
Всё описанное здесь проводилось на двигателе FE.
Началось всё с того что загудел подшипник натяжного ролика, после его замены не успел отъездить 2х недель как загудел насос ГУР. Вот про его съём и установку хочу рассказать - может кому нибудь пригодится.
Снимаем:
1. Ослабили и сняли ремень насоса ГУР
2. Отсоединяем от насоса и от трубопровода трубки и вытаскиваем их.
3. Попытались открутить ролик насоса.
4. Если удалось открутить ролик, откручиваем 3 болта, которые под ним скрывались и один болт, крепящий насос сверху. Всё. Насос откручен.
5. Если ролик открутить не удалось, как получилось у меня - откручиваем кронштейн насоса от двигателя. Он держится на 3х болтах. Эти болты откручиваются головкой на 14 мм. Причем рычаг должен быть в длину гдето 15-20 см. Если будет короче - будет мешать кронштейн, если будет длиннее - будет мешать радиатор.
После этого нужно заткнуть трубопроводы - чтобы не попадала грязь.
Если есть необходимость ехать со снятым насосом - обязательно нужно слить декстрон - иначе он зальёт вам весь двигатель. Для слива - подставляем к трубопроводу ёмкость и крутим рулём влево-вправо. Через некоторое время кручения жидкость выдавится.
Сам ремонтировать насос не стал - отнес мастеру. Были заменены подшипник и сальник. Причиной их выхода из строя оказалось попадание воды в систему ГУР, которая на морозе превратилась в лёд.
Ставим:
Все проделываем в обратном порядке.
1. Прикручиваем на место насос (или кронштейн)
2. Подсоединяем трубки
3. Заливаем свежий декстрон
4. Ставим ремень. Главное не перетянуть.
Прокачиваем:
Тут требуется два человека.
1. Либо вывешиваем передние колёса, либо выталкиваем машину на лёд.
2. Пробка на бачке с декстроном должна быть открыта
3. Заводим и начинаем крутить рулем влево-вправо почти до отказа, подливаем жидкость в бачек по мере её убывания в систему.
4. Ну и как по книжке - чуть чуть даем поработать машине на высоких оборотах.
5. Проверяем ещё раз что ничего нигде не подтекает, что уровень декстрона между min и max и едем проводить ходовые испытания
