Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Замена РКМН в полевых условиях. Всё просто. Отчёт. | мазда (mazda) форум | 05 июн 2006 08:25

 Заголовок сообщения: Замена РКМН в полевых условиях. Всё просто. Отчёт. | мазда (mazda) форум
05 июн 2006 08:25 
Отчитываюсь...
В субботу с утра отправился на авторынок в поисках подходящих круглогубцев. Подходящих не оказалось. Купил сперва круглогубцы на сжатие (50р.), у которых носик был в сторону загнут. Взял плоскогубцы и осторожно попытался выпрямить - в итоге успешно сломал :oops:
Затем купил прямые плоскогубцы (70р.) на разжатие (!) - с точностью наоборот, но куда деваться если нет выбора. ;(
Так же купил масло ELF 5w40 синтетику, герметик (произв-во Казань) и отправился на дачу. По дороге заехал ещё на один рынок, где продаются стройматериалы и там без труда нашёл то что искал (круглогубцы). Пришлось лишь немного обточить кончики, чтобы влезали в ушки стопорного кольца. Отмечу, что от груглогубцев напрямую зависит сколько тебе придётся заниматься сексом при установке всего обратно.
Короче... машина в поле на яме собственноручного изготовления 8) , поддомкрачена - снято переднее правое колесо для удобства снятия пластмассовой защиты. Выпил бутылку пива и слил масло. ;) Снял без всяких проблем поддон картера, причём выхлопную трубу оставил в покое - помог в этом накидной (!) ключ на 10. Снял маслозаборную трубочку, промыл её керосином. При осмотре пришёл к выводу, что снимать 2й поддон нет смысла, т.к. мои круглогубцы без труда должны достать ркмн. Снятие стопорного колечка заняло минут 10. Чашка и пружинки довольно плавно соскочили и оказались у меня в руке ;) А извлечь сам клапан мне помогли круглогубцы на разжатие (не зря 70 р. потратил ;) Никаких пол-литра масла (как кто-то писал) на меня не вылилось.
Осмотрел клапан, пружинку. Клапан с одной стороны был явно сточен, но никакого криминала от этого не должно было быть (как мне кажется). Разницы между старой и новой пружинкой на сжатие пальцами замечено не было, даже показалось что старая более упругая, но ставить решил новую. Решено было выпить ещё пивка для храбрости перед установкой.... выпил ;)
Новый Клапан засунул в МН без всяких девайсов с помощью пальцев 8)
Собрал всю конструкцию, одел на длинную отвёртку и засунул в МН. Стопорное кольцо одел с помощью круглогубцев (ВНИМАНИЕ!) с ПЕРВОГО раза! Даже не поверилось, но тут меня ждала засада - круглогубцы нивкакую не хотели вылазить из ушек кольца.... пришлось снять всё обратно и поменять местами концы круглогубцев на стопорном кольце. Всё заново и .... о чудо (ВНИМАНИЕ!!!!) колечко посажено на место опять с 1го раза!!! Плоскогубцы решили больше не вредничать и попрощались со стопорным колечком с миром :Yahoo!: Затем я ещё раз отвёрткой вдавил клапан и другой отвёрткой провернул колечко в посадочном месте для уверенности, что оно "село". Потом ещё несколько раз подёргал ркмн вверх вниз для бОльшей уверенности, что кольцо держит всю конструкцию.
Процедура по установке заняли минут 4-7 ... радости не было предела. Отметил это 3-им пивом :)
Самым гемморойным оказалось чистка обоих поддонов картера от старого герметика, нанесение и т.п. Не считаю нужным описывать эту процедуру ибо с этим справится любой .... главное без фанатизма ;)
Нанёс слой герметика на поддон, подсушил 20-30 минут и шустренько прикрутил болтами, не забыв их тоже искупать в герметике.
Всё...... готово.
Герметику дал высохнуть примерно 4-5 часов, залил масло, завёл.
Сперва услышал явный стук гидриков, который не слышал уже около года..... расстроился. Но вспомнил, что результат от замены ркмн приходит после 10-30км пробега. Выпито 4-е пиво :oops:
Так и получилось - приехал с дачи (50км) и ........... ТИШИНА! Ура ;)
Сегодня с утра завёл - тихое пошёптывание с 1й секунды. Лампа давления масла на приборке гаснет примерно в первые полсекунды. Раньше гасла на холодном движке в течении 1,5-2 сек. Результат очевиден! Хотя может это из-за смены масла всё? :)
На последок хочу посоветовать: если кто решится делать эту процедуру сам - полный вперёд, ничего сложного! главное подобрать _нормальные_ плоскогубцы, остальное ... если руки растут из плечей, то не проблема.

ps: кто знает, тот поймёт о чём я:
вчера в воскресенье ещё успел поставить родную направляющую на скобу в заднем тормозном суппорте (4 недели ездил с направляющей от БМВ других габаритов..... криминал одним словом), теперь суппорт как новый ;)


Вложения:
Комментарий к файлу: Круглогубцы на разжатие. Пришлось немного обработать носики напильником. Куплены на рынке за 50р.
IMG_0781.JPG
IMG_0781.JPG [ 30.16 | Просмотров: 43363 ]


Последний раз редактировалось Astral 25 сен 2006 14:57, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июн 2006 09:35 
... выпил бутылку пива и слил масло !!! :D Это настораживает !!! Авообще мне понравилось описание процесса, после таких описаний и под машину лезть не страшно !!!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июн 2006 09:58 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
О, респект, очень полезный отчет!
Два вопроса, тем не менее:
1. Как выбрать правильные круглогубцы? Ты по какому принципу выбирал?
2. Не один раз слышал, что есть какая-то заморочка со снятием поддона. Мол все болты выкручены, а он не срывается с места. Мол что-то там со стороны маховика есть еще два каких-то болта, которые нужно открутить, предварительно совместив. Это о чем речь?

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июн 2006 13:45 
AndreyP писал(а):
... выпил бутылку пива и слил масло !!! :D Это настораживает !!!

без пива вряд ли бы что получилось :oops:

And626GE92 писал(а):
, . Как выбрать правильные круглогубцы? Ты по какому принципу выбирал?

обяъснять бесполезно, постараюсь завтра сфотографировать их а заодно пружинку, клапан, отвёртку которой поджимал.

And626GE92 писал(а):
2. Не один раз слышал, что есть какая-то заморочка со снятием поддона. Мол все болты выкручены, а он не срывается с места. Мол что-то там со стороны маховика есть еще два каких-то болта, которые нужно открутить, предварительно совместив. Это о чем речь?

У меня никаких заморочек не было. Все болты открутились очень просто, даже те 2, которые находятся под выхлопной трубой. С передней стороны (со стороны переднего бампера) на поддоне есть отверстие под открченные болты. вкрутил болт и осторожненько снял поддон не забывая постукивать по бокам поддона молотком через деревянный брус. Здесь главное не пререусердствовать и без паники 8)


Последний раз редактировалось Astral 05 июн 2006 14:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июн 2006 13:54 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
And626GE92 писал(а):
О, респект, очень полезный отчет!
Два вопроса, тем не менее:
1. Как выбрать правильные круглогубцы? Ты по какому принципу выбирал?
2. Не один раз слышал, что есть какая-то заморочка со снятием поддона. Мол все болты выкручены, а он не срывается с места. Мол что-то там со стороны маховика есть еще два каких-то болта, которые нужно открутить, предварительно совместив. Это о чем речь?


1. Самые правильные круглогубцы - медицицинский зажим с обточенными губками :)

2. это про дюралевый проставок на Z5. Если же не получается отодрать открученный поддон - постучите по нему кувалдочкой, плосвкой её стороной. Удары наносить сбоку.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июн 2006 22:10 
Astral, хороший отчет...в субботу себе буду менять...то у меня есть время-мастер занят,то наоборот...
Шустов, чето я не могу найти в продаже етот зажим :( ...вроде в факе ты уже его советывал...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 июн 2006 17:50 
А вот на Кседосе6 дела обстоят несколько сложнее.. Причём как повезёт, может и гораздо сложнее.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июн 2006 23:20 
Astral, воодушевленный твоим подвигом пошел и я на штурм :) ))))...защиту пластиковую не снимал,зато снял выхлопную :) )))))...секс пошел когда новый клапан в сборе пытался засунуть...новый клапан на 2мм.больше старого и сжималось нехотя(как ты с первого раза попал :shock: )...одел конструкцию на метал.штырь(вроде шила толстого :) )))) ) и началась камасутра %) ...только завел-не стучит,заглушил,опять завел-стучит...то стучит,то тишина-вот така хрень...правда после замены практически не ездил...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июн 2006 07:48 
Rulya, поздравляю, молоток!:)
Странно, у меня новый клапан был точно таким же по габаритам как и старый, только на нём была сверхе небольшая проточка по диаметру. А насчёт того, что стучит, так у меня тоже стучало сперва, но прокатившишь 10х км всё успокоилось. Это нормально имхо.
Кстати, твой старый клапан был изношен или в норме?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июн 2006 08:19 
Astral,спасибо... явных следов износа клапана не обнаружил...цилиндр новый меньше по размеру чем старый на 5-6мм...пружина старая на виток меньше и сжималась особо без усилий...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июн 2006 10:42 
Rulya писал(а):
Astral,спасибо... явных следов износа клапана не обнаружил...цилиндр новый меньше по размеру чем старый на 5-6мм...пружина старая на виток меньше и сжималась особо без усилий...

ничё не понимаю.... ты уверен что поставил тото ркмн и пружину? на экзисте брал? мой с экзиста типа нового образца с проточкой, но габариты те же. и число витков на пружине то же самое. стрёмно.
Отчитайся плиз спустя время изменилось ли у тебя что либо...?
моя маська сейчас просто шепчет (скорее всего изза смены масла а не изза ркмн, хотя хз)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июн 2006 14:50 
Astral, я так понял, Rulya имеет ввиду 5-6 мм длины, а не диаметра. Клапан нового образца (с проточкой в верхней части), действительно, короче прежнего.

And626GE92, про твой пункт 2:
Я не нарыл подходящих круглогубцев, и поэтому поехал менять РКМН в сервис в уверенности, что уж там-то подходящий инструмент найдется. Хрена там! Круглогубцы, конечно же, у них были, но чтоб с такими длинными губищами... Короче, прикончили трое ножниц, плюнули, и стали снимать второй поддон. Вот тут-то и обнаружилось то, о чем ты говоришь: все винты вывернули, а поддон не снимается. Ребята оказались не промах, посовещались, повспоминали, у каких машин какие засады в том же месте встречали, и через пять минут нашли со стороны маховика ещё два винта. Они, винты эти, вворачиваются в торец второго поддона и расположены перпендикулярно остальным винтам поддона. А вот насчет
Цитата:
которые нужно открутить, предварительно совместив

я не понял, что с чем совмещать? В моем случае их вывернули, потом ввернули на место, никаких засад, кроме той, что их не сразу обнаружили, не было.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июн 2006 17:14 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
Шустов, судя по описаниям, "медицицинский зажим с обточенными губками" - то, что доктор прописал :)
Кстати, коль речь пошла о замене РКМН не лишним будет здесь дать ссылку на статью Антона в факе
http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php? ... =3&qid=242
правда после ее прочтения я подумал, что я сам вряд ли туда полезу :)
После же этого топика, пожалуй, полезу-таки... Если гк застучат ;)

Михаил А., во-во, точно так! Про совмещения... Вроде бы говорили, что в самом маховике есть отверстия для этих болтов и маховик нужно вращать до совмещения с ними. Но могу путать, может не правильно понял.
Но там финал был грустный: этот, как теперь выяснилось, второй поддон, после откручивания всех болтов пытались отлепить вбивая отвертку в щель. Короче, изуродовали сам поддон + какую-то хреновину (чашку что ли, не помню уже). Пришлось потом это все искать на разборках, да ой как за дорого :cry:

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 июн 2006 23:21 
Поделитесь, какой герметик использовали для поддона?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июн 2006 14:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Локтайт чёрный.Код 5910

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июн 2006 15:09 
:DiMA, обычный герметик казанского производства 45-55 руб. 100% силилкон. В нашем маздовском сервисе именно на него всегда сажают поддон и ни у кого не течёт. нанести слой, выждать 30 мин. и прикручивай...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 июн 2006 21:17 
Цитата:
Локтайт чёрный.Код 5910

+1 - 1,5 года ни капли


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 июн 2006 23:13 
Герметик черный американский...у моториста за пол цены купил :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 июн 2006 23:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Rulya писал(а):
Герметик черный американский...у моториста за пол цены купил :D


китайский завсегда лучшее :ROFL: в смысле ЦЮЗОЙ :P

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 июн 2006 22:31 
Igor,
Цитата:
Локтайт чёрный.Код 5910

а шо за хня? и с чем ее едят?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 июн 2006 23:06 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Цитата:
а шо за хня? и с чем ее едят?

:ROFL: боюсь всё слипнется.если съешь конечно %)

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2006 05:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
Менял в выходные РКМН, снял поддон, отвернул маслозаборник и понял, что без снятия 2-го поддона ничего не выйдет... Вернее, выйдет, но секса будет много... Тем более, увидел, что стык БЦ и 2-го поддона начал "сопливиться"...
Упускаю подробности, но спешу сообщить ГЛАВНОЕ:
в картере сцепления есть 2 резиновые заглушки в виде полуциллиндров.
Так вот под ними (над ними, если точнее) виден маховик, который надо крутить до появления в отверстиях заглушек специальных выемок для торцевого ключа, коим выворачиваются две гайки на 10!!! Без них хрен чего получится! Я с шурином протрахался почти 2 дня, на форуме не нашёл ничего про это, так что народ, возьмите на вооружение!!!

PS: если кому чего интересно - пишите, накатаю ответ. Кстати, движок работает очень тихо, крайне приятно!

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 авг 2006 10:56 
Тоже поменял РКМН 2 нед. назад. До этого 1 гидрик стучал то на холодную, то на горячую. После замены клапана (естественно с заменой масла и фильтра), даже после первого запуска гидрики не стучали. Проехал уже больше 1 000 км и не разу не застучали. Вобщем, доволен. Только лампочка давления масла стала дольше гореть. Раньше где-то 0,5 сек, сейчас около 2-х сек. Думаю здесь 2 причины: или поднялось давление масла в системе и фильтр не держит давление или фильтр х...й (раньше покупал какой-то немецкий на авторынке, в этот раз купил фирменный Мазда в фирменном магазине) или обе эти причины вместе. Если я не прав, то поправьте.
Кстати замена РКМН на GD возможна только со снятием 2-го поддона, иначе не подобраться совсем. Оба поддона поставил на хороший герметик, течи нет. Времени звсе заняло часа 4.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 авг 2006 15:19 
Поменял масляный фильтр с фирменного Мазда на SCT (раньше только его и ставил), теперь лампочка давления масла гаснет через 0,5 сек. Вот так вот.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2006 11:44 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2005 22:42
Сообщений: 828
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Вот и я заменил этот РКМН. Теперь мотор шуршит. Гидрики не стучат. Кто-то писал что нуно снимать второй поддон, типа менять неудобно. Менял без снятия оного, все получилось, тока сложновато немного. :D

_________________
MAZDA 626 (GE) `92 г.в. FP серая. Продана со слезами на глазах.
XEDOS 6 96` 2.0L климат, круиз, замша, цвет толи красный толи темно-оранжевый. Ксенон. 140 кобыл.


Хорошая машина может быть только -ЯПОНСКОЙ. Япония ФОРЕВА!!!!!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.