Если баян, модеры - убейте тему, но поиском глянул, вроде никто так не делал....
Метод я слямзил с журнала "За рулем" и вкратце, он заключается в следующем:
- Отключаем бензонасос (сбрасываем давление);
- обратку глушим;
- Подаем на рампу под давлением (1-1,5 кг/см2) сольвент (да-да ,- обыкновенный сольвент).;
- запускаем двигатель на 15 минут;
- глушим движок и оставляем "закисать" на 30 минут;
- после этого запускаем опять двигун, у меня он поработал 50 минут, - считаю более, чем достаточно;
- выкидываем свечи, меняем масло;
- при желании, через некоторое время, обнуляем и переобучаем комп.
Скажу сразу, что показаний к промывке у меня не было. Отличный холодный пуск в прошлую зиму, прекрасная экономичность ( 9,1 по Канску последний замер) и весело крутящийся движок... Что еще надо? Просто руки чесались. Да и еще, - фирма мне компенсирует запчасти, думаю, еслив че, то не пропаду...
Теперь по порядку:
1. Отключение бензонасоса и сброс давления.
Сделать это красиво, т.е. просто выдернуть предохратитель, у меня не получилось . По распиновке нашего сайта нашел два предохранителя, связаных с работой впрыска. Один из них "управление двигателем", второй "система впрыска"). Вытаскивание любого из них, приводило к мгновенному заглыханию движка. Т.е. обесточивался не насос, а вся система ... Вытаскивание других предохранителей на работу движка никак не влияло... (если , кто то знает предохранитель бензонасоса,- подскажите пожалста). Я его отключил, вытащив заднее сиденье и отсоединив штекер. ( рис.1) Грубо, но надежно, затратил минут 5-7, а предохранитель искал намного дольше...Давление в системе сбрасывается очень просто, - при отключеном бензанасосе надо запустить двигатель, - он запустится и сразу заглохнет - система без давления, можно смело разбирать.
2. Глушим обратку. Я ее заглушил тоже без изысков,- отсоединил штатный шланг , подсоединил кусок шланга, зажал его хомутом, а свободный конец заглушил подходящим по диаметру предметом, предварительно зажав его, так же, хомутом. (рис2)
3. Подаем на рампу под давлением сольвент. Где подача топлива на рампу и как отсоединить штатный шланг, думаю все знают. Поэтому я, ограничусь описанием, как я подал на эту самую рампу сольвент. Использовал я для этого бак бензореза. (рис 3) Давление 1-1,5 кг/см2. Шланг бензореза,есественно, закрепляем на штуцере рампы хомутом. Вместо бака бензореза, можно использовать любую емкость, имеющую заливное отверстие, способную выдерживать давление 2-3 бара и имеющую два ввареных штуцера. Давление можно подать от накачаной шины... Количество сольвента 1-1,5 литра.
4. Запускаем двигатель. Даем поработать 15 минут, глушим и оставляем "закисать" минимум на 30 минут. В журнале писали, что движка будет работать неустойчиво, возможно потребуется педалирование, а выхлоп будет окуенно вонючим... Нифига подобного.... Премаська мирно протарахтела 15 минут, а затем я ее заглушил.
5. Через 30 минут "закиси" запускаем повторно движок. Опять же в журнале пугали, что запуск может быть затруднен. Ну не знаю, или у меня был не правильный сольвент или машина ( в журнале мыли 9-ку) но запуск с пол пинка... Тарахтим 50 минут. За это время , можно подкачать колеса, например... протереть торпеду, понюхать выхлоп, попить пивка... Все это я делал.
6. Выкидываем свечи, меняем масло... Ни насчет свечей, ни насчет масла, - не уверен... Выкинуть свечи и заменить масло, - это рекомендациии спецов с журнала, вроде бы и то и другое портиться от сольвента... Понюхал масло... никаких посторонних запахов и на ощупь, как надо... Но , все же поменял... Свечи тоже ... Смотрел , смотрел... ну вроде на двух свечках центральный электрод несколько закругленый... Может он и до промывки закругленый был? Х,З. Однако поставил новые.
Ну и в завершении, изменения в работе движка.... Их нет ...В принципе, я так и предполагал, но в предверии зимы, для профилактики, промыть форсунки, все же, хотелось.
Затраты:
- бачек бензореза: бесплатно, тесть дал...
- сольвент, три бутылки по 0,45л по 22 руб= 66 руб;
- хомутики "норма" три штуки по 8 руб= 24 руб;
- кусок шланга - бесплатно( валялсо в гараже).
Конину и пиво, - не учитываем в прямых затратах...
Вложения: |
Комментарий к файлу: рис.1. отключение бензонасоса.

(38).jpg [ 24.08 | Просмотров: 15219 ]
|
Комментарий к файлу: рис.2 Это захомутаная обратка.

(40).jpg [ 22.64 | Просмотров: 15219 ]
|
Комментарий к файлу: рис.3. Это промывочная установка

(42).jpg [ 23.19 | Просмотров: 15216 ]
|
|