Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Мытьё форсунки (и это все о ней...) моторный метод | мазда (mazda) форум | 24 сен 2006 10:32

 Заголовок сообщения: Мытьё форсунки (и это все о ней...) моторный метод | мазда (mazda) форум
24 сен 2006 10:32 
Если баян, модеры - убейте тему, но поиском глянул, вроде никто так не делал....
Метод я слямзил с журнала "За рулем" и вкратце, он заключается в следующем:
- Отключаем бензонасос (сбрасываем давление);
- обратку глушим;
- Подаем на рампу под давлением (1-1,5 кг/см2) сольвент (да-да ,- обыкновенный сольвент).;
- запускаем двигатель на 15 минут;
- глушим движок и оставляем "закисать" на 30 минут;
- после этого запускаем опять двигун, у меня он поработал 50 минут, - считаю более, чем достаточно;
- выкидываем свечи, меняем масло;
- при желании, через некоторое время, обнуляем и переобучаем комп.
Скажу сразу, что показаний к промывке у меня не было. Отличный холодный пуск в прошлую зиму, прекрасная экономичность ( 9,1 по Канску последний замер) и весело крутящийся движок... Что еще надо? Просто руки чесались. Да и еще, - фирма мне компенсирует запчасти, думаю, еслив че, то не пропаду...
Теперь по порядку:
1. Отключение бензонасоса и сброс давления.
Сделать это красиво, т.е. просто выдернуть предохратитель, у меня не получилось . По распиновке нашего сайта нашел два предохранителя, связаных с работой впрыска. Один из них "управление двигателем", второй "система впрыска"). Вытаскивание любого из них, приводило к мгновенному заглыханию движка. Т.е. обесточивался не насос, а вся система ... Вытаскивание других предохранителей на работу движка никак не влияло... (если , кто то знает предохранитель бензонасоса,- подскажите пожалста). Я его отключил, вытащив заднее сиденье и отсоединив штекер. ( рис.1) Грубо, но надежно, затратил минут 5-7, а предохранитель искал намного дольше...Давление в системе сбрасывается очень просто, - при отключеном бензанасосе надо запустить двигатель, - он запустится и сразу заглохнет - система без давления, можно смело разбирать.
2. Глушим обратку. Я ее заглушил тоже без изысков,- отсоединил штатный шланг , подсоединил кусок шланга, зажал его хомутом, а свободный конец заглушил подходящим по диаметру предметом, предварительно зажав его, так же, хомутом. (рис2)
3. Подаем на рампу под давлением сольвент. Где подача топлива на рампу и как отсоединить штатный шланг, думаю все знают. Поэтому я, ограничусь описанием, как я подал на эту самую рампу сольвент. Использовал я для этого бак бензореза. (рис 3) Давление 1-1,5 кг/см2. Шланг бензореза,есественно, закрепляем на штуцере рампы хомутом. Вместо бака бензореза, можно использовать любую емкость, имеющую заливное отверстие, способную выдерживать давление 2-3 бара и имеющую два ввареных штуцера. Давление можно подать от накачаной шины... Количество сольвента 1-1,5 литра.
4. Запускаем двигатель. Даем поработать 15 минут, глушим и оставляем "закисать" минимум на 30 минут. В журнале писали, что движка будет работать неустойчиво, возможно потребуется педалирование, а выхлоп будет окуенно вонючим... Нифига подобного.... Премаська мирно протарахтела 15 минут, а затем я ее заглушил.
5. Через 30 минут "закиси" запускаем повторно движок. Опять же в журнале пугали, что запуск может быть затруднен. Ну не знаю, или у меня был не правильный сольвент или машина ( в журнале мыли 9-ку) но запуск с пол пинка... Тарахтим 50 минут. За это время , можно подкачать колеса, например... протереть торпеду, понюхать выхлоп, попить пивка... Все это я делал.
6. Выкидываем свечи, меняем масло... Ни насчет свечей, ни насчет масла, - не уверен... Выкинуть свечи и заменить масло, - это рекомендациии спецов с журнала, вроде бы и то и другое портиться от сольвента... Понюхал масло... никаких посторонних запахов и на ощупь, как надо... Но , все же поменял... Свечи тоже ... Смотрел , смотрел... ну вроде на двух свечках центральный электрод несколько закругленый... Может он и до промывки закругленый был? Х,З. Однако поставил новые.

Ну и в завершении, изменения в работе движка.... Их нет ...В принципе, я так и предполагал, но в предверии зимы, для профилактики, промыть форсунки, все же, хотелось.

Затраты:
- бачек бензореза: бесплатно, тесть дал...
- сольвент, три бутылки по 0,45л по 22 руб= 66 руб;
- хомутики "норма" три штуки по 8 руб= 24 руб;
- кусок шланга - бесплатно( валялсо в гараже).

Конину и пиво, - не учитываем в прямых затратах...


Вложения:
Комментарий к файлу: рис.1. отключение бензонасоса.
(38).jpg
(38).jpg [ 24.08 | Просмотров: 14639 ]
Комментарий к файлу: рис.2 Это захомутаная обратка.
(40).jpg
(40).jpg [ 22.64 | Просмотров: 14639 ]
Комментарий к файлу: рис.3. Это промывочная установка
(42).jpg
(42).jpg [ 23.19 | Просмотров: 14636 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 сен 2006 18:40 
Как-то мудрено. И не страшно было "сольвент" гнать через всю систему? Как лямбда и катализатор его примут???? Да еще и свечи с маслом менять - не бюджетно! Еще и бензорез какой-то нужен.. - что за деталь такая воообще? Чистка со снятием - имхо самый дешевый, доступный и наглядный способ.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 сен 2006 19:28 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006 21:21
Сообщений: 391
Откуда: Espoo
Баллы репутации: 0
da metod kak metod. zrya pod sidenie zadnee zalezal. tam ne predohranitel, a rele benzonasosa pod kapotom stoit.

_________________
626 GF FP-1,8 1997год


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2006 03:54 
Kostiak2005, - разбирать рампу на Премаси не так весело, как на 323-й, уж ты мне поверь.
Страшилки про лямбду и катализатор придумали производители всяких там Винсов, чеб народ покупал ихнюю чачу, которая думаю в своей основе и есть сольвент, либо что то подобное. Сольвент не гонится через всю систему, а подается непосредственно на рампу.
При описаном методе, еще обещается очистка седел клапанов и разкоксовка колец. Не знаю, насколько правда.
Недостаток наглядности можно компенсировать слухом. Работу форсунки до и после можно проверить стетоскопом. У меня снизу из ямы очень хорошо слышно веселое "чаканье" во впускном коллекторе, а пальцем ощущается четкая пульсация на форсунке.
Что бы масло не вылезало в затраты, можно мыть форсунки при очередной его замене. Свечи, лично я, в зиму всегда новые ставлю,- климат не тот, чтобы играться.
А метод этот не простой, а ОЧЕНЬ простой и ничего разбирать не надо. Не надо никаких там нахер установок, с насосом и регулятором давления за тыщи баков.
Подробнее о методе: "За рулем" №6 июнь 2005год.стр.172
pappi, - спасибо за подсказку, - о реле я не подумал.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2006 05:05 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
alexkansk, каждому своё... имхо
Сделал так - молодец!
Было б хуже, если б вообще ничего не сделал:-)

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2006 09:38 
Kostiak2005 писал(а):
Как-то мудрено. И не страшно было "сольвент" гнать через всю систему? ..... Еще и бензорез какой-то нужен.. - что за деталь такая воообще?

А все правильно! Тоже задумался над таким способом мыться форсунок. Мне вот как раз муторным кажется снятие рампы, вытаскивание форсунок (того и гляди колечки всякие мелкие порвешь-потеряешь). А уж приматывать потом форсунки изолентой к тубочке с аэрозолем, та еще забава. Поглядел на свою маську и сразу подумал почему бы не подать сразу на рампу целиком моющий раствор во все форсунки. Вот и решение подкатило.
Сольвент это всего лишь "смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов"
Бензорез не нужен, нужен герметичный резервуар, в который наливаешь моющее средство и подаешь давление. Проще всего конечно взять бачек от бензореза, отсадового опрыскивателя или переделать паяльную лампу, краскопульт, спаять из консервной банки наконец :) и т.д.
Вспоминаю всяческие карбклинеры, WDшки, даже средсво для мыться двигателя снаружи. Во всех четко прослеживается характерный запах сольвента, уайт-спирита и т.п средств, вернее ароматических углеводородов, которые за милую душу прекрасно горят в двигателе.
Та что этот способ по моему более технологичный. Единственный минус это то, что резервуара под рукой нет и его надо мастрячить.
Зато сделать раз и процедура станет рутиной (еще и денег можно заработать на этом :) )


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2006 10:02 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
HECTOP, а ты температуру сгорания сольвента знаешь?
а клапана и поршни от него не оплавятся? или хотя бы "подпалятся"?

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2006 10:40 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Что то мне боязно сольвент туда. Гораздо проще форсунки снять и раскоксовку сделать.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2006 11:12 
LAMA, тебе ж никто не предлагает гонять по трассе на сольвенте. А на х.х. ничего не поплавиться.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2006 11:32 
не чтото на чем то непонятном 50 минут чтоб работало опастно сам пробовал нечто подобное только очиститель карбюратора использовал приладил балон с помощью изоленты к шлангу идущему с бензофильтра пока спускал содержимое балона друг крутил мотор стартером она даже на некоторое время заводилась все стало рампа и тд очень холодное видать выпаривающийся очиститель дал о себе знать
после этого мотор стал вроде значительно ровнее работать на хх видать отмылось хотябы частично
думаю так получше будет во первых мотор практический не работает - очень короткое время все происходит во вторых очищающие свойства таких балонов явно на высоте против того что не предназначено - нагар всяческий и отложения бензина он сносит только так


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 сен 2006 11:59 
Цитата:
против того что не предназначено

сольвент, как раз, предназначен для растворения лаков, смол и т.д.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2006 02:42 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
alexkansk, ну тогда уж лучше нефрас использовать или толуол, ИМХО. :wink:

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2006 07:08 
LAMA писал(а):
alexkansk, ну тогда уж лучше нефрас использовать или толуол, ИМХО. :wink:

да очистители на основе толуола отмывают знатно ... но есть проблемма уж очень он взрывоопастный и легкоиспаримый :twisted: как бы не взлететь со всем этим :shock:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2006 13:19 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
дык и в сольвенте его 30% :wink:

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2006 18:44 
Толуол очень вредный для здоровья растворитель.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.