Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум | 19 апр 2012 08:31

 Заголовок сообщения: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 08:31 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 июл 2008 09:50
Сообщений: 78
Откуда: Белгород
Автомобиль: 626 GD
Баллы репутации: 0
Тема спорной работы ДПДЗ несколько раз поднималась в топиках по GD/GV и 17 ошибке. По поводу правильности работы моего датчика у меня тоже возникали сомнения, но покупать новый очень дорого, а контрактный - лотерея. То, что в отечественном автопроме в последнее время стали применяться так называемые "бесконтактные" ДПДЗ натолкнуло на мысль сделать такой и себе на базе микроконтроллера и магнитного энкодера. Я даже заказал пробники таких энкодеров у производителя. Но изготовление устройства с нуля, имея не очень широкие познания, для меня очень долгосрочный проект. Была мысль каким либо способом установить готовый датчик от какой-либо другой машины, но проблемой было то, что в нашем TPS присутствует контактная пара "холостого хода", которую не встретить в современных датчиках. Итак было принято решение скрестить старый (можно нерабочий), с новым бесконтактным, датчики. Характеристики напряжения питания (5в) и выходного сигнала (~0.5-4в) нам подходят.

Начинаем с фотографиями, они плохого качества, но если тема будет интересна, то смогу заменить на хорошие снимки готового устройства:

Был куплен вот такой ДПДЗ для ВАЗ 29.3855 примерно за 300р

Фото1
Изображение

При вскрытии обнаружено, что он собран на базе микроконтроллера tiny2313 и уже упомянутого магнитного энкодера, маркировки которого, к сожалению, не видно.


Фото2
Изображение

Соответственно в наличии имелся родной датчик положения, на котором были отпаяны контакты резистивного слоя и на поворотный механизм была наклеяна пластмассовая платформа с установленным в нее магнитом от бесконтактного датчика.

Фото3,4
Изображение Изображение

Магнит в основании сидит очень плотно, но его можно вынуть и повернуть для корректировки показаний энкодера.

Далее была модифицирована крышка родного ДПДЗ и на нее наклеена плата нового датчика. Плата нового датчика предварительно была обрезана по линии нарисованной на фото2, а 3 провода были припаяны в других местах непосредственно к дорожкам. Плату защитил термоклеем.

Фото5,6,7
Изображение Изображение Изображение

Теперь припаиваем шлейф от платы к разъему нашего датчика, укладываем его, чтоб не мешал поворотному механизму. Точную настройку проводим корректировкой положения магнита.

В итоге выходное напряжение датчика на моей дроссельной заслонке приняло диапазон 0.58-4.12в, что укладывается в паспортные данные.

Думаю, что похожую модификацию можно сделать и на других типах ДПДЗ.

_________________
Mazda 626 2.0i GD FE 8 valve Хэтчбэк 1991г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 10:46 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
да, качественные фото будут интересны.
можно подумать даже над модификацией прошивки, если получится достать исходник.
у меня много "игрушек" на аттини, сейчас хочу собрать измеритель УОЗ, удобный девайс, без всяких стробоскопов.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 11:54 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 июл 2008 09:50
Сообщений: 78
Откуда: Белгород
Автомобиль: 626 GD
Баллы репутации: 0
stm писал(а):
да, качественные фото будут интересны.
можно подумать даже над модификацией прошивки, если получится достать исходник.
у меня много "игрушек" на аттини, сейчас хочу собрать измеритель УОЗ, удобный девайс, без всяких стробоскопов.

я б с удовольствием поковырял исходник, но добыть его наверное нереально

_________________
Mazda 626 2.0i GD FE 8 valve Хэтчбэк 1991г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 12:08 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 29 сен 2006 01:25
Сообщений: 3901
Откуда: тёплые моря
Автомобиль: большой американский
Баллы репутации: 132
Сложно что-либо понять по таким картинкам. Идея интересная, но лично я ничё не понял. :pardon: Можно помедленнее? Я записую. :crazy:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 12:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
ну если код достать нереально, проще его написать, видимо.
там очень мало.
и заодно сделать из мышки и аттини13.
в принципе подойдет вместо ЛЮБОГО дпдз, достаточно будет иметь показания референсного.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 13:07 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 июл 2008 09:50
Сообщений: 78
Откуда: Белгород
Автомобиль: 626 GD
Баллы репутации: 0
Mayor писал(а):
Сложно что-либо понять по таким картинкам. Идея интересная, но лично я ничё не понял. :pardon: Можно помедленнее? Я записую. :crazy:

Тут главное принцип, а насчет реализации - кто на что горазд. Фотки готового устройства в хорошем качестве постараюсь сделать на выходных.

stm писал(а):
ну если код достать нереально, проще его написать, видимо.
там очень мало.
и заодно сделать из мышки и аттини13.
в принципе подойдет вместо ЛЮБОГО дпдз, достаточно будет иметь показания референсного.

Думаю, что из мышки не получится - разрешающая способность датчика нужна получше, если ты имеешь ввиду колесико мышки. Да и 300р - не так дорого, чтоб разрабатывать устройство с нуля.

_________________
Mazda 626 2.0i GD FE 8 valve Хэтчбэк 1991г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 13:14 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
давно смотрю на бесконтактные
мне кажется что есть даже с похожей формой отверстия под ось ДЗ
чтоб не клеить, а надеть магнит на вал
и магнит сам по себе там специальный, с обычными работают, но нелинейно.


можно самому сбацать прошивку и залить в устройство.
собственно магнитные энкодеры бывают всего 2х типов, цифровые и аналоговые.
с аналоговым всё просто, с цифровым тоже не сложней )
ну а концевик ХХ эмулировать программно.
при включении зажигания МК снимает показания с энкодера и принимает их за ноль
при изменении угла выше какого-то минимального предела подаётся +12 вольт на выход
тогда не надо будет париться с установкой ДПДЗ по щупу
зажигание включил и концевик ХХ автоматически откалибровался на "ноль"
ну и периодически подстраивать ноль для компенсации температуры мотора, когда допустим показания с энкодера падают резко в ноль и в течении нескольких секунд не меняются.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 13:15 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
вот кстати статья из "за рулем" http://www.zr.ru/archive/zr/2005/07/mil ... rzanii#141
про датчики
бывают разные конструкции

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 14:11 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
nDIE писал(а):
разрешающая способность датчика нужна получше

60 отверстий не так мало, тем более все решается очень легко, можно и 300 точек сделать за 90 градусов :)
nDIE писал(а):
Да и 300р - не так дорого, чтоб разрабатывать устройство с нуля.

но зато своя характеристика, любая.
меня пугает только то, что при глубоком минусе атиньки сильно глючат.
у меня не все стабильно работает при -20, я уже не говорю про -27 (часть девайсов даже не включается).
ибо этот МК дешевый сильно.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 14:42 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 июл 2008 09:50
Сообщений: 78
Откуда: Белгород
Автомобиль: 626 GD
Баллы репутации: 0
Я давно хочу поставить Ардуину в машину и повесить на нее несколько функций... например сделать управление холостым ходом полностью на микроконтроллере - в зависимости от температуры, электронагрузки.
Кстати, ДМРВ можно так-же модифицировать.

А если кто сделает устройство с нуля и выложит исходники прошивки - тоже буду рад повторить и поиграться с настройками.

_________________
Mazda 626 2.0i GD FE 8 valve Хэтчбэк 1991г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 16:33 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
есть МК в исполнении до -40 градусов
выбор МК не проблема.
проблема - лень
нужнож взять да написать =)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 16:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
nDIE писал(а):
Кстати, ДМРВ можно так-же модифицировать.

в этом не так много смысла, как в том же дпдз.
да и регулировка ХХ тоже не фонтан, т.к. мозги управляют не только РХХ, но и УОЗ в пределах 6-18 градусов.
что туда есть смысл прицепить - это две катушки и 2 коммутатора, организовав синхру для одного и счет для второго, чтобы не добавлять никаких датчиков и не терять управления мозгами УОЗом, выкинув из трамблера всю ВВ-часть.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 16:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
gruzdev_f писал(а):
есть МК в исполнении до -40 градусов

есть.
но вот с какой буквой например 2313 в том дпдз - еще вопрос ;)
ибо по отзывам как раз таки есть нарекания в холодное время года у некоторых.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 16:45 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
кстати
в статье зарулём видно что на фотке второго дпдз судя по насыщенности :D деталей используется что-то аналоговое.
видимо супер дешёвая система из двух деталей, датчика хола и транзистора.
а нелинейность там возникает из за механической деформации подвижных частей.
ось с магнитом протирается и смещается.


вобще если уж делать то нормально
ДАД + зубчатое колесо на коленвал и новый мозг с распределённым впрыском и зажиганием 4х катушечным)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 16:52 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
gruzdev_f писал(а):
ДАД + зубчатое колесо на коленвал и новый мозг с распределённым впрыском и зажиганием 4х катушечным)

а я противник ДАД-а.
ибо МАФ + коррекция температуры + датчик атмосферного давления ИМХО лучше.
но дороже.
тот же ланос только при включении зажигания ДО старта двигателя делает коррекцию по давлению, поэтому в горной местности полная тоска... хоть глуши-заводи как только метров 60 по высоте изменилось.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
19 апр 2012 17:00 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
ну это же лишь вопрос фантазии героя решившего сменить мозги и самолично их настроить =)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
16 май 2012 16:29 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2010 19:35
Сообщений: 486
Откуда: Одесса, Украина
Автомобиль: Mazda GD 1991 FE 2.0i
Баллы репутации: 15
Интересная тема, но чего-то более двух недель тишина. Как машинка бегает? Фото в нормальном качестве все также нет (:

_________________
mazda 626 GLX 2.0i 8v 1991г.(хэтчбек)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
16 май 2012 16:55 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
SPOT писал(а):
Как машинка бегает?


Дык теория это :D Токо обезбашенный STM может откомментировать,хотя сумлеваюсь-не такой уж он и обезбашенный :D

_________________
Веста SW люкс ММ
---------------------------------------
аська-556792705


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
17 май 2012 09:14 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 июл 2008 09:50
Сообщений: 78
Откуда: Белгород
Автомобиль: 626 GD
Баллы репутации: 0
Фотки сделал, скоро выложу. Бегает не хуже чем с родным ДПДЗ. Ошибка не появилась.
Думаю еще одну доделку сделать - поставить светодиод для правильной настройки угла установки датчика.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
17 май 2012 12:06 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
угол установки датчика замечательно сигнализируется штатным диагностическим светодиодом.
втыкаем в колодку светодиод и настраиваем щупом =)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
17 май 2012 12:46 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 июл 2008 09:50
Сообщений: 78
Откуда: Белгород
Автомобиль: 626 GD
Баллы репутации: 0
gruzdev_f писал(а):
угол установки датчика замечательно сигнализируется штатным диагностическим светодиодом.
втыкаем в колодку светодиод и настраиваем щупом =)

Штатный диагностический светодиод ведь реагирует еще на какие-то датчики... нейтралку, ручник... машина наверное может покатиться?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
17 май 2012 13:04 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
nDIE писал(а):
машина наверное может покатиться?

конечно!
поэтому капот самостоятельно никогда не открывай, а омывашку проси доливать только на СТО.
ато мало ли...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
17 май 2012 13:42 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 июл 2008 09:50
Сообщений: 78
Откуда: Белгород
Автомобиль: 626 GD
Баллы репутации: 0
gruzdev_f писал(а):
nDIE писал(а):
машина наверное может покатиться?

конечно!
поэтому капот самостоятельно никогда не открывай, а омывашку проси доливать только на СТО.
ато мало ли...

Вот это я понимаю... Конструктивное замечание. Петросянь исчо.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
17 май 2012 14:12 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
какой вопрос, такой ответ :crazy:
довольно глупо заниматься ремонтом машины стоя на склоне дороги.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчет. Переделка штатного ДПДЗ (TPS) в бесконтактный. | мазда (mazda) форум
26 май 2012 10:11 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 июл 2008 09:50
Сообщений: 78
Откуда: Белгород
Автомобиль: 626 GD
Баллы репутации: 0
Добавляю фотографии в хорошем качестве:
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.