Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум | 05 дек 2007 14:23

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 дек 2007 14:23 
Уважаемые, помогите разобраться с терминами.
Что такое коммутатор?
Насколько я понимаю, это в целом все в сборе (?) :
Датчик холла->Формирователь импульсов->Катушка->Трамблер
Или так отдельно называют формирователь импульсов вкупе с катушкой и трамблером?

Просто у меня похожие симптомы, что описаны здесь:
При запуске обороты 2000 (прогревочные)
Постепенно, по мере прогрева, падают до 800 об\мин
затем двигатель резко глохнет.
Почему резко? Стрелка тахометра не просто падает до нуля,
она стремительно летит вниз.
По электро-схеме моей машины ситуация такова:
датчик на трамблере->EGI(они же "мозги")->Катушка->Трамблер->Свечи
Провод от первичной обмотки катушки идет также на тахометр.
Судя по всему, обороты тахометр определяет по кол-ву импульсов,
поступающих от мозгов на первичную обмотку катушки.
Катушка в норме, сопротивление номинальное.
ВВ-провода новые, свечи тоже.
Что посоветуете ? Заранее спасибо.

PS: Конечно, ездить можно, но педаль акселератора приходится держать постоянно чуть нажатой - иначе глохет. PXX в норме, обмотка цела, напряжение на него поступает, промывали 2 раза, зазор ДЗ проверяли.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 дек 2007 17:30 
Целый день разбирался по каталогам, вот что нашел.
Параллельно первичной обмотке катушки идет нечто, под названием
"прерыватель". А то что я считал выходом с мозгов на первичную обмотку катушки, есть не выход, а вход, пока не понимаю зачем. Возможно по этим данным мозги определяют частоту вращения двигателя.
Получается, что этот "прерыватель" и формирует импульсы на первичной обмотке катушки?
Прошу спецов высказать свое мнение.
Заранее спасибо.

PS: Кто-нибудь видел эл-схемы коммутаторов?
У меня подозрение, что коммутатор начинает флудить с прогревом двигателя,
потому что при прогреве, пока двигатель холодный, обороты большие,
соответственно импульсы, поступающие на катушку короткие и емкость конденсатора в коммутаторе практически не имеет серьезного значения. При прогреве, обороты уменьшаются, соответственно импульсы становятся короче, соответственно необходимо где-то запасать энергию, для выдачи ее в катушку.
Так как конденсатор умер или высох, при падении оборотов двигателя мощности формируемого импульса будет не хватать.
Кто-нибудь пробовал чинить коммутатор, проверять параметры установленных деталей?
Где-то на форуме была мысль, что дескать во всем виноват оконечный транзистор, который нагревается и перестает работать.
Мне кажется эта мысль абсурдной. ИМХО это конденсатор


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2007 19:44 
Доездился....
Еду сегодня, все нормально.
Вдруг машину затрясло, заглохла.
Паркуюсь на скорости, встаю на обочине.
Кручу стартер - не схватывает.
Проверяю, нет искры.
Похоже, я на правильном пути... %)

Коммутатор - это тоже что и прерыватель (BREAKER в англ ),
который находится в трамблере или что ?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 дек 2007 21:02 
Все! Разобрался! Так получилось, что по неправильному пути пошел из-за русскоязычной схемы своей электрики.
3 схемы и 3 разных названия коммутатора, потому попал в ступор.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2008 16:11 
Дело было так... Поехал я как-то по лету на своей Масе в областной центр. Отъехав около 30 км от дома Мася заглохла прямо на ходу и не возжелала заводиться. Скатываемся мы с ней под горочку в нижерасположенную деревню, заряжаем буксир и возвращаемся назад на верёвке. На СТО, едва скинув буксирные путы, Мася заводится с полпина, механики крутят пальцем у виска, а я пытаюсь им доказать что кататься на верёвке не есть моё хобби. Доказывать долго не пришлось. Поработав минут пять, Мася снова забастовала. Местный электрик выносит вердикт: скорее всего, наверное, практически стопудово виноват коммутатор, и посетовав на страшный дефицит коммутаторов на постсоветском пространстве, предлагает поставить на Масю коммутатор от Волги... (Кто видел оба коммутатора, поймёт весь комизм смтуации). Короче, заказал я в областной центр "родной" коммутатор, на следующий день за 10 минут без всякого электрика его заменил и забыл о нём.

А где етот коммутатор искать? %) %) %)
Mazda 626 GV 2.0i


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2008 17:27 
Коммутатор или выносной или, скорее всего, находится в трамблере.
На твоей машине он в трамблере


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 фев 2008 06:08 
Пропала искра. Поиски ее привели к замене свечей, крышки трамблера(трещина), центрального провода и катушки зажигания,
правда на Волговскую, но по параметрам на первичной и вторичной обмотке-подходит. Во время пробной поездки - катушка не греется,
но было ощущение подергивания очень легкое, спустя некоторое время подергивание исчезло. На холостых двигатель работал хорошо,ровно.
На следующий день, на красном светофоре, двигатель глохнет ипопытки завести его ни к чему не приводят, пробовали завести во время буксировки ничего.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 мар 2008 01:34 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 27 авг 2007 00:54
Сообщений: 672
Баллы репутации: 10
strio

по твоим симптомам это НЕ коммутатор.
а: если бы он накрылся, то машина бы не завелась
б: ты подгаззовываеш, чтобы не заглохла

Вообшем и целом, я бы начал рыться в системе питания с воздушной стороны, тк прогрев-- это ничто иное, как добавление дополнитеЛьного воздуха. Вывод: пока машина хол. клапан этот пускает доп воздух и все в порядке, но как он закрылся, воздуха НЕ хватает. Гляди воздушные шланги, соединения. Фильтр наврядли. Проверь функциональность ДЗ, ее чистоту.Не контакт на ней, а ее саму. Так как при подгазовывании ты ее и приоткрываешь. Ну и проверь обороты ХХ, можешь их интереса ради приподнять на время.
Успеха!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 мар 2008 01:56 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 27 авг 2007 00:54
Сообщений: 672
Баллы репутации: 10
[qуоте="стрио"]Целый день разбирался по каталогам, вот что нашел.
Параллельно первичной обмотке катушки идет нечто, под названием
"прерыватель". А то что я считал выходом с мозгов на первичную обмотку катушки, есть не выход, а вход, пока не понимаю зачем. Возможно по этим данным мозги определяют частоту вращения двигателя.
Получается, что этот "прерыватель" и формирует импульсы на первичной обмотке катушки?
Прошу спецов высказать свое мнение.
Заранее спасибо.

ПС: Кто-нибудь видел эл-схемы коммутаторов?
У меня подозрение, что коммутатор начинает флудить с прогревом двигателя,
потому что при прогреве, пока двигатель холодный, обороты большие,
соответственно импульсы, поступающие на катушку короткие и емкость конденсатора в коммутаторе практически не имеет серьезного значения. При прогреве, обороты уменьшаются, соответственно импульсы становятся короче, соответственно необходимо где-то запасать энергию, для выдачи ее в катушку.
Так как конденсатор умер или высох, при падении оборотов двигателя мощности формируемого импульса будет не хватать.
Кто-нибудь пробовал чинить коммутатор, проверять параметры установленных деталей?
Где-то на форуме была мысль, что дескать во всем виноват оконечный транзистор, который нагревается и перестает работать.
Мне кажется эта мысль абсурдной. ИМХО это конденсатор[/qуоте]





Прерыватель никаких импульсов не генерирует-- он прерывает. Как контакт (помнишь?). Конденсатора, как правило, в этих системах уже нет, починить его (коммутатор) не удастся, так как это монолитный узел. Кулибины придумывают всякие замены, но не думаю что оно того стоит.Транзистор-- это совершенно правиЛьно!! Он то и есть по сути прерыватель, остальное в коммутаторе-- электроника, считываюшая инфу и управляюшяя транзистором. Твое наблюдение ( зависимость всего этого от темп.) тоже абсолютно верно! Дело в том, что транзистор (тиристор и даже простой диод, активные елементы, вообшем) реагируют на температуру очень жестко. Поэтому и садят их на радиаторы (там, где речь о большой мошности заходит). Иначе результат: пробой. Вспомни хотя бы любой усилитель. (HI-FI)
От оборотов и длительности импульсов, короче, тут мало что зависит. Именно-- температура.
P.S.: транзистор не ищи-- он сидит в этом коммутаторе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 мар 2008 15:21 
Всем доброго времени суток!

Глохнет MAZDA 626 1,8л FP 104 л.с. 1993 г.в.
Начну по порядку. Где то два месяца назад почувствовал, что машинка как то борохлит, решил поменять свечи, топливный фильтр и воздушный фильтр. Вроде все нормально около месяца. Потом вроде опять так изредка подтраивает дня два и я глохну. Пытаюсь завестись и не как, минут через 15 минут все же заводиться машинка, но троит. Методом «вытыка» определяю, что свечной провод накрылся на втором горшке. Машинка работает но плохо, на холостых может заглохнуть и опять 15 минут ждать (проверял), не сбрасывая сильно газ доехал до магазина, приобрел комплект проводов, заодно и крышку трамблера (старая была побита т.к. ранее не до конца бегунок поставил) всё нормально ездил еще так три дня. Потом опять заглох, и притянули меня за "ноздрю" в гараж, где я почистил свечи, и машинка завелась, но вот только она проработает 10 секунд и начинает троить и сразу глохнет, как будто пропала искра. Попробовал считать с диагностического разъёма OBDI код ошибки, но там тишина. Часов десять кувыркался возле неё, раз двадцать заводил и всё одно и то же.

Прочитав ветку этого хорошего форума, понял, что это комутатор. Я прав? Подтвердите, пожалуйста.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 мар 2008 04:36 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 27 авг 2007 00:54
Сообщений: 672
Баллы репутации: 10
ZЁма
на коммутатор это не похоже, тк при коммутаторе машина Не троит, а глохнет сразу. Или не заводится совсем. У тебя , скорее всего, неполадки с топливной системой. Честно скажу-- не знаю, что за система управляет твоим двиглом. Но, я бы стал смотреть питание(бензин) начиная с давления в системе. Дальше -- насос. если давление ниже-- смотри клапан обратки. Инфу о давлении сказать не могу-- смотри на саите.Или еше может быть обратный клапан в системе. Если он не держит-- вот тебе и результат-- надо долго "маслать" (давление поднимется), затем мотор стартанет. Вскоре заглохнет(клапан не держит) , или будет работать, но не на сто процентов. (троит), поскольку топлива-- не хватает!
Успеха!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
10 ноя 2008 18:12 
РЕМОНТ ТРАМБЛЕРОВ японских автомобилей:МИЦУБИСИ, МАЗДА, ХОНДА, НИССАН и др.
Осуществляет лаборатория автоэлектроники: фирма "ИСКРА".
Опыт работы более 10 лет. Выясним причину выхода из строя Вашего трамблера.
Цена ремонта в ср.2000р.
Ремонт и диагностика Блоков управления инжекторов.
Ремонт трамблера занимает 20-30 минут. Гарантия 1 год. Находимся 1 минута пешком от метро Текстильщики.
т.(495) 778 75 46. 10-22 без вых.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
10 ноя 2008 18:13 
ПРОДАМ ТРАМБЛЕР для МАЗДЫ б/у есть на любые
двигатели с 1989 по 2005гг. Проведу диагностику Вашего трамблера и причину его выхода из строя.
Есть так же отдельно
катушки, коммутаторы и датчики ХОЛЛА. На все
гарантия 1 год. Ремонт и диагностика блоков управления инжектором, чиповка ключей и чип-
тюнинг Блоков упр.двигателями. Находимся 1 мин. пешком от м. Текстильщики.
т.(495) 778 75 46
10.00-22.00 без вых. АЛЕКСАНДР.(фирма"ИСКРА")


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
10 ноя 2008 18:14 
ПРОДАМ ТРАМБЛЕР МИЦУБИСИ б/у есть на любые
двигатели с 1989 по 2005гг. Проведу диагностику Вашего трамблера и причину его выхода из строя.
Есть так же отдельно
катушки, коммутаторы и датчики ХОЛЛА. На все
гарантия 1 год. Ремонт и диагностика блоков управления инжектором, чиповка ключей и чип-
тюнинг Блоков упр.двигателями. Находимся 1 мин. пешком от м. Текстильщики.
т.(495) 778 75 46
10.00-22.00 без вых. АЛЕКСАНДР.(фирма"ИСКРА")


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
10 ноя 2008 21:57 
2Zema
Да, у тебя очень похожие симптомы на мои, что мне только не советовали.
Проверил и поменял практически все, но проблему это не решило.
Код ошибки - No Errors.
В итоге зарылся в интернете на пару дней и нашёл решение.
Оказалось, что эти симптомы похожи на умирающий коммутатор.
Заказал новый ( у меня коммутатор Mutsubishi- это такая подковообразная "штуковина",
которая находится в трамблере ), через 3 дня пришел новый, его поменял, поставил и о чудо!
Машина заработала, притом пропала "подгазовка" на ХХ, и обороты ХХ автоматически
встали на норм режим 850.
Притом решение проблемы стоило мне 300р и заняло 4 дня вместе с доставкой нового коммутатора.
Так что приглядись к своему коммутатору :)

2Andrej
Да кстати, у Zemy троить могло и от неработающего свечного провода и не обязательно от топливной системы,
хотя и это не исключено.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
01 дек 2008 12:08 
Схожие симптомы как у ZЁминой машины при пробое котушки зажигания. Но это выявить чуть проще по мощности (цвету) искры на свечах.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
03 дек 2008 22:31 
Моя история:
Перестал зводиться - искры нету. Приписали коммутатор, но так как ее не было временно поставили от ВАЗ 2109 (не инжектор :) ) У 2109 куча выводов, но электрик наколдовал какие то выходы и в итоге с 1 раза завелась..... Но это еще не все.... Так как все было временно провода отпали и запутались... В дороге так получилось, что попробовал старую - блин завелась с 1 раза. Ездил вот так с родной (которая отказала вообще то работать) долго и опять не завелась. Опять так же, мудрил мудрил, снял коммутатор... пока то да се, прошло некторое время, обратно на место поставил и - завелась...
Не хочу ничего не предполагать и не предлагать, но фокус некторый есть в этом, пробуйте свои старые коммутаторы 2 раз, вось и ожили :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
04 дек 2008 01:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
[quote="cherkes"]Моя история:
Перестал зводиться - искры нету. Приписали коммутатор, но так как ее не было временно поставили от ВАЗ 2109 (не инжектор :) ) У 2109 куча выводов, но электрик наколдовал какие то выходы и в итоге с 1 раза завелась..... Но это еще не все.... Так как все было временно провода отпали и запутались... В дороге так получилось, что попробовал старую - блин завелась с 1 раза. Ездил вот так с родной (которая отказала вообще то работать) долго и опять не завелась. Опять так же, мудрил мудрил, снял коммутатор... пока то да се, прошло некторое время, обратно на место поставил и - завелась...
Не хочу ничего не предполагать и не предлагать, но фокус некторый есть в этом, пробуйте свои старые коммутаторы 2 раз, вось и ожили :)[/quote]
Нет уж хренушки! Предпологаю на выходе стоят полевики(транзистор),от сюда и чудеса,может катушке пришол ...,те же чудеса,в чудо не верю!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
04 дек 2008 12:52 
[quote="vliv"]
Предпологаю на выходе стоят полевики(транзистор),от сюда и чудеса,может катушке пришол ...,те же чудеса,в чудо не верю!
[/quote]
НУ я в этой части не силен, и не знаю что в комутаторе внутри, а может и катушке... как ты говоришь, но когда не было искры а потом появилась связано было именно со снятием коммутатора просто с машины. В чудо сам не верю, факты и статистика такие просто.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
05 дек 2008 01:53 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
[quote="cherkes"] как ты говоришь, но когда не было искры а потом появилась связано было именно со снятием коммутатора просто с машины. В чудо сам не верю, факты и статистика такие просто.[/quote]
Ну да!Электроника-наука о контактах!Плюс к этому тёмные процессы в полупроводниках,с катушкой проще,но выявляется либо заменой,либо осознанной проверкой,а с такой статистикой и фактами,я бы не рисковал далеко уезжать,нужна гарантия хотяб 90%!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
05 дек 2008 12:29 
Гарантированно определяется за три минуты, токовыми клещами, по влиянию противодействия ЭДС самоиндукции нарастанию напряжённости магнитного поля вокруг проводника первички. Именно хорошая напряженность ЭМП индуцирует хороший разряд через вторичную обмотку катушки, при его резком исчезновении. :-) :-)

Вот. Хоть встроенные , хоть выносные - абсолютно пох. Правило Буравчика, Лоренца - оно и в африке правило. :-)

Никаких чудес.


Вложения:
.GIF [10.21 ]
Скачиваний: 693
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
05 дек 2008 13:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
exgumator!Не у всех есть такая спецподготовка,потому я и написал про осознанную проверку!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
09 дек 2008 20:52 
Так вы склоняетесь причина не в коммутаторе а в катушке? Осознанную диагностику я конечно не смог бы сделать, тем более на осцилографе :) , но вроде бы уловил, что причина может быть в катушке?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
04 янв 2009 14:58 
Ребята, после замены трансформатора всё стало нормально. Транс начал прошивать на корпус.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как выявить нерабочий комутатор! | мазда (mazda) форум
19 янв 2009 18:18 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 03 июн 2007 13:05
Сообщений: 12
Откуда: Таганрог
Баллы репутации: 0
Может кому поможет.
История такова, на моей старой мазде 626 GD было следующее, на холодную заводится, ездит нормально и всё такое, после прогрева спонтанно глохнет на ХХ. Причем так, работает, вкл фары заглохла, нажал на тормоз - заглохла и т.д. и т.п. Причина - коммутатор в трамблёре, внутри. Как нашел, на горячем движке, поливаю холодной водой трамблёр, всё нормально, заводится и работает, нагрелась, начинает глохнуть на ХХ. В конце я уже делал так, обмотал трамблёр тряпкой, которую мочил водой, пока тряпка мокрая езжу не нарадуюсь, как подсохла опять на холостых периодически глохла.
И не надо ужасаться :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.