт.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 18:55 
Да, я где-то читал советы мастеров контраварийного вождения о том, что "если одна пара шипованая а другая - нет, на переднеприводных авто желательно ставить шипы на заднюю ось - в поворотах не заносит зад и машина устойчивее".
Но я так не рискнул и две зимы ездил с шипами впереди а без шипов сзади, т.к. при моём стиле вождения (спокойном) ИМХО важнее уверенный старт и торможение, а с заносом попы в поворотах боролся (вернее, предупреждал его) аккуратным их прохождением.
Этой зимой у меня шипы будут везде - впереди новые, сзади - те, что раньше были впереди. По той же причине. Завтра переобуваюсь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 18:55 
2 Кирилл
Ну там цифры весьма приблизительные наверное, да и масса по радиусу неравномерно распределена - наружная часть (резиновая) возможно легче получается, так что момент инерции будет меньше и передаточные отношения в коробке не понятно откуда взяты. Да и сам рассчет я не совсем понял - откуда взяли ускорение 0.67g? Вряд-ли на первой при 5500 движок обеспечивает такое ускорение. Реально ускорение намного меньше в этом режиме будет, а следовательно и мощность на преодоление момента инерции. Но всеравно думаю мощность значительная расходуется и по данной цифре можно примерно оценить требуемую мощность чтобы иметь заданную динамику.
ЗЫ
А у меня чувствуется влияние инерц. колеса.
На зимних колесах которые на штампованных дисках и значительно тяжелее летних динамика разгона намного хуже и именно на низких передачах в начальной стадии разгона.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 ноя 2004 18:58 
Вот это ДА!!! Подобные сомнения у меня были изначально, но теперь...
Вот уж ответ, так ответ!


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.