Vsevolod, месяц назад был озадачен аналогичным вопросом. В результате взял такую же - GF универсал 98 года! Но мне было легче - у меня 4 года была GE. Соответственно я более-менее знал что смотреть в Маздах.
В кратце. На эстакаде-подъемнике смотрим:
- пыльники аммо - если порваны можно попасть на смену самих аммо(70-80$ за штуку+работа), а на универсале задние аммо какие-то хитрые, с балончиком сбоку - наверное еще дороже будут.
- ручник-колодки - ручник - болезнь, закисший ручник - ремкомплект 40-50$+работа, а еще на GF стоят игольчатые подшипники на приводах ручника(2 штуки) - 15 евро штучка... Неравномерный износ колодок - закисшие(ржавые) направляющие, цилиндры, рваные пыльники. Ремонт - соответсвующий.
- тормозные диски - если сильно изношены(ещё 50$ за пару неоригинал, или один оригинал).
- снизу никаких следов подтёков, никакой ржавчины, всё ровное(целое). Рычаги задней подвески, поперечный стабилизатор(на ГЕ имел свойство ломаться и часто отсутсвовал). И особенно катализатор - никаких "жирных" царапин и т.д.(очень хрупкая начинка, и дорогущий сволочь).
- опять же будет виден крепёж бамперов - отломанные крепления признаки ударов-ремонтов, даже если снаружи - конфетка.
Далее. Свечи на GF платиновые(центральный электрод заточен аки карандаш). Если стоят не такие - плохо, новый комплект 50-70$. Цвет - обычный, и главное - сухие(не жирные, не в бензе, не закопчёные).
Под капотом - всё ровненько и красиво. Как написали выше. Открыть во время работы маслозаливную горловину - не должно быть "парения" - слышно хлюпанье масла и всё. Трубка вакуумного клапана(посредине клапанной крышки около форсунок - снять заткнуть пальцем - должно чувствоваться разряжение и щелчки шарика клапана. Обороты ХХ обязательно стабильные. Срелка абсолюно неподвижна. (У меня сейчас небольшое "плавание" - в пределах миллиметра - ничего не могу сделать, никто не знает от чего, а так всё нормально). При большом "плавании" велика вероятность неисправности лямбды, которая стоит немалых денег.
Вынуть посмотреть воздушный фильтр - пыльный снаружи, сухой чистый с нижней стороны.
По кузову. Швы под капотом, в богажнике и везде где увидишь - одинаковые справа и слева. И не чистые! На заводе ложат слой мастики и после этого зажимают болты(передние крылья в частности) - получается ровный выдавленный кантик(часто при ремонтных работах получается просто ровный стык без кантика). Цвет подкапотного пространства как и снаружи, но обязательно не металлик, без лака. Найди рашифровку цветов 11Q и GE4. Цвета, естественно, должны совпадать с "натурой". Бывают варианты когда документы не от этого кузова, а перекрашивать всю в другой цвет никто не будет. Отогни там где сможешь резинки уплотнителей стекол - "ступенек" краски и/или лака быть не должно!
Проверь концевики в дверях. Если не работает в какой нибудь - посмотри подробнее дверь, обычно во время сборки после ремонта забывают одеть разъем на концевик(сам он отвалится не мог).
Кондиционер при температуре за бортом ниже +10 градусов включаться и не должен. При включении слышен щелчёк срабатывания муфты и временное проседание оборотов ХХ.
На панели. У меня 4 эйрбега. Лампочка(слева красная) должна загорется и через 5-6 сек после заводки погаснуть. То же и с лампочкой АБС. TCS - два индикатора - оба загорелись и погасли(причем слово TCS раньше, а квадратик посже - у меня так). Проверь работу АБС и TCS(антипробуксовка) - при движении - резкий тормоз(нажать сильно и держать) - педаль "выбивается" назад. Дать резко газу с места - загорается надпись TCS, машина "тупит" и не буксует(может пробуксовать буквально полоборота колеса).
И главное: смотри чтобы лампочки не работали чётко парами!!! Были случаи, когда при неисправных подушках и соответственно горящей постоянно лампочке контроля подушек, лампочку подушек подключали к лампочке давления масла и она гасла, "типа как и должна", но вместе с лампочкой масла! О как! А то и "гену" и прочее так могут сделать...
Я еще ко всему этому померял компрессию и сделал диагностику подвески на СТО(монтировкой, но специалистом), и сам смотрел и знал что должно быть - люфтов и стуков нигде не должно быть.
Я выбрал вроде как нормально. Единственное, при установке сигналки(снятии панели) выяснилось, что отсутствует вторая лампочка подушек(!), и при ее установке на место оказалось, что она горит постоянно - что-то не то с подушками - скорее всего с пассажирской - она мне ещё по внешнему виду не понравилась(кстати и это посмотри - она должна быть "заодно" с панелью, и никак не торчать и не выпирать)... Но... Купить абсолютно небитую машину практически невероятно(исключение - у хороших знакомых или в салоне "нульцевую"

).
Но главное что-бы сделано было всё нормально - чтобы придраться было не к чему. Например, мятая дверь не отрихтована, а заменена полностью. Уф...
Надеюсь, что хоть что-нибудь из этого поможет тебе при таком сложном выборе - жену проще выбрать...
