Началось все с того, что в столицу пришла жара. Кондей у меня не работал, а ездить в черной машине по жаре - сродни пытке. Поэтому было решено: чинить! Поехал в япан карз, где ребята быстро определили- дыра в радиаторе кондиционера(конденсоре). Заварили. Заправили. Счастливый ездил целую неделю. Потом жара спала, кондеем не пользовался несколько дней. После перерыва включил его. Все работает, холодит как шальной, но: в салоне ВОНИЩА! Воняет нестиранными носками. А я к такому парфюму не привык, я Лакосту предпочитаю:-) Так вот, включишь кондей- воняет, выключаешь- через пять минут вроде опять нормально. Через пару дней стало совсем плохо: пришлось ездить с открытыми настежь окнами(и это при рабочем кондиционере!) Обидно нах! Почитал статейки на эту тему в инете- оказалось вонь это не только дискомфорт, это еще и очень вредно для здоровья. Потому как причиной это вони являются бактерии, живущие в отложениях грязи на испарителе (радиатор кондея, тот что в салоне). Насмотрелся картинок с засраными вусмерть испарителями в инете и решил чистить свой. Есть еще один способ избавиться от вони - специальным антисептиком испаритель обрабатывается прямо на машине без разборки через воздуховоды и технологические отверстия. Но этот способ был отвергнут мной, т.к. это всего лишь избавление от следствия, а не причины. К тому же толк от этой процедуры на пару недель, не больше. Парни с япан карз очень советовали испаритель именно чистить. Я поинтересовался, сколько это удовольствие стоит у них - оказалось 4200. Ценник приличный, поэтому решено было действовать самостоятельно. Опыт подобной работы у меня уже был (замена отопителя целиком на 2108 в одиночку, в мороз минус пятнадцать, прямо под окнами дома с полным снятием торпеды).
Перед разборкой приготовился неплохо: щетки, тряпки, горячая вода и хоз. резиновые перчатки(т.к. ожидал плантацию грибов, бактерий и пр., а на руках были свежие ссадины).
Для начала разобрал правую часть торпеды(где перчаточный ящик), где увидел пластмассовый кожух, похожий на воздушный фильтр двигателя. Стоит он между вентилятором и отопителем. Кстати салонного фильтра на моей машине нет. Ипонцы, суки такие, сэкономили на фильтре, гады!!! Снял воздуховоды, отсоединил электрические разъемы(3 шт.), открутил две гайки (крепление кожуха с испарителем к кузову) отсоединил уплотнительные хомуты. После чего пошел стравливать фреон из системы, для чего открутил трубопроводы, подходящие к испарителю со стороны моторного отсека(тонкая трубка- подача фреона с высоким давлением, толстая- обратка с низким давлением). Фреон выходил небольшой струйкой жидкости и пара минут 10. Мне показалось очень долго, будто его там литров пять. Пока сливал, казалось будто это я водку на землю сливаю, так был фреон жалко
Стравил, и начал выдергивать этот самый кожух из-под торпеды. Очень тесно, но снялся быстро, минуты за три. Разобрал его и увидел много интересного: какие то палочки, бумажки, листочки, тополиный пух, пыль и окурок. Все сухо, никаких грибных плантаций и даже не воняет (сволоч!). Вытряс эту шелуху и понес кожух с испарителем домой для основательной мойки. Закинул в душ и как только намочил, появилась та самая вонища. Сильным напором воды промыл испаритель, грязи вышло немеряно, вода была черная как мазута(хотя сам испаритель с виду был довольно чистый!). Далее промыл кожух, а испаритель закинул в таз отмокать в горячую воду с фейри. Грязи вышло еще столько же. Да, перед купанием испарителя я заткнул отверстия трубопроводов пробками, чтоб вода не попала. Все высушил, но ставить обратно пока не стал. Съездил в япан карз, где мой снятый испаритель обработали тем самым антисептиком. Обработали основательно и еще с собой дали этого средства на всякий случай. Уже дома я протер этим антисептиком все внутренности вентилятора, отопителя -куда рука пролезла. В довершение плеснул в отопитель немного ароматизатора, который валялся в машине. Установить этот гребаный кожух на место оказалось не так просто, как снять! Матерясь, кляня ипонцефф, все-таки поставил его как надо, прикрутил. И собрал все взад
Поехал заправлять систему фреоном второй раз. Заправили. Температура воздуха, выходящего из сопел 5.9 град. А главное, никакой вони! А наоборот с легким запахом ароматизатора. Выполненной операцией, как впрочем, и собой, очень доволен
Может кому-то мой опус поможет в решении подобной проблемы. А может кто-то посмеется, почитав, как я имел очередной секс с машиной
Любой вариант можно считать положительным!
:-):-)
Общие затраты на восстановление системы кондиционирования получились такие:
диагностика- 450р
ремонт конденсора- 1500р
первая заправка- 1000р
читка испарителя- даром
антисептик- даром
все работы по снятию/установке узлов- даром
вторая заправка- 500р
итого:3450р + изрядное количество секса… с машиной