С одной стороны вроде фуфло, а с другой - KL и KL-ZE все-таки отличаются физическими параметрами. Степень сжатия у них заметно разная, KL не гнет клапана, а KL-ZE - гнет. Лет пять-шесть назад на авто.ру кто-то разорялся на эту тему, ссулку на пиндосский сайт приводил с описанием "прелестей" KL-ZE. Но никто за время жизни маздоконфы (10 лет) ни разу не упоминал о реальном ощущательном сравнении KL с KL-ZE. Вот KF и KF-ZE сравнивали неоднократно, в т.ч. в результате замены, там заметить разницу не удалось. Но и про отличия физ. параметров в KF/KF-ZE ничего не публиковалось.
Кстати, насчет KL 2.5. Он у нас считается туповатым. Но вот я сменил милку на мондео 3, тоже V6 2.5, 170 лс, и вот это, я вам доложу, тупизна так тупизна. Как раскрутится, еще начинает немного ехать, а с места - стоит, и все. Милления прям спорт кар по сравнению с ним, несмотря на устарелую AKПП-4 против Jatco-5 с типтроником. Да и типтроник этот - говно, маздо-холд-кнопка на порядок удобнее и полезнее. Если на мазде включение кондиционера определить по тяге тяжело, то тут это прям бросается в педаль. Причем и бензина жрет больше на 0.5-1 литр при той же массе ! И подвеска трясучая до безобразия, если ехать по мелким кочкам. Скучаю по милке
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)