Вот нашел два варианта у тойотоводов. Слово за мастерами, потому как второй вариант мне лично кажется страшноватым
Тестер ставим на измерение постоянного напряжения, шкала - 3 вольта. Цепляем минусовой провод тестера к массе, а плюсовой к сигнальному контакту датчика асолютного давления (ошибиться затруднительно, там всего три провода, один - земля, второй - плюс 5 вольт, третий - сигнальный).
Прогреваем мотор до нормальной температуры и смотрим на показания тестера. Отмечаем, сколько было на холостых оборотах.
Теперь поднимаем обороты до 2000. Показания тестера должны быть примерно такими-же, что и на холостых.
Резко сбрасываем газ и смотрим на тестер. Стрелка должна РЕЗКО уйти и плавно вернуться на положение при ХХ.
Если стрелка уходит и возвращается медленно - выхлопная система не в порядке (катализатор забит или дальше что-то).
Если у кого PIMа нет - можно (как в статье) подключить манометр, который вакуум мерит к впускному коллектору и смотреть за его показаниями (бог знает где его взять)...
ИЛИ
Алгоритм:
1) Отсоединить провод от одной из свечей (затем лучше всего вставить в него любую запасную свечу и положить подальше на массу, оптимально - отключить и соответствующую форсунку)
2) Запустить движок на оставшихся цилиндрах (на 3-х, обычно
3) Посмотреть на стабильность работы на холостом ходу и при наборе оборотов
4) Выкрутить отключенную свечу
5) Вновь запустить движок на 3-х цилиндрах
6) Снова оценить стабильность работы и интенсивность набора оборотов.
7) Если в п.6 движок работает значительно лучше, чем в п.3 и из свечного отверстия идет мощный выхлоп - значит система выпуска серьезно забита...
Свистнуто отсюда:
http://toyota-club.autodata.ru/files/04 ... at-map.htm
http://toyota-rus.narod.ru/files/03-09- ... 77-cat.htm