Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум | 23 апр 2010 09:05

 Заголовок сообщения: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
23 апр 2010 09:05 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 19:12
Сообщений: 150
Откуда: Омск
Баллы репутации: 11
Когда в молодости мечтал о машине, всегда хотел чтобы обязательно был люк. Но сдвижной, чтобы высунуться можно было (х. з. зачем).
В итоге купил себе первое авто и даже именно с таким люком, но он не работал (моторчик ok, а механизм заклинен). По прошествии чуть менее года владения набрался смелости залезть туда. Перед этим пытался найти хоть какой-нибудь более менее нормальный FAQ по этому делу, в том числе и здесь, но безуспешно. Может кому пригодится моя писанина.

1. Разборка.
(полезно делать фотки, если сомневаетесь, что сможете всё правильно собрать)
Откручиваем все что видим на потолке: ручки (отверткой с внешней стороны поддеваем и снимаем пластмассовые крышечки, откручиваем бОльший винт), козырьки, зеркало вместе со всем окружающим, кнопки (отсоединяем разъёмы), центральный фонарь (по бокам рассеивателя – справа и слева по ходу движения – защелки, их аккуратно выводим из зацепления с корпусом, далее откручиваем винты, отсоединяем разъём). Полезно было бы ещё снять пластиковую обшивку стоек (на защелках), но я для разборки обошёлся без этого, только отогнув верхнюю часть (не советую, т. к. для сборки всё равно придётся снимать). Нужно ещё снять пластмаски над лобовым и задним стеклом. Теперь обшивка потолка держится только на скобе (почти у заднего стекла), чуть сдвинув назад снимаем и ловим обшивку. Всё это делал разложив сиденья, чтоб свободно перемещаться по салону. Снятую картонку вытаскивал из салона через 5-ю дверь, как быть в седане – не знаю.
Результат:
Вложение:
2009_06_23 21.56.54_.jpg
2009_06_23 21.56.54_.jpg [ 156.7 | Просмотров: 15607 ]

Вложение:
2009_06_23 21.57.15.jpg
2009_06_23 21.57.15.jpg [ 182.33 | Просмотров: 15607 ]

Сдёргиваем трубки слива воды (попутно проверить, продуть). Откручиваем 4 гайки крепления сборки люка, а 2 (по диагонали) только ослабляем. Теперь (желательно с помощником) откручиваем одновременно оставшиеся и опускаем всю эту грязную железяку на сиденья (их конечно нужно было давно чем-нибудь накрыть). Я всё делал один, поэтому открутив всё в передней части, поддерживая её, ложился на задний диван, упирался ногой в привод люка, а освободившимися руками откручивал пару оставленных сзади гаек. Далее опускал всю эту тяжесть на себя и с трёхэтажным матом вылазил из-под неё. Вытаскивал тоже через 5-ю дверь:
Вложение:
2009_06_27 13.20.40_.jpg
2009_06_27 13.20.40_.jpg [ 137.14 | Просмотров: 15607 ]

_________________
Mazda 626 2.0i GD FE 8v 90ph 1988 Hatchback - JMZGD14D20123____
Honda CR-V II K20A4 150ph АКПП-4 2005


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
23 апр 2010 09:08 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 19:12
Сообщений: 150
Откуда: Омск
Баллы репутации: 11
Чтобы продолжить разборку, нужно снять обивку сдвижной части. Впереди она крепится на 5 пистонов, а сзади по бокам цепляется за элемент ползуна (что-то вроде ролика на гнутой палке). Каким то образом извращаемся и отцепляем пистоны, матерять и, немного деформируя, вытаскиваем эту картонку из окна корпуса. Вымазать я ничего особо не боялся, т.к. планировал менять всю обшивку потолка, а как вы этого будете избегать – ваше дело. Далее откручиваем железяную крышу (8 гаек)
Вложение:
2009_06_27 13.26.36.jpg
2009_06_27 13.26.36.jpg [ 151 | Просмотров: 15606 ]

и рамку от ползунов (4+2 винта сзади и 4 винта впереди + 2 крайних винта впереди для регулировки высоты закрытого люка). На фото всё уже помыто и собрано (блястит как у плохого водителя ручной стартер):
Вложение:
2009_07_04 21.12.46_.jpg
2009_07_04 21.12.46_.jpg [ 158.38 | Просмотров: 15606 ]

Далее всё разбираем до винтика (я делал фото, чтобы не париться с сборкой):
- Снимаем редуктор (4 винта). Видны тросики с нанесенными витками. При вращении червяка в одну/другую стороны тросики движутся в противоположные стороны относительно друг друга – открытие/закрытие люка
Вложение:
2009_06_27 13.20.23_.jpg
2009_06_27 13.20.23_.jpg [ 161.11 | Просмотров: 15606 ]

_________________
Mazda 626 2.0i GD FE 8v 90ph 1988 Hatchback - JMZGD14D20123____
Honda CR-V II K20A4 150ph АКПП-4 2005


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
23 апр 2010 09:11 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 19:12
Сообщений: 150
Откуда: Омск
Баллы репутации: 11
- Хромированная хрень впереди на винтах (шарниры), а по бокам (палки) на защелках:
Вложение:
2009_06_27 14.00.13_.jpg
2009_06_27 14.00.13_.jpg [ 146.31 | Просмотров: 15606 ]

- Направляющие на винтах и герметике:
Вложение:
2009_06_27 14.13.23_.jpg
2009_06_27 14.13.23_.jpg [ 191.49 | Просмотров: 15606 ]

А вот и причина заклинивания люка с одной стороны:
Вложение:
2009_06_27 18.32.21_.jpg
2009_06_27 18.32.21_.jpg [ 99.67 | Просмотров: 15606 ]

_________________
Mazda 626 2.0i GD FE 8v 90ph 1988 Hatchback - JMZGD14D20123____
Honda CR-V II K20A4 150ph АКПП-4 2005


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
23 апр 2010 09:13 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 19:12
Сообщений: 150
Откуда: Омск
Баллы репутации: 11
Излечение: обрезал пластик как на рисунке и сдвинул до края, а с противоположной стороны троса одел термоусадочную трубку.
Всё промыл, протёр, собрал и смазал направляющие и тросики. Направляющие, как и было, посадил на герметик, это чтобы вода на голову не капала, а утекала через трубки.
Установку железяной крыши сдвижной части люка устанавливать после монтажа всей сборки на машину, а обивку – после полной регулировки.

2. Принцип работы и регулировка (ПОЛНАЯ ЗАДНИЦА).
- закрытие из сдвинутого назад положения: редуктор тянет тросики, ползуны перемещаются по направляющим, при наезде заднего ползуна на накладку направляющей рамка приподнимается, а крыша люка упрётся в проём – это положение закрытого люка, при этом в приводе срабатывает концевик. Это положение можно использовать для установки привода: подсоединив разъёмы прокрутить его до срабатывания концевика (”-“ идет через корпус), а люк выставить в закрытое положение (с установленной крышей люка – перед её установкой следить чтобы рамка не была перекошена относительно проёма).
- если привод дальше будет тянуть тросики, то одна часть заднего ползуна не будет перемещаться (поскольку крыша люка упрётся в проём крыши авто), а другая по изогнутому пазу в первой продолжит движение – это поднятие задней части люка (для правильной настройки и работы на крыше люка должно присутствовать штатное уплотнение). Все эти движения связаны также с перемещением роликов ползуна, но что и как с ними происходит описывать ещё муторней, да и подзабыл маненько. При работе все понятно будет.
- регулировку (по высоте) закрытого люка в передней части производить вышеописанными винтами, а в задней – винтом, соединяющем две части заднего ползуна (он не для увеличения зазора при поднятии задней части люка).

3. Сборка и установка.
Почти всё собирается, как говорится, “в обратном порядке”. Кроме описанных выше нюансов, можно добавить: не торопитесь с окончательной затяжкой гаек крепления крыши люка и винтов привода; крышу люка ставить сверху сразу на авто в закрытом положении люка; всю сборку в машину удобнее ставить в открытом положении люка; для проверки работы и первоначального поиска неисправности удобно к полностью снятому люку и подвести питание: “-” на корпус привода, а “+” к фишке разъёма, через кнопки управления.

После разборки я ещё шпаклевал крышу люка – прогнила в нескольких местах насквозь (использовал шпаклевку со стекловолокном). Т.к. делал это впервые, то ровно не получилось (покрасить тоже). Да и краску не в цвет в баллоне подобрал (готовую). На фото резинка ещё не приклеена:
Вложение:
2009_07_06 08.35.22.jpg
2009_07_06 08.35.22.jpg [ 92.54 | Просмотров: 15606 ]

В итоге оклеил черной пленкой (типа для мебели), приклеил резиновый профиль на полиуретановый герметик и забил:
Вложение:
2009_12_16 12.57.41.jpg
2009_12_16 12.57.41.jpg [ 91.62 | Просмотров: 15606 ]

_________________
Mazda 626 2.0i GD FE 8v 90ph 1988 Hatchback - JMZGD14D20123____
Honda CR-V II K20A4 150ph АКПП-4 2005


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
23 апр 2010 15:27 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2007 15:47
Сообщений: 603
Откуда: Barnaul
Баллы репутации: 395
блестящще,в фак

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 1990 Хэтчбэк Продал...
Toyota Sprinter Carib 1993 1.6i 4WD A\T Продал
Toyota Corolla II 1998 1.3i M/T Продана
Toyota Sprinter Carib 1999 1.6i A\T Продан
Toyota Corolla E120 1.6i M\T Wagon 2006


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
23 апр 2010 15:35 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2007 00:39
Сообщений: 1236
Откуда: Nizhny Novgorod
Баллы репутации: 20
Автор, молодец. :) А меня люк на ГД простой, с ручкой, в 1 положение открывается.

_________________
626GD 2.2i Hatch, 1989гв, 390000км - продана
Protege 1.8 Sedan, 1999гв, 222000км - продана, разбита новыми хозяевами


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
12 май 2010 21:19 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 16:25
Сообщений: 16
Откуда: Odessa
Автомобиль: Mazda 626GD
Баллы репутации: 5
Автор супер-молодец! Очень полезная инфа, так как разбирать самому с кандачка видимо очень геморно.
У меня такой же люк...и есть места взбухшей краски. Подскажи тезка можно ли снять крышку люка не снимая всю эту конструкцию? :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
13 май 2010 03:25 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Zarbazan писал(а):
можно ли снять крышку люка не снимая всю эту конструкцию? :)

Можно. Для этого нужно снять внутреннюю обивку крышки люка, гайки самой крышки под ней.

Автор молодец, у меня в своё время руки недошли, так и продал с подклинивающим люком.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
13 май 2010 09:13 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 16:25
Сообщений: 16
Откуда: Odessa
Автомобиль: Mazda 626GD
Баллы репутации: 5
спасибо, попробую


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
28 июн 2010 15:00 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2010 20:26
Сообщений: 33
Откуда: г Глазов
Автомобиль: 626
Баллы репутации: 0
спасибо автору за инфу я тоже взялся за него у меня седан полчеса доставал обивку потолка из салона через переднюю дверь унес домой
почистил ванишем очень хорошо получилось теперь надо люк снимать


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
05 июл 2010 08:31 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2010 13:41
Сообщений: 9
Автомобиль: 626 GD 4WS
Баллы репутации: 0
PahaN
У тебя тросики нормально выезжали с трубочек? У меня они заклинили намертво там(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
17 июл 2010 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 апр 2010 05:15
Сообщений: 0
Автомобиль: Мазда-фамилия хэтчбек 1999
Баллы репутации: 0
Извините может я не туда пишу, у меня проблема. При покупке машины небыло дефлекторов задних дверей, от какой могут подойти. MF хэтч 1999 BJ5W.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
13 авг 2010 17:44 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 19:12
Сообщений: 150
Откуда: Омск
Баллы репутации: 11
ganj писал(а):
У тебя тросики нормально выезжали с трубочек? У меня они заклинили намертво там

из пластиковой оплётки? - с небольшим усилием, а если про те, которые гнутые металлические, то вообще без проблем (там всё в смазке было)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
14 ноя 2010 00:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2010 20:23
Сообщений: 0
Автомобиль: MAZDA 929
Баллы репутации: 0
Я восстанавливал работоспособность люка на Мазде - 929 перед ее продажей пару недель назад. Очень нуждался в информации по этому вопросу и единственный человек, кто не поленился ее выложить в интернете был pahaN, большое ему спасибо.

У меня люк бежал, проржавела его крышка и в последнее время уже нельзя было его открыть даже вручную, т.е. шестигранником. Долго не осмеливался им заняться, ну и зря. Сейчас все уже сделал и хочу поделиться опытом, думаю обязательно кому-то понадобиться такая информация.

1. Причиной течи было забивание грязью трех из четырех водоотводных трубок. Задние чистятся очень легко – нужно открыть багажник и Вы найдете их легко (правая возле домкрата, левая возле запаски). Передние не знаю где выходят, где-то под защитой, которую я не снимал, а почистил проволокой сверху.

2. Крышку люка отдал на реставрацию сыну. Он зачистил ржавчину, сквозные отверстия пропаял, подкладывая изнутри жестянки, пошпаклевал, покрасил краской из баллончика и полачил также из балончика. Получилось неплохо. Вначале собирался реставрировать точно так, как сделал это pahaN, тогда еще не зная его, но потом отказался из-за того, что не хотел покупать шпаклевку со стекловолокном, так как никогда ее не видел, а обычная уже была.

3. Не открывался люк потому, что было прилипание пластиковых трубок к металлическим. Пришлось разбирать люк полностью и было опасение, что я его не соберу уже никогда, т.е. соберу, но работать он вряд ли будет, особенно после снятия двигателя и нарушения согласованности тросиков и вала двигателя. Но, как оказалось, все довольно просто. После разборки тросики из трубок невозможно было вытянуть двумя руками и со значительным усилием, и что характерно оба. Точнее тросики легко двигались внутри пластиковых трубок, а последние сидели в металлических мертво. Пробовал заливать между трубок ведешку, но тщетно. Вынуть их удалось только после незначительного прогрева металлических трубок по длине маленькой автономной газовой горелкой.

Процесс разборки и сборки подробно описал pahaN, большое ему за это спасибо, но кое-что хотелось бы добавить.

Для того, чтобы снять крышку люка для последующего ремонта необходимо снять его обивку, которая в передней части крепится на 5 пистонов, а в задней части на роликах. Нужно приоткрыть люк почти совсем и в таком положении отверткой снять с пистонов и вынуть сдвинув ее вперед. Я также как и pahaN снимая обивку матерился безбожно и деформируя тянул ее через отверстие вниз. Для установки ее нужно заводить при открытом (почти полностью) люке снаружи через отверстие в крыше.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
21 мар 2011 10:44 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2010 13:41
Сообщений: 9
Автомобиль: 626 GD 4WS
Баллы репутации: 0
PahaN писал(а):
из пластиковой оплётки? - с небольшим усилием, а если про те, которые гнутые металлические, то вообще без проблем (там всё в смазке было)

Они вроде как медные, а у меня там сухо и ни как не двигаются... :x


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
21 янв 2012 21:10 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 21 янв 2012 18:24
Сообщений: 88
Автомобиль: Mazda 626 GE 1.8 105 1994г.в.
Баллы репутации: 0
У меня на GE открывается только наверх а сдвигаться не хочет!!! может предохранитель какой сгарел кто знает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
06 май 2012 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2012 16:07
Сообщений: 0
Автомобиль: Мазда 929
Баллы репутации: 0
PahaN, судя из фото всё один в один, что у меня на 929 (НС),что и у тебя на 626? Всё идентично по размерем, или всё таки длинна и ширина (люк,поддон,рамка) разные? Просто у меня мало того что не работал,так и прогнило там почти всё :o,а снял потому что надоело из за шиворота ржавчину вытряхивать :( Так вот я вот что подумал: Если размеры одинаковые (а на 929 хрен что днём с огнём найдешь)то проще будет найти на разборке в сборе с 626? Подскажите,кто в курсе? :sorry:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
30 май 2012 17:38 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 27 фев 2010 13:22
Сообщений: 3
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 929
Баллы репутации: 0
Доброе время суток, разбирал люк на Mazda 929 HC реставрировали сам люк. Так вот после сборки не хочет на вентиляцию открываться, под крышу заезжает на кнопку поднятия не реагирует. Но вот когда полностью заедет под крышу то кнопка поднятия начинает работать только непонятно как-то она его не подымает а двигает вперед назад. Подскажите что за проблема?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
17 июл 2012 11:37 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2011 14:17
Сообщений: 157
Откуда: Саратов
Автомобиль: Mazda
Баллы репутации: 5
Да прикольно узнать еще больше чем знавший. Я вот прочел первый пост и понял что можно все отремонтировать самому. Я тут недавно читал еще одну статью про люки. Вот она http://carfor.ru/a/354.html


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт люка Mazda GD 1988 хэтч (с полной разборкой) | мазда (mazda) форум
05 окт 2012 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2012 22:41
Сообщений: 0
Автомобиль: xedos
Баллы репутации: 0
А я уже как неделю назад сделал у себя на Xedos 6, флокирование кузова!! вид абсолютно другой, остался очень доволен качеством и видом!! Делал на этой фирме http://3d-prizma.ru/rezka/flokirovanie, очень удобно и дёшево!!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.

Рекламные ссылки:
  • Продажа запчасти Урал оптом,
  • Гаджеты,
  • навигаторы,
  • При поддержке qd.ifmo.ru,

  • mazda сх 5 или ниссан кашкай