Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3  След.

Система охлаждения – промывать химией или нет? | мазда (mazda) форум | 08 сен 2004 10:58

 Заголовок сообщения: Система охлаждения – промывать химией или нет? | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 10:58 
Меняю антифриз. Стал промывать систему охлаждения водой (как советуют в букваре и в нашем ФАКе). Сначала отсоединия шланги от радиатора и от печки, промыл их из шланга, выливающаяся проточная вода можно сказать прозрачная. Поставил шланги на место. Потом в систему залил воду, прогрел до открытия термостата (шоб пошла циркуляция), заглушил, через минут 15 слил воду, ещё минут через 45 (шоб двигатель поостыл) залил снова, и так 3 раза. Сливаемая вода имеет ржавый цвет, с каждым разом чуть светлее, но до прозрачной мне таким макаром промывать ещё очень долго, судя по темпам светления воды. Внутренние поверхности патрубков, идущих к радиатору, да и сам радиатор внутри (насколько можно достать пальцем) покрыты ржавым слоем, палец весь в ржавчине после 3-й промывки.

Пол-года назад пользовался "стоп-течью" (радиатор чуть подтекал, за неделю доливал грамм по 200 ОЖ). Течь прекратилась.
Ржавый цвет ОЖ и такой же налёт на внутренних поверхностях были и ДО применения "стоп-течи". Стало ли больше этого фуфла после того – трудно сказать.

Три месяца назад менял ОЖ. За это время она уже стала ржавого цвета, что неудивительно, глядя на воду при промывке.
Сейчас меняю ОЖ по причине вчерашнего подлого разрыва нижнего патрубка (от радиатора к двигателю) и выливанием всей ОЖ на асфальт. Хорошо недалеко от авторынка, где был куплен и установлен в "полевых" условиях подходящий патрубок от какого-то совкомобиля и залита вода, на ней и приехал домой (25 км). Это была 1-я промывка водой.

Теперь вопросы:
1. СтОит ли промывать систему охлаждения химическим очистителем? В ФАКе как-то не очень советуют, но если загрязнение серьёзное?
2. Какие могут быть последствия от "химической промывки", учитывая 16-ти летний возраст любимого автомобиля?
3. Я так подозреваю, что химия может снова промыть трещину, устранённую "стоп-течью"…
4. Как бы каждый из вас поступил в такой ситуации?

З.Ы. Термостат открывается через 10-12 минут работы на ХХ. Это нормально?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 11:30 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
я бы не рискнул заливать химию в таком преклонном возрасте, только водой. Ну становится антифриз ржавым - ну что ж теперь делать.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 11:34 
Кирилл, думаю, если мыть химией, наверняка смоет "стоп-течь" и трещина опять откроется. У меня в букваре рекомендовано промывать систему охлаждения проточной водой. Точно описание процедуры не помню, помню только, что внизу из-под машины отсоединяют один из шлангов системы и подключают шланг от водопровода, а на тот штуцер, от которого шланг системы отсоединили, надо надеть обычный шланг, чтобы отвести воду из системы на слив. И вот так, проточной водой, и моют. А заливая-сливая ты, понятное дело, ещё долго будешь париться.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 11:40 
2 Михаил А.: А как проточная вода пройдёт через помпу и закрытый термостат?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 11:55 
мда. тут клинический случай. :(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 11:58 
Кирилл, может, я ошибаюсь (с системой охлаждения подробно познакомиться повода не было, тьфу три раза), но, по-моему, неработающая помпа циркуляцию, конечно, затруднит, но не перекроет. А что касается термостата, то он, опять-таки если я не ошибаюсь, в закрытом положении исключает циркуляцию ОЖ через радиатор. А радиатор ты можешь и отдельно промыть: у него свой слив, своя заливная горловина (пусть она даже и не на самом радиаторе).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 12:01 
я бы на твоем месте промыл бы химией. все одно уже смерть близка.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 12:14 
2 Михаил А.: Радиатор я промывал проточной водой, отдельно. Печку тоже отдельно. Но после этого попробовал пальцем внутреннюю поверхность (насколько смог достать), и палец был весь в мокрой ржавчине.

Если полностью отсоединить радиатор, то мы имеем 2 патрубка: нижний - идёт в блок двигателя, а верхний упирается в закрытый термостат. Правда, можно заливать воду в шланги, идущие к печке, отсоеденив их от печки, а сливать через нижний шланг - об этом подумал только сейчас.
Но на шлангах (к радиатору) внутри такой же налёт ржавчины, как и в радиаторе. Подозреваю, что и внутри двигателя то же самое. А в случае с радиатором промывка проточной водой не очень помогает.

2 stas: Смерть чего?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 12:23 
ну сам посуди, коль все покрыто ржавчиной, то по любому того охлаждения уже нет. а она наверняка будет прогрессировать, так что придется готовится к ремонту системы охлаждения.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 13:01 
Я неправильно выразился
Цитата:
палец весь в ржавчине

Нужно было сказать "палец мокрый и ржавого цвета"


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 13:16 
Народ!!!! Одумайтесь!!!!!! Что значит проточной водой??????
Из крана что-ли?????
В систему охлаждения нельзя лить такую воду, только дисцилированную. Обычная вода содержит разные соли и прочие хим. элементы, которые при нагревании образуют накипь, которая осядет на стенках радиатора и двигателя. Резко снизится теплопроводность и будут местные перегревы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 13:34 
JONIK, речь идет только о промывании системы. ничего криминального в этом нет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 13:42 
Я бы не стал пользоваться химией.
Да и стоп-течи это не панацея от проблемы. Это временное лекарство штоб доехать куда надо. Это может уменьшить пропускную способность радиатора или печки. надо менять узел который подтекает.
Подумай што из бытовых средств нейтрализует ржу, и што бы это не навредило всей системе охлаждения и ее отдельным элементам.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 13:49 
2 Stas:
Ну если промыть, не заводя двигатель то возможно ты и прав, однако все равно какое-то количество воды в системе останется (ну не будешь же с полотенцем в радиатор, шланги и двигатель лазить и вытирать), а это в любом случае накипь, хоть и не очень много. Но если завести движок и дать ему поработать, чтобы вода нагрелась, то это уже плохо. Я помню по глупости на своем тазике 07 таким образом решил систему промыть. Слил тосол, залил воды из под крана, дал поработать 15 минут, слил, и потом повторил операцию. Прежде чем залить новый тосол, решил поменять один шланг, и когда я снял старый, то он внутри был белым. (ну как будто ботинки зимой после Московской соли).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 13:56 
мне промывали проточной водой, двигун на заводили ... ну я в факе по-моему читал, что народ заливал спецсредства, недолгое время ездил и сливал. я не думаю, что оно сможет за незначиетеольное время нанести какой-то вред системе. некоторые умудряются продолжительное время ездить на нашем тосоле и ниче. хотя конечно я не уверен. но если слой ржавчины остается, надо постараться максимально удалить его из системы иначе как толк менять вообще ОЖ.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 14:03 
Мне кажестя, что если есть ржавчина, то сначало следует промыть систему какой-нить химозой (только выбрать что-нить по качественней), а затем промыть дисцилированной водой, тем самым смыть остатки химии. После чего я бы поездил бы на воде некоторое время (ну чтоб все окончательно промылось), а уж потом бы заливал антифриз.
Также мне кажется если ранее применялась стоп-течь, то это конечно очень плохо и необходимо менять радиатор (Pilot vic абсолютно прав).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 14:22 
Ну, и напугались все! Вы что, ребята! Зачем менять радиатор? Зачем ездить на воде?
Ржавчина, больше или меньше, есть в любой машине, выехавшей за заводские ворота. Обычной импортной промывкой радиатора она нормально смывается, при условии, что потом заливается качественный антифриз.
Накипь, она потому так и называется, что образуется при КИПЕНИИ воды, т.е. промывка системы с прогревом двига ничем не грозит.
Езда на воде, напротив, может привести к кипению этой самой воды, что не есть гуд.
Герметики радиатора (жидкие, только не с Дерибасовской улицы :D ) радиатор забить не могут, с порошковыми--бывало, хоть и редко.
Смена радиатора, конечно, дело полезное, но еще полезнее сменить машину на новую, раз средства не ограничены :D :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 14:22 
я тоже думаю, если прилепы такие, то менять там где текло придетс яоп любому.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 14:27 
Лучше ФАНТЫ ничто систему лучше не чистит.
Я свою систему промывал обычной фантой.
В систему (частично слил тосол) влил 1 литр фанты - 10 минут на ХХ и система сияла как котовы яйца...
У кого-то после такой промывки радиатор в решето.....просто я уверен был в совем и смело сделал..


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 14:28 
ИгорьММС, ну не правда, накипь образуется всегда, чем выше температура, тем сильнее выпадение солей. тебя ж рекламой по телеку мучают, машинки стиральные ломаются, а в них вода никогда не кипит. мах температуры 95 градусей. кальций да магний, на кранах дома посмотри, белый пятна же образуются.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 14:29 
Low-Fly, а ты знаешь, даже зуб ребенка за неделю в кока -коле растворяется. гы-гы :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 14:33 
Так а я про что говорю...Промыть и заварить дырку в радиаторе. И забыть про систему охлаждения до конца дней машины..Вот...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 14:49 
JONIK, говорю тебе как профессиональный теплотехник, занимающийся в том числе и водоподготовкой для котельных. При образовании накипи теплопроводность не снизится (это величина постоянная), а снизится теплоотдача (из-за высокого термического сопротивления накипи). Но для того, чтобы образовалось хоть сколько-нибудь значимое количество отложений, нужно время, и не мало. Возьми чистый чайник, набери воды из-под крана, вскипяти, слей и осмотри внутреннюю поверхность чайника - ничегошеньки ты там не увидишь. Чтобы на стенках чайника осела накипь, которая реально будет препятствовать нагреву, надо кипятить в нем воду каждый день несколько раз в течение нескольких недель (конечно, от жесткости и щелочности воды много зависит).
С двигателем, если после промывки проточной водой немного её останется в системе охлаждения, ничего не случится. Только если водопроводная вода грязная (песок, ржа), то не надо экспериментировать. А то, что ты видел белый налет в патрубке - это не накипь, она на резину не садится.
Кстати, ты никогда не видел в крупных автохозяйствах, как ездят грузовики зимой? Им тосол в целях экономии не покупают. Они ездят всю зиму на воде: утром заливают в радиатор горячую, чтоб легче был пуск, а вечером сливают полностью. И так ездят годами. Я не предлагаю так же делать, нет, это просто пример.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 15:02 
ИгорьММС писал(а):
Накипь, она потому так и называется, что образуется при КИПЕНИИ воды, т.е. промывка системы с прогревом двига ничем не грозит.
Езда на воде, напротив, может привести к кипению этой самой воды, что не есть гуд.

Игорь, ты не прав по обоим вопросам. Соли жесткости, растворенные в воде, начинают выпадать в виде накипи уже при 40-50 градусах. А вода в системе охлаждения, между прочим, гораздо эффективнее охлаждает, эффективнее сглаживает температурные пики (возникающие из-за локальных перегревов). Антифризы выгодно отличаются лишь тем, что залил и забыл, пока не придет время менять. Кстати, и антифриз тоже можно "вскипятить".


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 15:12 
Low-Fly писал(а):
Лучше ФАНТЫ ничто систему лучше не чистит.

Сергей, а ты дал выйти газу из Фанты, или прямо так вальнул? У меня приятель раз был свидетелем, как один мужик, у которого по какой-то причине все вылилось из системы, по шуточному совету, который он принял всерьез, залил в систему пива. Дело было в советские времена, когда в магазинах негазированная вода не продавалась, взять её было негде, а ехать очень было надо. Так вот, залил, завел, дв-ль немного прогрелся и раздался взрыв. Капот изнутри вспучился. Всковырнули капот, а там........ Патрубки, как ни странно, не порвало, а крышку радиатора вышибло - она и помяла капот, такой силы был удар. В общем, газированная вода при нагреве - страшная вещь.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.