Существует достаточно хорошо обоснованное мнение, что на зиму надо ставить резину как можно выше и уже. Но в разумных пределах.
см. ФАК
Цитата:
По поводу размера зимних колёс можно написать отдельный очерк, но если коротко, то:
Какой размер ШИН выбрать на зиму, в рамках рекомендаций производителя автомобиля? Поуже или пошире, большего или меньшего посадочного диаметра? Этот вопрос я для себя решил давно и однозначно. Надо ставить колёса как можно уже и с меньшим посадочным диаметром. Например: 175/70 R 14, вместо 195/60 R 15 (при этом, наружный диаметр остаётся одинаковым).
Уже - для того чтобы пятно контакта было меньше, что вызывает повышенное давление на поверхность. Это позволяет колесу легче выдавливать (или продавливать) снежную кашу из под себя облегчая и усиливая сцепление с «несущим» покрытием. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт, позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться шипами и ламелями за поверхность.
С диаметром тоже просто. Меньший типоразмер позволяет ощутимо сэкономить в весе колеса. Разницу в каждые 1,5 – 2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5 – 3 кг на каждом диске (всего от 3х до 5ти кг!!!) может почувствовать любой водитель.
В данном случае разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутимая, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный, или легкосплавный. Практически любой узкий (J 6,0) «штамп» 14го размера будет легче любого более широкого (J 6,5) легкосплавного диска 15го (и тем более 16го!) размера.
Также как и резина. Почти любая шипованная шина с размером 175/65 R14 будет на полтора-два кг легче шипованной с размером 195/65 R15. Например:
UG-500 175/65 R14 вес 7,3 кг --–- UG-500 195/65 R15 вес 9,4 кг. Разница 2,1 кг.
Nordman 175/65 R14 вес 7,7 кг ---- NF-3 195/65 R15 вес 9,2 кг. Разница 1,5 кг.
Medeo 175/65 R14 вес 8,4 кг ---- Я-620 195/65 R15 вес 10,5 кг. Разница 2,1 кг.
К-206 175/65 R14 вес 7,5 кг---- Hakka-2 195/65 R15 вес 8,9 кг. Разница 1,4 кг.
М-265 175/65 R14 вес 7,1 кг ---- WS-50 195/65 R15 вес 8,6 кг (нешипованная!). Разница 1,5 кг.
(В данном случае внешний диаметр сравниваемых шин неодинаков. У 14ых колёс он меньше на 3-4 см, и потому уменьшает клиренс соответственно на 1,5-2 см. Но если это так принципиально, можно подобрать колёса с размером 175/70 R14, у которых статический радиус будет одинаков с колёсами 195/65 R15.)
Меньший вес колеса уменьшает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой, увеличивая Вашу безопасность. В то же время ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её компонентов, таких как: подшипники ступицы, сайлент - блоки, шаровые, и т.п.