Юрий писал(а):
Вообщем что выяснил(поправьте если не прав) - значит ошибка эта идет с каталика..он жалуется на то что параметры выхлопа не соответствуют нормам (машинка американец)...во всем виноват наш бэнзин!пробовал несколько заправок в КЛД..и присадку Castrol TBE с 92-м..и 95 с присадкой и без..разницы не почувствовал..а вот насчет заправок скажу что разница есть...ну и на одном форуме про Форд Фокус (америка) обсуждалась эта же проблема...ну дык у них загорание этой лампочки было из-за того что в датчике ЕГР скапливался конденсат..а поскольку датчик до безобразия прост..уменьшалось сопротивление..я у себя разбирал протер..ошибку сбросил . и заправку сменил..езжу неделю не горит..а до этого могла загореца после сброса и через 2 км а могла через 100км...наблюдаем...
ЕГР это система, которая часть выхлопных газов пускает опять в оборот, во впускной коллектор. И никаким образом напрямую на катализатор он влиять не может.
Если у тебя диагностика показывает ошибку катализатора, то это означает, что такие показания даёт вторая лямбда (после катализатора), которая и призвана сообщать если с катализатором или выходящими из него газами что-либо не то. А уж почему она это показывает - причин много может быть.
Как пример забитый каталитик, неисправность самой лямбды, слишком неправильная смесь, плохой бензин.
На ЕГР в данном случае грешить не нужно, да и тем более скорее всего, если б с ним что нить было не так, то была бы и его ошибка, а у тебя ее нету.
И какой именно клапан ты чистил, если говоришь, что он до безобразия прост? Клапан ЕГРа на наших двигателях это электродвигатель, основаный на принципе управления с помощью широтной модуляции...
Мое мнение - просто так совпало. Протирание чего-то и смена заправки.
Попользуся поиском, тут это много раз уже всё обсасывалось.