Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Стартер. Отчет. | мазда (mazda) форум | 30 май 2005 18:42

 Заголовок сообщения: Стартер. Отчет. | мазда (mazda) форум
30 май 2005 18:42 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Устал от жизни еще один агрегат - стартер перестал крутить. Умирал пару дней, сначала только втягивающее щелкало, и после надцатого щелчка он нехотя начинал прокручивать. Агония длилась два дня и вчера вечером пришлось вспомнить, как заводить машину с толкача. Хорошо маська легко катится, справлялся без помощи. Сегодня утром уже и втягивающее не щелкало, что навело на мысль об аккумуляторе. А вот хрен! Аккум в норме.
Стартер открутился легче, чем я боялся. Три болта, два видно, третий нащупывается. Накидной на 14 и вперед. Потом ключом на 12 открутил +, снял разъем и вытащил. Чтобы вылез - пришлось развернуть его на месте и задом, задом... Нашел короче путь, немного упиралось втягивающее, но и для него есть место. Разбираться не хотел. Винты под крест стронулись с места только с помощью "русского ключа" - отвертки и молотка. Зато потом все легко закручивалось и откручивалось пальцами. Пото крышку, здесь она держит щеткодержатель. Еще два длинных болтика под ключ на 7, кажется, и все рассыпается.
Посмотрел внутрь - лишенькоооо... Изоляции на статоре практически нет, похоже попалили. Ротор в идеальном состоянии, только контакты шкурнул и всё. Понравилось, что спереди игольчатый подшипник. Надежно. Сзади обыкновенная втулка, нормально. Самое интересное - щетки. Их осталось маловато - 10-12мм. Главное, что они не двигались из-за срани. Почистил - задвигались.
Подшаманил бендекс, немного литола в подшипники, собрал - крутит.
А вот теперь дошла очередь до втягивающего. Оно - то под конец не щелкало.
Признаюсь - поторопился его разобрать. С помощью отвертки, молотка, какой-то матери и паяльника. Хорошо, что запомнил как крышка стояла. Криминала ессно не увидел, раз разобрал - развернул пластину, хотя этого можно было не делать, подгоревшего не было. А чеж он не работало? Непропай одинокого провода! Блин. Зачистил, облудил, запаял. Щас стартер жужжит и радует, не знаю, надолго-ли. Но теперь перед вскрытием заготовлю щетки (делаются легко из троллейбусных, тепловозных и т.д.). И обугленная статорная обмотка не даёт повод для оптимизиа. На место все стало также без проблем, и я занялся радиатором Но это другая печальная история.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 май 2005 20:08 
Цитата:
(делаются легко из троллейбусных, тепловозных и т.д.).

Можно подобрать подходящие от других машин сильно не напрягаясь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 май 2005 21:19 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
"Можно подобрать подходящие от других машин сильно не напрягаясь."

Таких размеров не встречал. Очень узкие. Все равно точить придется.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июн 2005 20:37 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Стартер пару дней порадовал и стал. За эти дни посмотрел, где какие и почем щетки. Японские комплект у нас по 300р. Купил тазовские за 25. Сегодня притулил. Времени час - полтора.
У родных размеры - ширина 10мм, толщина 7мм. Толщина с тазовскими совпала, а ширина за несколько чургыканий напильником тоже совпала :D .
Сточить пришлось по 3мм с каждой стороны, чуть-чуть закруглить острые края и щетка готова, ходит легко. Длину тоже можно было уменьшить, пружинки еле достали. Не стал, натянул. Гимор был состыковать эти щетки с шинами. Откусил провод от старой щетки поближе к ней, откусил клемму от тазовской, рапушил, вставил друг в дружку миллиметра на 3, и спаял. Покольку статорная обмотка обугленная и местами голая, одел длинные болты в хлорвинилку. На горячий болт легко налезла. Скрутил, опять он жужжит а я радуюсь :D :D :D . Думаю теперь, что крепче, японский ротор или тазовский меднографит :smile:

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 сен 2005 19:52 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2005 21:15
Сообщений: 629
Откуда: Украина,Ужгород
Баллы репутации: 0
Круто,еспект,отчет в ФАК,а то там по стартерам ниче нету ваще!!!

_________________
Изображение
Mazda 626 GD coupe '91 2.0 FE 12v было
Octavia 1.8t + chip стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2005 04:23 
маздовские стартера всегда приятно удивляли маленькие а дури прилично ну и конечно очень надежные аудивские например с ними близко не сравнить не говорю уже про тазовские газовские и т.д. Из ремонта только один раз бендикс делал, а так только щетки иногда втулки, кстати Serge ты меня удивил никогда не видел стартер с подшибником хотя ремонтировал целую кучу и маздовских тоже насчет обгоревшей обмотки: если нормально крутит значит внутри изолязия еще нормальная а что с наружи изоляции нет это настораживает т.к. есть вероятность что обмотка может на корпус коротнуть особенно если корпус внутри не изолирован это опасно и очень... я б на твоем месте открутил бы обмотки и обмотал их черной изолентой тряпочной
в стартере самое главное чтоб якорь не накрылся а остальное можно отремонтировать :P


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2005 06:57 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
xedi, не вижу сильно смертельного, если обмотка коротнет на корпус. Ну не заведу разок :D . Заизолировать конечно сам хочу, но все мы чего-нибудь хотим сделать, а потом - ездит и ладно :smile: . Когда и если придется еще его снимать - сделаю :lol: .

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2005 07:16 
ну в принципе да просто было раз у знакомого пятаки пригорели ну обошлось легким испугом отгорела клема на аккумуляторе а мог и рвануть да и изоляция на кабеле чуть поплавилась еще б секунду и вспыхнула бы повезло парню ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2005 09:26 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
:smile: Авось.... :smile:

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2005 16:02 
Вопрос в продолжение.
Стартер снимал - смотрел - все ок. Поменял сразу пока снят был все подшипники.
Крутит - вопросов нет.
Однако при установке в машину - траблы вернулись. Через раз щелкает - а не крутит.
Пощелкаешь посидишь - раза с третьего закрутит. Причем если питалово подавать напрямую - крутит сразу.
По идее проблема в ключе зажигания или проводке.
Смотрел по схеме - там один провод идет через втягивающее напрямую от аккумулятора, а второй - на втягивающее от ключа зажигания.
Соответственно по идее через замок зажигания ток идет не большой - только на срабатывание втягивающего, а тот уже запускает основные обмотки.
Значит дело не в замке - опять же по идее, тем более все остальное что зависит от замка - не глючит. Вот только второй провод от аккумулятора я не нашел!!!
может не там искал?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2005 16:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
DVNik, Часто плохо контачит контакт на втягивающем, на который от замка идет. Рекомендую его поджать. Плоскогубцами. И подтянуть-почистить под гайками на втягивающем. Если не поможет - останется разворачивать шайбу.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2005 20:51 
стартер снимался и профилактировался на сервисе...
попробую...
засада в том, что электрики найти ничего не могут.
глюк этот плавающий и когда приезжаешь к электрику исчезает :mad:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 06:11 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2004 14:21
Сообщений: 1574
Откуда: Байконур
Баллы репутации: 10
Кстати, я щетки от нексии притулил. Немного подтачить пришлось. И паяльником их, паяльником.

_________________
Opel Frontera Sport 2,8TDI 1996


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 08:58 
А у меня такой трабл :???: Гогда двигатель холодный то после заводки , то ли втягивающее не выключается во время - издается звук (шестерня об шестерню) На горячем двигателе Все ОК ! В чем трабл :roll:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 14:25 
Втягивающее это или нет :(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 14:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
323 BA 1.5 Z5 98 японец, срань в бендексе. Можно приоткрутить втягивающее и ВДшкой на бендекс полить щедро. Да и в самом втягивающем бывает закисает. Тоже ВДшки, побольше :D .

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 15:24 
Спасибо 8) Стартер полюбому снимать :?: :roll:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 16:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Если снимать, то можно сделать лучше :D . Все почистить и смазать. Эт я халявный метод предлагал :smile: . Ничего, кроме втягивающего, не откручивать.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 сен 2005 00:32 
323 BA 1.5 Z5 98 японец писал(а):
А у меня такой трабл :???: Гогда двигатель холодный то после заводки , то ли втягивающее не выключается во время - издается звук (шестерня об шестерню) На горячем двигателе Все ОК ! В чем трабл :roll:


снимай мож че увидиш
посмотри шлицы по которому бендикс двигается мож сухие или подранные пружина мож ослабла которая бендикс назад толкает


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 сен 2005 11:01 
А что нибуть при разборке замечать нужно :roll: я имею ввиду положение деталей или это когда сам стартер разбираеш 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 сен 2005 19:31 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
323 BA 1.5 Z5 98 японец,
Заметь как стоит вилка. Которой втягивающее бендекс тянет. Остальное вроде трудно попутать.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 сен 2005 20:47 
когда ездил менять щетки в "Стартеры и Генераторы" напротив Фортуны, то
1. Щетки стоят там не дорого - пару сотен за оригинал. И точить не надо - мало ли неровно заточишь чуть и заклинит потом... опять снимать...
2. Народ (и не только там!) утверждает, что щетки надо только варить, вайка типа не рулит. Ну не знаю, у Serge, вон все ок. однако все может быть - ток то пусковой - не детский :!:

так что прикрутили у меня все на совесть, щетки как новые оказались, все почистили, поменяли, что имело смысл, так что если и контакт, то явно не там - тем более при прямой подаче с аккума - крутит.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 сен 2005 21:21 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Повтор :D - DVNik,
Часто плохо контачит контакт на втягивающем, на который от замка идет. Рекомендую его поджать. Плоскогубцами. И подтянуть-почистить под гайками на втягивающем. Если не поможет - останется разворачивать шайбу.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 сен 2005 09:08 
Serge Ты имееш ввиду плохой (- и +) У меня проявляется когда холодная я подозреваю что контакт в нутри реле 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 сен 2005 12:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
На втягивающем есть плоская клемма, на которую подключается провод от замка. У меня она даже соскакивала и пока обнаружил - подергался :smile: .
В общем если втягивающее щелкает, а стартер не крутит - вероятнее контактная шайба. Если не щелкает - либо не приходит команда от замка, либо в щетках трабл. Ну и кривые ручки могли вмешаться, но тут теория бессильна :smile: .

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.