из иных источников
выводы делать самим:
"Технология проста - купить керосин, растворитель 646, очистку для карбов хорошую (LiquiMoly) - пару дней только займет. Слить масло (пробку не заврорачивать!), вывернуть свечи и по 100 грамм керосина в цилиндры. Ждешь пока сольется и еще раз..
Керосин раз 6-7, потом так же растворитель 3-4 раза, потом очисткой карбов чтоб смыть все. По банке LiquiMoly на котел - хватает приема на 3-4 раза. Долго, но очень надежно. Совсем мертвых с диким расходом масла оживляли!
========================================================================================
для раскоксовывания колец:
Нагар из кам. сгорания , клапанов , днищ поршней и из канавок колец удаляется
с помощью смеси моторного масла, керосина и ацетона (1:1:1). Взболтать и залить в цилиндры
по 40-50 мл.,на сутки, ввернув свечи. Потом, вывернув свечи, стартером "продуть" горшки, поставить
свечи и "дать мотору кокса" в течении часа, не в городе, а ПО ТРАССЕ! после этого сменить масло и
фмльтр. Машина после такой процедуры действительно ОЖИВАЕТ, поскольку восстанавливается
подвижность колец. Компрессия при этом повышается, но незначительно.
Добавка ацетона в бензин чревата прогаром клапанов и малоэффективна . Чуть более эффективно, и
относительно безвредно ДОБАВЛЕНИЕ НАФТАЛИНА (200 г. /40л.) Это так же требует прогона машины
на высоких оборотах, но уже на ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО БАКА, т.е. эффект можно достич только при
дальней поездке, когда мотор ЧАСАМИ работает с полной нагрузкой.
=========================================================================================
А это от меня(инжекторы/автомат):
Покупаешь в аптеке одноразовый шприц на 50ml(лучше 2).Ещё нужна гибкая трубка(лучше прозрачная и хим.стойкая),30см которой приладить к шприцу.Если есть знакомые в "купат холим",будет тебе и то и другое.Готовишь смесь:100ml масло,100ml керосин("нефт"на заправке),100ml средство для чистки карбюратора(содержит ацетон,толуол,ксилол и т.д.).Прогреваешь двигатель.Выкручиваешь свечи и по быстренькому вливаешь шприцом по 50ml на горшок.Вкручиваешь свечи(до конца,но без усилия).Пока всё отмокает,снимаешь разъём(электрический)с бензонасоса и разъёмы с дистрибютора(не свечные кабели).На это у тебя 10-15мин.Выкручиваешь свечи и пробуешь шприцом что-нибудь вытянуть.Если всё сухо - повторяешь.Можешь добавлять дифференцированно.Перед доливом проверни стартером вал(с вкрученными свечами,иначе всё обгадишь).Можешь приготовить больше смеси(400-450ml).Продолжаешь процедуру,пока не кончится смесь.Не забывай прокручивать двигатель.В конце процедуры вкручиваешь свечи,подключаешь всё что отключал,заводишь аппарат и даёшь ему просраться пару десятков километров.В зависимости от ощущений можешь через какое-то время повторить.Следить за уровнем масла.
=========================================================================================
Делается гремучая смесь: 0.5 л ацетона + 0.5 л керосина + 50-100 гр масло (которое будет заливаться) (в расчете на 4-х цилиндровый), все это смешивается.
Сама процедура проводится при смене масла после "промывки".
Поддомкрачивается одно из ведущих колес - поршни выставляются в среднее положение (проверяется щупом). В свечные отверстия заливается где-то по 150 гр жидкости, далее, если жидкость уходит - нужно доливать, желательно провести "замачивание" 1 час(наибольший эффект достигается на горячем двигателе, на некоторое время свечи вкручиваются обратно для создания "паровой ванны" в цилиндре, для достижения max эффекта рекомендуется оставить на ночь или даже на сутки).
После этого выкрутить свечи и прикрыть свечные отверстия ветошью (жидкость не должна попасть на окрашенные поверхности), покрутить стартером 5-10 сек., чтобы удалить остатки жидкости из цилиндров.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: снять центральный ВВ провод, чтобы избежать возгорания.
Далее все собрать и залить масло. Завести и дать поработать. В течение 5-10 мин будет идти чёрный дым, потом выхлоп будет обычный.
=========================================================================================
Покупаешь масло и фильтр, либо просто приурочиваешь раскоксовку к очередной замене масла.
Меряешь компрессию.
Вечерком, будучи в лирическом настроении, выворачиваешь свечи и заливаешь в каждое из отверстий примерно по ~50 мл cмеси из 1/4 масла и 3/4 ацетона. По некоторым слухам, вместо ацетона пригодны также керосин и десятиминутная промывка для масляной системы. Желательно при заливании не насыпать в цилиндры песка. Медленно, не стартером, проворачивешь коленвал на три-пять оборотов. Ставишь поршни приблизительно в среднее положение. Доливаешь еще по ~50 мл. Прикрываешь мотор от пыли, закрываешь капот, идешь домой слушать медленную музыку. Полдела сделано.
На следующий день снова медленно проворачиваешь коленвал и ради интереса смотришь, из всех ли свечных отверстий выливается растворитель. Отключаешь датчик Холла. При вывернутых свечах прокручиваешь мотор стартером, предварительно позаботившись о подходящей тряпке на пути вылетающей из горшков гадости.
Восстанавливаешь систему зажигания. Заводишь движок, не удивляясь, если он не хочет сразу заводиться.
Все-таки заводишь движок и полчаса, а лучше целый час обалдело смотришь на сизый выхлоп при ХХ. Дождавшись выхлопа более или менее прозрачного, либо полностью потеряв терпение, НЕ НАГРУЖАЯ ДВИЖОК, едешь на яму и меняешь масло и фильтр.
Меряешь компрессию. Если повысилась и подравнялась, то покупаешь Кока-Колу и катаешься, довольный собой. Если осталась прежняя, покупаешь то, что обычно пьешь с горя - значит деньги и усилия потрачены зря и обычная раскоксовка здесь не лечит, а светит, скорее всего, смена колец и переборка головки.
=========================================================================================
1 часть керосина, 1 часть моторного масла, 1 часть ацетона.
Ставим поршня в линию (90 градусов от метки ВМТ). Выворачиваем свечи. Снимаем клапанную крышку и открываем ВСЕ клапана (можно ввертыванием рег.болтов до упора, можно просто подкладыванием щепочек). Вливаем адскую смесь через свечные отверстия (грамм 100, сколько влезет). Заворачиваем свечи на место. Через сутки закрываем клапана, регулируем зазоры (если надо) и заводим на 1,5-3 минуты. Сливаем масло из поддона. Заливаем новое.
Все. До сих пор всем помогало.
=========================================================================================
Про соляру мысль верная, только ее мешают с ацетоном в пропорции три к одному (кажется) - тоже получается смесь для раскоксовки.
=========================================================================================
Смешать керосин и ацетон в пропорции 1:2-1:3 (пропорции часто меняют "по вкусу"

, некоторые добавляют моторное масло, но смысла в этом меньше - здесь нужны растворители), всего граммов 200-300 на одну заливку в 4-х цилидровый двигатель. Или можно взять готовое средство для отмачивания колец - как больше нравится.
На теплом (подчеркиваю, теплом!, а не горячем - в этом случае ацетон мгновенно вскипает с вытекающими отовсюду последствиями) двигателе вывернуть свечи и в свечные отверстия залить смесь. Свечи завернуть обратно. Если делать вечером - то выдержать ночь (то есть - часов 8-12 подождать), потом вывернуть свечи и через их отверстия, крутя стартером, выдуть гадость из цилиндров. Некоторые сразу запускают - но, хоть и не взорвется ацетон в цилиндре, но выпускному тракту здоровья не прибавит, да и свечи сразу загадит.
Внимание! Если крутить движок стартером с вывернутыми свечами, надо отключить разъем распределителя, ДХ, или что у вас конкретно отвечает за подачу искры (точнее вообще сигнала зажигания), чтобы не проверять, где пробьет быстрее - в распределителе, коммутаторе, катушке или просто проводе...
Да, еще - при продувке обложить движок ветошью, чтобы гадость не попала на окрашенные поверхности - может сильно попортить

...
Потом запустить двигатель и поездить на разных режимах, особенно чтобы обороты были повыше. Держаться подальше от гайцев и местных доброжелателей, так как возможно появление редкостного по красоте дымного шлейфа.
Снова залить смесь и повторить всю процедуру (это по желанию конечно, но лучше повторить, раз уж начали). Слить то, во что превратилось масло... Можно промыть (лучше не стоит), а предпочтительнее залить недорогое хорошее (бывает и такое) масло и потом быстро (1-2 т. км) его поменять. Обязательно поставить новый фильтр. И смотреть, что же будет происходить.
А теперь о перспективах. Теоретически, если именно залегли от нагара кольца (при режимах езды, не обеспечивающих самоочищения, или напряженных температурных режимах), то кокс может от смеси и размягчиться, а при разгоне - отвалиться. Но не факт

. Тем более, потом часто оказывается, что кольца стали откровенно лысые, потому масло и пошло в трубу. Хотя и очевидного вреда от отмачивания нет."