Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Вытекло масло. Нужен совет тех, кто сталкивался. | мазда (mazda) форум | 16 фев 2005 17:23

 Заголовок сообщения: Вытекло масло. Нужен совет тех, кто сталкивался. | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 17:23 
Первый раз со мной такая фигня!
Еду себе, еду сегодня (метель наконец из Москвы до нас добралась), и вдруг - лампочка давления масла замигала :shock: . Пока добрался до того места, где можно было остановиться (километра 1,5), она уже горела, не мигая. Открыл капот, смотрю - под двигателем на защите картера большая такая лужа масла. Вынул щуп - масла на 2 мм выше min (вроде, не должна бы лампочка гореть, а?). Ну, думаю, раз таки выше min, доеду до магазина, где LM есть, километра 2. Доехал, купил, перед доливкой глянул - всё так же, возле min. Правда, было залито 5w40, а т.к. его не оказалось, пришлось взять и долить 5w30. Долил примерно 0,4-0,5 литра. Поехал на СТО. Диагноз - за 5 секунд: гонит из датчика давления (кстати, сказали, что как установились морозы, много клиентов с такой фичей обращаются: у всех гонит масло или из-под датчика, или из-под фильтра. Привели в пример мужика, который пригнал на днях Мазду из Владика, всё было тип-топ, а как вдарили морозы - потек датчик). Позвонил с СТО в магазин - датчик есть в наличии, поехал. Доехал до магазина - лампочка опять замигала (между доливками проехал километров 15). Долил опять около 0,4-0,5 литра, и поехал на работу с мыслями, что завтра с утра съезжу поменять датчик, долью масла до нормы, и останется у меня масло на следующую замену. Доехал до работы, километров 10, всё было нормально: лампа не горит, дв-ль ведет себя хорошо. Открываю капот, глядь на щуп - сухо!!! :shock: (почему лампа не горела?!!) Начал доливать: влил около 0,5 литра (на глаз, может, с перепугу так показалось, что много), прежде чем масло появилось на кончике щупа! Долил примерно до середины между min и max, в канистре осталось точно не скажу сколько (у LM-канистры почему-то нет прозрачной мерной линейки), но что-то уж очень мало :( . После доливки с большой опаской, ожидая самого худшего, завел проверить - работает тихо, тока один или два ГК, как у меня иногда бывает на ХХ, стучат, разве что погромче обычного. Других траблов вроде нет (тьфу три раза).
Теперь, собственно, мои вопросы (прошу не смеяться, если покажутся наивными, просто я ещё "под впечатлением" :shock: ):
1. Почему стало гнать масло так активно, из-за низкой вязкости масла (напомню: было залито 5w40, доливал 5w30)? Или дефект датчика давления так быстро "развивается"?
2. Почему не загорелась лампочка, когда уровень ушел за min? Датчик умер физически? При включении зажигания лампа загорается, после пуска дв-ля она гаснет.
3. Понимаю, что вопрос детский (в шоке я! в такой ситуации трудно сохранить самообладание, успокойте добрым словом, если сможете :( ), но насколько сильно я навредил своему двигателю ездой с маслом ниже min? Кто-нить попадал в такие или похожие ситуёвины? Какие были последствия?

З.Ы. Как обнаружилась фича, ездил не выше 2000-2250 оборотов, тока один раз, как раз по пути на работу, когда много масла ушло, пришлось при маневре кратковременно раскрутить до 3000 (может, в этот момент масло и текло рекой?).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 17:28 
Цитата:
но насколько сильно я навредил своему двигателю ездой с маслом ниже min?

Я ездил ниже минимума, как минимум, километров 50 - 60, и ничего не случилось, я думаю, все будет в порядке.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 17:32 
tom, дружище, спасибо, уже легче дышать стало!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 17:32 
Цитата:
Почему не загорелась лампочка, когда уровень ушел за min? Датчик умер физически? При включении зажигания лампа загорается, после пуска дв-ля она гаснет

Я конечно могу ошибаться, но как датчик давления может реагировать на уровень :?: (ну разве когда уже и давления нет)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 17:36 
Михаил А., я километров 400 как-то проехал (пришлось) ниже мин, ничего, обошлось.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 17:37 
Если лампа гаснет, значит давление есть,это ж и так понятно.Уровень уходит за минимум, но лампа не загорится, так как опять-таки давление есть.Я ездил, лампа не горела,я просто полез посмотреть что-то другое, заодно щуп выдернул, ну и посмотрел, долил и поехал дальше.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 17:49 
Денис, так я потому и спросил, что фичу-то обнаружил по заморгавшей лампе, тогда и уровень посмотрел. В том-то и непонятка, что при уровне на отметке min лампа загоралась (так было дважды), вроде как мало масла, чтобы создать нужное давление, что ли? Хотя самому эта версия не нравится. А потом масло ушло и ниже min, но лампа уже не отреагировала. У меня с электрооборудованием авто плохо (в смысле знаний), я механик. Потому вопрос к знатокам: могла ли лампа загораться от того, что масло попадало на датчик давления снаружи и чего-нить замыкала? Или эта непонятка с уровнем в картере и лампой давления намекает на ещё какой-нить трабл?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 18:07 
насколько я вобще понимаю там дело элементарно должно обстоять.там есть резиновая диафрагма и если она дала течь, то обязатеьно лопнет к чертям, потому течь увеличивается. давление они , кто-то мне говорил, реагируют порядка 0.3 кг, и замыкаются они поводком подводящим на массу. если бы датчик физически сдох, то там типа уже должен этот проводок николи не замыкаться, соответственно лампа не гореть, в том числе и при включении зажигания. а пужаться из-за того что он не горел я думаю смысла тебе нет, пытаться уровень определить по ходу на неровной площадки со свежезаглущеным двиглом по-моему не реал. так что замени датчик и забудь как параноидаьный сон. гы-гы :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 18:37 
Вообще-то уровень надо мерить на холодном движке (минут 15 минимум ждать пока остынет) - на горячем смысла особого нет.

С другой стороны кажись проводили испытания - запустили новый движок вообще без масла - через час он продолжал работать и повреждений никаких не обнаружили - на том испытания прекратили и расписались в своей собственной беспомощности :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 19:07 
Михаил А. писал(а):
могла ли лампа загораться от того, что масло попадало на датчик давления снаружи и чего-нить замыкала?

Нет, не могла.

Даже если щуп сухой, масла меньше уровня, оставшегося хватает для создания необходимого давления. А моргала так как при езде (тряске) масло не всегда попадало в маслозаборник.

Михаил, ИМХО загубить или попортить ты ничего не успел - ты ж не с сухим картером ехал.

Случай из жизни, рассказывает друг - зам. директора крутого ниссановского СТО:
Приезжает Ниссан Максима, за рулём распальцованый чел - мля, движок шуршит громче обычного. Ну те давай смотреть, завели, ну шумит громче чем надо. Проверяют масло - щуп сухой.
- Ты давно масло менял?
- Не менял ещё ни разу.
- А когда смотрел последний раз?
- А шо, надо?
- Придурок, ты ж чуть движок-миллионник не угробил!
.......
- А я ещё заметил - в поворотах стала лампочка загораться... (как выяснилось - лампа давления масла).

Промыли, залили, ниссан поехал.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2005 20:39 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Михаил А., обычный трабл датчика давления масла и не только на маздах.Масло гонит между пластмассой и контактом.При неисправности дачика лампа может вести себя как угодно,а вот то ,что без давления последний км ехал,не есть хорошо.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 фев 2005 10:44 
Я уже об этом писал:
У меня датчик гнал с лета, но не сильно. Проявлялось только при очень большой нагрузке движка (воняло горелым маслом). На расход масла не сказывалось (ну может 50 мл. на 1000).
А незадолго до нового года ехал на работу и загорелась лампочка и движок застучал. Открываю капот - на защите картера лужа, а щуп сухой. За 2 дня до этого уровень проверял - было между мин и макс. Долил 3 литра и на 10 км хватило. Так что меняй датчик. Стоит он не дорого, зато потом спокойно ездить будешь


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вытекло масло. Нужен совет тех, кто сталкивался. | мазда (mazda) форум
17 фев 2005 12:30 
1. Почему стало гнать масло так активно, из-за низкой вязкости масла (напомню: было залито 5w40, доливал 5w30)? Или дефект датчика давления так быстро "развивается"?

скорее второе... в горячем виде вязкость этих масел соизмерима


2. Почему не загорелась лампочка, когда уровень ушел за min? Датчик умер физически? При включении зажигания лампа загорается, после пуска дв-ля она гаснет.


исправный датчик на мазде увы! срабатывает ОЧЕНЬ поздно
что уж говорить про НЕ исправный



3. Понимаю, что вопрос детский (в шоке я! в такой ситуации трудно сохранить самообладание, успокойте добрым словом, если сможете :( ), но насколько сильно я навредил своему двигателю ездой с маслом ниже min? Кто-нить попадал в такие или похожие ситуёвины? Какие были последствия?

ни на сколько не навредил


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 фев 2005 16:01 
Коллеги, докладываю!
Сегодня с утра заменили мне на СТО, где обычно обслуживаюсь, датчик и, на всякий случай, масляный фильтр. Фильтр решили махнуть потому, что в последние дни на эту СТО обращалось много народу на разных машинах, и у всех в эти морозы вылезали одинаковые траблы: текли датчики давления и уплотнительные резинки фильтров. У меня на дв-ле FP датчик давления расположен повыше и чуть левее фильтра, под датчиком вся стенка дв-ля в масле, в том числе и сам фильтр, и под ним. Фильтр оригинальный, $9, простоял всего 2400 км, жаль было с места трогать. Мне и предлагали не трогать сразу: заменим датчик, всё масло вытрем, через пару дней заедешь - посмотрим, не подтекает ли. Я подумал-подумал, и решил, что уж если делать, то всё сразу, тем более раз уж практически целиком заменил масло (сегодня после всех работ и заправки масла до нормы в 5-литровой канистре, купленной вчера, осталось примерно 0,3 литра). Сняли фильтр (отвернулся подозрительно легко: то ли плохо затянули при установке, то ли просто мало простоял), уплотнительное кольцо в хорошем состоянии. Мастеру, который меня неплохо знает, было очень неудобно, что насоветовал его снять, даже предлагал его на место поставить, предварительно повернув уплотнительное кольцо, чтобы лучше уплотнилось. Но поскольку новый фильтр был уже куплен, я решил не шаманить с переустановкой старого (чёрт его знает, как себя поведет упл. кольцо после вторичной установки), тем более что цена вопроса - 120 руб. (фильтр VIC или VIK, точно не помню, made in Japan).
В общем, теперь машинка в норме, чему я несказанно рад (тьфу три раза).

Когда на СТО рассказывал страшную историю о вчерашнем сухом щупе, там тут же сформулировали ту же мысль, что и stas, т.е. машина сильно неровно стояла. Я, уже отошедши от шока, вспомнил, что, действительно, вчера на работе парковался, забравшись передом на сугроб, и морда была довольно существенно выше, чем должно быть, чего я с перепугу и не учел. То, что дв-ль только что заглушен, и масло ещё не стекло, я понимал, но то количество масла, которое пришлось долить, чтобы оно появилось на щупе, повергло в полное уныние, и про неровность площадки я и не подумал :D .

В общем, хорошо всё, что хорошо кончается. Коллеги, огромное спасибо за поддержку и советы.
А теперь сам присоветую :smile: : парни, раз это явление (гибель датчика давления) довольно обычное для возрастных машин, то, если машине лет 10 и больше, - поменяйте этот датчик от греха подальше, в профилактических целях. Мой новый датчик стоил 140 руб., плюс замена.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.