Всем даров))) Есть ,значитсо, такая болячко у Маздовских роторных компрессоров. Кто то уже сталкивался, у кого то ещё всё впереди))) Пришла и ко мне такая лажа в гости. Пошарив Гуглю, толком непонятно, чо делать. На Frezer.ru ребята описали, что стучит, как боролись с таким компрессором, точили, полировали и всё без результата - мол не лечится это и всё тут. Решение проблемы - замена на исправный. По ходу своей деятельности не раз ремонтировал большие воздушные компрессоры такого же типа ,внутри с движущимися лопатками, только их там гораздо больше. Перед тем как сказать, что что-то нереально - всегда хочу лично убедиться в этом. Дык вот: не буду детально описывать принцип его работы - кому интересно - и так знает. Внутри компрессора ротор с прорезями, в прорезях стоят три лопатки из лёгкого сплава, но устойчивые на износ (думаю в сплаве есть немного титана) . Када ротор вращается, лопатки центробежной силой раскидает в стороны, и они упираясь в стенки статора, гоняют хладагент по системе. Причина трескота - одна или несколько лопаток не могут легко двигаться в пазу, постоянно прижимаясь к статору. В какой то момент оборота, она высвобождается от подклинивания - и резко вылетает к стенке, ударяясь в неё - на оборотах имеем трескот. Способ лечения - обеспечить лопаткам максимально свободное перемещение, убрав деффекты износа (заусенки, бороздки и т.д.) Итак разбираем: тело компрессора состоит из трёх частей - цилиндрическое тело статора и две крышки - передняя и задняя. Первое, что бросается в глаза (криминал) - радиальные бороздки по обеим крышкам, оставленные ротором. Есть ещё лёгкие бороздки по самим лопаткам. Борозды на крышках удалились в плоскошлифовальном станке (шлифанулись до блеска), лопатки полирнулись на бархатной наждачке и ровной поверхности. На пазах ротора, бархатным надфилем, по всем острым кромкам наведены лёгкие фаски. Собираем, заливаем полный компрессор спецмасла, ставим на машину, заправляем хладагентом, заводим. При включении компрессор секунды 3 трескотнул и утих. Прошёл уже месяц - трескота нет, каждый раз при включении только тихо цокотнёт, не более секунды. До ремонта на ХХ трескот стоял постоянный и громкий, пропадавший только после 1200 об. Так что вродь проблема вполне решается, дерзайте))). Спасибо старому деду (холодильщику) который нахаляву заправлял хладагент и наставлял советами. Всем удачи))
_________________ VW - T4 2,5 TDI
|