Мазда – автомобиль с претензией на спортивность, красивый и динамичный, с ярким броским дизайном. Смотря на него, мы неизменно вспоминаем знаменитый Zoom-Zoom – лозунг, который прославил этот автомобиль на весь мир. Однако, за его рулем спортивности почти не ощущается. Возможно, на это и не рассчитывали?
Основная проблема автомобилей этой марки – категорическая непереносимость спортивной езды. Достаточно «хрупкие» агрегаты не выносят высоких скоростей, давая сбои и начиная напоминать о том, что мы находимся в обычном городском автомобиле. В этом и состоит главное противоречие Мазды – стильный и динамичный снаружи, он совершенно спокоен и даже несколько флегматичен в своем поведении на дороге.
Стоит задуматься, в чем же здесь дело? Специалисты отмечают на автомобилях Мазда много различных проблем, но самой выдающейся является проблема с коробками передач. Как ни печально, но в российских условиях ремонт АКПП «спортивной» Mazda частенько требуется уже во время гарантийного срока. В общем, коробки эти выдерживают не более 130-150 тысяч километров пробега, что примерно в два раза меньше, чем мы от них ожидаем.
Итак, первая проблема – замена масла. Наверное, каждый автовладелец давно знает, что менять масло в АКПП необходимо в те сроки, которые установил производитель. И большинство из нас точно выполняет эти предписания. Но, все же, ремонт ненадежной АКПП Mazda продолжает преследовать и вытягивать деньги из кошельков российских автолюбителей. Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять масло в АКПП один раз на 100 тысяч километров пробега. И здесь необходимо добавить небольшую ремарку: не для России! В наших условиях автомобили изнашиваются гораздо быстрее, чем в той же Европе или Азии, у нас и дороги хуже, и условия езды более экстремальные.
Поэтому если вы не хотите «потерять» свою коробку раньше времени, обслуживайте ее в два раза чаще – каждые 50 тысяч километров. Наиболее уязвимы именно четырехступенчатые агрегаты. Их ресурс на порядок ниже, чем у пятиступенчатых «собратьев». В большинстве случаев коробка передач становится головной болью обладателей Mazda, особенно, Mazda 6. Этот автомобиль лучше показывать мастерам почаще, ведь неисправности могут быть и скрытыми, наружу они покажутся уже в критической ситуации, когда придется осуществлять капитальный ремонт акпп Mazda или вовсе ее замену.
Чтобы коробка прослужила дольше, следует внимательнее подбирать для нее смазывающий состав.
Чувствительные коробки Mazda «переваривают» только дорогое высококачественное масло. Использование масел более низких сортов приводит к засорению масляного фильтра и повышенному износу элементов коробки, и, как следствие, к ее ремонту. Масляный фильтр лучше менять почаще – хотя бы раз в два года. Лучше делать это вместе с заменой масла, это будет намного проще. Да и на «свеженьком» автомобиле кататься гораздо приятнее. И напоследок главный совет – если уж вы выбрали Мазду, принимайте ее такой, как есть… на самом деле.