Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3  След.

КОГДА ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ? (тема древняя, как пирамиды) | мазда (mazda) форум | 24 янв 2005 20:34

 Заголовок сообщения: КОГДА ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ? (тема древняя, как пирамиды) | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 20:34 
Обыскался в поиске, не нашел, но помню, что было. Так как появилось очень много новых активных участников, хотелось бы заново обсудить тему скоростных режимов. Тема-то на самом деле серьезная, ведь правильная эксплуатация машины - залог ее долговечности и легкости общения в форуме. :D

Лично я совершенно спокойно переключаюсь на 3000-чах, следующая передача начинается на 2000-х. После переключения машина резко подхватывает, разгоняется быстрее, чем на предыдущей передаче. При этом НАПРОЧЬ отсутствует масложор (что, я уверен, следствие), про некоторые проблемы с двиглом я узнаю только в этом форуме.

Почему я постоянно слышу про переключения на 4000 и выше? Зачем? Для увеличения расхода масла? Для уменьшения ресурса двигателя?

Нахожусь в полной растерянности, в ожидании корректных (!) комментариев.


Последний раз редактировалось Старый Твентин (до тыщи) 15 дек 2005 18:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 20:49 
16 кл. движки лучше тянут на высоких оборотах.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 20:53 
Да нет же... Тоже постоянно слышу...Чем выше, тем тупее. Даже на трассе, при обгоне, когда долго пропускаешь встречных, на середине обгона переключаюсь на следующую и сразу улетаю вперед.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
Твентин Карантино, на твоем движке максимальный момент на 4500 а мощность на 5500, соответсвенно если тебе надо совершить обгон, то лучше для движка переключать вниз так чтоб обороты попадали именно на 4000-4500 (так поступает даже АКПП, а всем известно что АКПП бережет двигатель)... а в натяг ехать(2000-3000) например в горку не очень полезно и так же при обгонах и тебе безопасней(быстрей) и двигателю легче когда в районе максимального момента обороты, а масложер развивается полюбому и неизвестно в каком случае быстрее, к тому же на низах и средних оборотах засираются фарсунки, закоксовываются кольца и т.п. соответственно надо давать движку просраться по полной программе иногда для его же здоровья ;)
я не говорю что постоянно надо так ездить... главное грамотно т.е. когда надо раскрутить когда не надо ехать 2-3т... я вот поездил на автомате и у него научился как переключать надо ;)

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
Цитата:
Да нет же... Тоже постоянно слышу...Чем выше, тем тупее. Даже на трассе, при обгоне, когда долго пропускаешь встречных, на середине обгона переключаюсь на следующую и сразу улетаю вперед.

а ты на газ пробовал давить ;)

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
если надавишь в пол то я думаю улетишь еще быстрее...
у меня точно соответствует характеристикам момента, т.е. я на 4800 ощущаю приличный подхват... первый подхват на 3000 потом на 4800 еще сильнее, это если давать бензина скоко нужно т.е. тапка в пол... а если на половину нажать то тогда и подхвата не будет

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Наскока я помню,с точки зрения экономии и тяговитости,переключаться надо на оборотах,соответствующих максимально крутящему моменту движка.А это как правило в районе половины максимально допустимых.У жигулей это было в диапазоне 2500-3000 тыщщи.Другое дело когда хочется рвануть-ну тогда пофигу на обороты-крутишь пока поршня не повылетают. :D

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:22 
Твентин Карантино, спасибо что тему поднял, а то сам сижу, постеры читаю и думаю "спросить или помидорами закидають" :smile: :smile: :smile:

У меня друг вынужденный ТАЗовод. Так он волосы на себе рвет, когда я на первой бывает со светоформа до 3000 раскручиваю.

Maks, полностью согласен. Обороты любят, но четко заметил, что в ожидании "чуда" (или когда дождался наглого зубилиста) достаточно держать режим более 2300 (лучше 2500) и тогда на любой передаче (кроме первой ессно :smile: ) машина выстреливает с места при нажатии на тапочку.

А так волнует вопрос, до скольки раскручивать на первой? Меньше 2400 получается без необходимой иногда динамики, а ниже дык это сцепление тока палить - ну нету тяги на второй при менее 2000 оборотов, а так раскрутил на первой до 2700, перешел на вторую и все ок.
А вот дальше вопросов не возникает. Передачи длинные, бывает (очень редко) что и до 4000 раскручиваешь. Но выше 4000 динамика разгона спадает, проще нарейти на повышенную и газонуть по новой :-)

P.S. Дабы не поднимать волну - под чудом понимаю коптящее чудовище на дороге. Чудо - что ОНО едет, причем обычно абсолютно не понятно - откуда и куда...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:25 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
Цитата:
Другое дело когда хочется рвануть-ну тогда пофигу на обороты-крутишь пока поршня не повылетают.

наиболее эффективное ускорение получаем именно в районе максимального момента и крутить имеет смысл до максимальной мощности, дальше затупит... и действительно поршня повылетают ;)
тут конечно есть варианты до каких пор крутить... надо посмотреть куда обороты падают при переключении и соответственно кривой момента подобрать наиболее эффективные обороты...

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:28 
Ну вот, пока писал, стока наговорили :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:34 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
DVNik, про твой движок ни чего не могу сказать, может у него максимальный момент между 3 и 4 т. по этому дальше тупит, а вот у Твентина - другое дело, у него должен быть подхват на 4000-4500. об и до 5500 вжимать в кресло

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:38 
У меня как раз лучшее ускорение после 4000,до этих оборотов-просто спокойная езда.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:46 
Maks, около трехи - самый лучший подхват получается. Но это в режиме ожидания. Если меньше - то не подхватит. А так на четырех тоже хватает дай боже :smile: иногда с визгом.
Я давече в горку (градусов 5) обогнал наглого газелиста (с 40 до 80 км/ч) с визгом резины и легким дымком, дык это чудовище свою остановку пропустило с червонцами-пассажирами :smile: :smile: :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 21:48 
Народ, подскажите, до скольки на первой раскручивать можно?
Где остановиться? Трешку не превышаю, но знакомые тазоводы задолбали - сердце у них видителе кровью обливается, когда на одометр мой смотрят :smile: :smile: :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 22:21 
berserk очень хорошо всё растолковал, в глубине души я тоже всегда так думал, но это все, такскать, экстремальная езда - в горку, при обгоне. А в ровном режиме? Если брать за образец АКПП, то автомат переключается, когда обороты становятся некомфортными для двигла, значит с МКПП всё-таки не стоит долго ехать в потоке на 3-ей 70 км/ч при оборотах 3200-3700, а лучше переключиться на 4-ю и держать 2000? Или это внатяг?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 22:22 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
тазоводов шли тазы разводить... теоритически можно крутить до отсечки и на первой и на других передачах (производитель уже все ограничил), но это не нужно естественно... найди моментную характеристику на свой двиг. и все поймешь... когда надо ускориться то одни обороты а когда спокойная езда по прямой то выше 3т. тоже смысла нет крутить, но и ниже 2 т. тоже не опускаться, что бы излишнюю нагрузгу не создавать(в диапазоне 2-3т или 2.5-3.5)...

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2005 22:27 
berserk, т.е. подытоживая на первой можно смело раскручивать до 2500-3000 и комфортно переходить на следующую


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 00:40 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
Цитата:
Если брать за образец АКПП, то автомат переключается, когда обороты становятся некомфортными для двигла, значит с МКПП всё-таки не стоит долго ехать в потоке на 3-ей 70 км/ч при оборотах 3200-3700, а лучше переключиться на 4-ю и держать 2000? Или это внатяг?

если не в горку то так и надо... автомат когда на тапку не давишь то сразу переключает на 4-ю даже при 40 км в час (но это на 2.5 там момента хватает) и держит обороты даже ниже 1500, но на механике так поступать не следует т.к. там жесткое сцепление коробки с двигателем, а на автомате все нагрузки сглаживаются гидротрансформатором, по этому лучше ниже 2000 на МКПП не опускаться т.е. нижняя граница 2-2.5, но в горку лучше сразу мин. до 3000 поднимать, а при обгоне и того больше (смотря конечно какой обгон)

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 00:56 
Лично я делаю так обычно:

первая до 2000-2500
2-я до 2700-3000
потом если скорость движения ниже 65, то на 3-ей так и еду, обороты где-то в районе 2200, больше 65 - переключаю на 4. 5-ю врубаю на 80 (хотя подозреваю, что рановато) и обороты держаться где-то 2000.

Почему то на второй более 4000 пробовал крутить, но эффекта ноль.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 01:09 
Цитата:
5-ю врубаю на 80

а с 80 до 100 секунд 10 наверное уходит.
На ТАЗ 2104 86г.в. exportтная, была наклейка, так на ней наклепано, шо типа на 5-ую переключаться не раньше 110kmh/
1.30
2.50-55
3.70-80
4.120
5. а шестой нету :sad:
Я считаю(и не только я), что правильно езжу 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 01:25 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 18 ноя 2004 12:37
Сообщений: 745
Откуда: Kaliningrad
Баллы репутации: 0
я на всех до 3000 ,кроме первой 2000-2500, правда когда на обгон то до 4000 и ...... смотря по ситуации :D

_________________
626 GE 1.8 FP 16V (105л.с.) 94г hatch, МКПП -продана


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 01:40 
Опять базар развели :smile: :smile: :smile:
Вы хоть посмотрите кто на какой машине ездит у кого движки какого объема, какая конструкция (кол-во распредвалов, клапанов, длинноходный или короткоходный ...), какие передаточные отношения в коробках, а потом уже выводите абсолютные цифры.
А если относительно, то ездить на оборотах соотв. максимальному крутящему моменту плохо. Нет запаса по динамике для маневра. Нажимаешь на газ, а уже динамика не та (на разных движках крутизна спада крутящего момента после прохождения максимума может сильно отличаться). А если крутящий момент очень высоко, то в экстренной ситуации можно и на ограничитель движка по оборотам напороться - очень неприятная ситуация, а главное иногда не успеваешь понять, что произошло.
ИМХО ездить надо на оборотах немного ниже макс. крут. момента.

Цитата:
Почему то на второй более 4000 пробовал крутить, но эффекта ноль.

Это как ноль? По тахометру обороты продолжают расти, а скорость нет (так это сцепление менять надо). Или и обороты не растут? (это к мотористу обращаться надо) :D

ЗЫ
Возможно меня пинать будут за следующее высказывание :(
Надо меньше забивать себе голову как "правильнее" ездить надо. Ездить надо так как Вам удобно, комфортно и не маловажно, чтобы манера езды Вас не напрягала и не создавала ощушения, что Вы теряете контроль над ситуацией.
Вечного всеравно ничего не бывает. А любые аргументы в пользу для машины в целом езды на больших (или малых) оборотах имеют и контрагументы.
Например, если предположить что езда на высоких оборотах исключительно живительна для двигателя, то есть еще и сцепление, коробка, привода, которым такие нагрузки мягко говоря могут неочень понравится, а стоимость всего этого не меньше операции по замене закоксовавшихся колец.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 01:52 
Цитата:
Это как ноль? По тахометру обороты продолжают расти, а скорость нет (так это сцепление менять надо). Или и обороты не растут? (это к мотористу обращаться надо)


да растут обороты, но скорость уже намного медленее растет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 02:15 
Андрей писал(а):
Цитата:
Это как ноль? По тахометру обороты продолжают расти, а скорость нет (так это сцепление менять надо). Или и обороты не растут? (это к мотористу обращаться надо)


да растут обороты, но скорость уже намного медленее растет.


Это нормально.
У меня на второй до 105 где-то получается разогнаться(срабатывает ограничение). Так где-то после 70 появляется ощущение, что проскальзывает сцепление, но это чисто субъективно, т.к происходит спад динамики разгона.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 янв 2005 07:59 
Цитата:
Надо меньше забивать себе голову как "правильнее" ездить надо. Ездить надо так как Вам удобно, комфортно и не маловажно, чтобы манера езды Вас не напрягала и не создавала ощушения, что Вы теряете контроль над ситуацией.
Вечного всеравно ничего не бывает. А любые аргументы в пользу для машины в целом езды на больших (или малых) оборотах имеют и контрагументы.


Полностью присоединяюсь к цитате.
Я обычно езжу 2000-4000 (99% времени), но когда нужно и 6000 могу крутануть.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.