Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Отчет о ремонте ABS, TCS на mazda capella 97 г.в. GF8P | мазда (mazda) форум | 18 дек 2005 09:41

 Заголовок сообщения: Отчет о ремонте ABS, TCS на mazda capella 97 г.в. GF8P | мазда (mazda) форум
18 дек 2005 09:41 
Mazda capella 97 г.в., GF8P, двиг. FP, 1,8 объем.
Предыстория: при покупке на диагностике была выявлена неисправность АБС (собственно знал об этом я раньше, подтвердилось просто). Лампочки TCS, ABS, подушки гасли одновременно, т.е. вероятно перепаян приборная панель, все лампочки подключены к лампе подушек. При разборке панели так и оказалось. С помощью Промэлектроники удалось подобрать аналог транзистора, который был выпаян в панели приборов, восстановить нормальную индикацию. Понаблюдал: при температуре меньше 10 градусов все неисправности гасли, на АБС все равно не работала. Диагностика показала несиправность реле привода АБС и электронного блока. Я предположил, что в блоке вода, при замерзании исчезает левая проводимость внутри блока, блок работает и дает команду на реле, которое не работает (я предполагал, что неисправность не в реле, а в где-то в контактах). Вчера я взялся за ремонт.
На ощупь нашел под блоком 3 болта, на ощупь открутил, снял вниз блок (он висел на разъемах). Первый осмотр без разбора показал, что в блоке на 99% есть вода, он очень плохо защищен от влаги, она попадает через основной разъем. Сам разъем был влажный.
После этого я полез шарить рукой по тому месту, где стоял и блок и .... нашел неисправность. Контакт, который шел к электродвигателю АБС загнут и коротил на корпус блока, т.е. при предыдущей установке кто-то сильно торопился и его загнул. С помощью зеркала выправил контакт.
Пошел домой разбирать эл. блок. Крышка блока держалась просто на герметике (правда довольно прочно). Снял крышку путем залезания тонким ножом в щель под крышкой. Начал вытаскивать плату, открутил все болты - не лезет. Оказалось, тоже сидит на герметике. Отодрал.
Удивился. Часть платы желтая, окислилась, в одном месте даже подкорачивало на корпус контакты. Причем там схема залита частично чем-то прозрачным, так вот под это прозрачное тоже просочилась вода, пришлось отдирать, чистить спиртом. Пропаял окислившиеся контакты в плате (соединение разъема с платой).
За пару часов привел все в порядок, положил дополнительные диэл. прокладки, залил стык крышки и корпуса герметиком, собрал. После некоторых мучений поставил блок на место и закрепил, потеряв один болт хитрый из трех, на котором висит весь блок АБС.
Завожу. Крыса. Горит лампа АБС.
Ну уже темнеет, собрал все до конца, поехал - погасла! Тормознул... радости полные штаны - работает!
Проверил антибукс - работает!
Затраты: 8 рублей на транзистор.
При покупке сторговал за АБС 5000 руб.
Тащусь.
Всё.

При подготовке к ремонту использовались форумы:
http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=18
http://forum.auto.vl.ru/list.php?f=19
http://www.mazda-auto.ru/forum/index.ph ... 9faabdf499


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 янв 2006 04:11 
У меня Мазда Фамилия 1998г, симптомы точно такие же.
Читал мануал по "Протеже" на англ., так америкосы пишут, что для снятия блока АБС нужно отсоединять тормозные трубки.
Eliz, если я правильно понял, то для снятия блока АБС тормозные трубки никак не мешают?(предполагаю, что блоки на Капелле и Фамилии идентичны).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 янв 2006 15:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
kandr это для снятия гидроблока, гидроблоки как правило не ломаются. он же снимал мозги АБСа.
Кстати мне тоже сияпроцедура предстоит - у меня вообще не работает АБС тк датчика нет и полуось без венца АБС (до меня меняли ).
Предполагаю поставить датчик коленвала от ТАЗа или Волги и новую полуось.
Тока не врубился где стоит это реле АБС у меня? Мозги АБС стоят под пассажирсикм сидением.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 янв 2006 21:26 
Lexx, у меня под пассажирским сиденьем нет ничего(кузов BJ), скорее мозги рядом с гидроблоком, как на капелле будет время - посмотрю.
ЗЫ: на Экзисте колесный датчик на 323 стоит примерно70 бахов.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 янв 2006 02:14 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
kandr, на мою примерно 150 на экзисте и 100 у Оникса. Ща денег нету на такое. У меня корпус BG.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 янв 2006 08:22 
реле АБС впаяно в плату электронного блока. У меня так.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2006 10:46 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Вчера повторил подвиг Eliza только с той разницей, что для подстраховки заранее купил на разборке блок весь АБС в сборе (Hydraulic Unit + Control Module – отдельно Control Module продавать не хотели).

Поменял, конечно, только свой Control Module на купленный на разборке. Hydraulic Unit и тормозные трубки не трогал. Чтобы это сделать провозился практически целый день и расцарапал все руки. Но зато все заработало. Когда будет время попытаюсь расковырять демонтированный Control Module – может удастся и его починить. Если будут интересные новости – отпишу.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 янв 2006 11:59 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Разобрал свой неисправный электронный блок АБС. С разборкой все было так же, как и у Eliza, только сама плата на герметике не сидела, а просто слегка цеплялась за корпус блока пластмассовыми защелками на разъемах.

Плата практически в идеальном состоянии, никаких следов воды, окислившихся контактов и т. п. нет. Холодных паек и вышедших из строя компонентов путем прозвонки тестером тоже пока не обнаружил. Учитывая тот факт, что неисправность АБС у меня возникла сразу после того, как я не дождался, пока погаснет лампочка АБС (обычно я ждал пока лампочки АБС и подушек выключатся) и завел машину, возможно действительно что-то вышло из строя или сбилась программа. Так что надежд восстановить эту плату у меня значительно поуменьшилось. А пока могу только порекомендовать всем ждать окончания самодиагностики и погасания всех лампочек на контрольной панели перед тем как запускать двигатель.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 янв 2006 07:14 
Никогда не ждал, пока лампы погаснут.
-35 градусов, глюков по АБС не замечено.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 янв 2006 09:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Eliz, тебе и не надо было ждать выключения лампочки, т. к. АБС у тебя изначально не работала. А я всегда старался ждать и, пока ждал, то все было ОК.

Конечно, это может быть просто совпадением, что АБС гавкнулась когда я завел и сразу поехал с горящей лампочкой. Не исключено, что просто пришло время и электронный блок все равно бы вышел из строя, даже если бы я продолжал ждать часами, до того как завести. Но, учитывая идеальное состояние платы я, все таки думаю, что в момент запуска двигателя с непогасшей лампочкой (т. е. в момент, когда первый этап самодиагностики АБС был в самом разгаре) + я сразу поехал (т. е. стартанул второй этап самодиагностики) из-за бросков напряжения или еще чего-то произошел сбой в программе и теперь она постоянно выдает ошибку, несмотря на то, что все в порядке.

Теперь я все равно буду ждать, так спокойнее…

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 янв 2006 14:41 
Очень важный для меня вопрос, по АБС. Недавно почерпнул инфу в топ гире, что абс есть 2-х и 4-х канальная , для меня это ничего не значит, но говорят что это чрезвычайно важно. Можно ли узнать вообще какие абс и на какой мазде стоят, я думаю это интересная тема, особенно если могут подключиьтся спецы и рассказать влияние и работу АБС. У меня в частности Mazda 323 f ba 1997 г.в. интересно что же стоит в ней?
Спасибо.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 янв 2006 14:47 
4 канальная кручее, там все колеса независимо от дорожного покрытия тормозят хорошо, машину не кинет. Усилия торможения на колесах четко нормируются


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 янв 2006 15:23 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Александр, у меня 626 выпуска 07/97 и стоит 4-х канальная АБС, производства Sumitomo Electric. Блок АБС от 626 1999 с виду точно такой же, как и мой, но номера разные. Что-то отличается, скорее всего – в электронике.

Еще узнал, что на 626 бывают просто АБС и АБС + TCS. Также, для 626 Wagon кроме того, есть TCS или нет, блоки АБС могут еще разниться в зависимости от

- количества пассажиров (5 или 7)
- типа запаски (стандартное колесо или временная запаска)

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 янв 2006 13:40 
А по вину VIN можно найти какая именно стоит? И где лучше смотреть?


Цитирую Top Gear (примерно) " В случае если у вас стоит 2-х канальная АБС лучше ее вообще отключить, сколько машин и жизней она унесла. Дело в том, что такая АБС при наезде 2мя колесами (смысле одной стороны) на обочину,или покрытие отличающееся от покрытия на котором стоят другие колеса АБС ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТ ТОРМОЗА!!!

И по-моему у меня такое было - смотри подпись.

Вопросы не ко мне а к автору статьи.
Если интересно могунайти номер Тop Gear с этой статьей.

Поэтому мне так интересно!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 янв 2006 10:47 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Александр, я не совсем понимаю, что такое 2-х канальная АБС. Значит ли это, что датчики только на двух передних или двух задних колесах? Или 2-х канальная – это когда есть датчики на переднем и заднем колесах, но только с одной стороны – справа или слева?

А по ВИНу можно проверить на japancats.ru. Например, у меня на japancats по внешнему виду гидравлического блока можно понять, что из него выходят 4 тормозные трубки, т. е. для всех 4-х колес. Также на рисунке электронного блока видно 4 разъема для управления соленоидами 4-х клапанов (сами соленоиды и их клапана находятся в гидравлическом блоке).

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 янв 2006 09:55 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Я в шоке! Сегодня только выехал и опять загорелась лампочка АБС. Тормознул на остатках снега – АБС таки не работает! Чуть позже пойду диагностировать, а пока не знаю – или электронный блок АБС, который я установил с разборки и который проработал две недели уже гавкнулся, или причина была не в нем (но тогда почему две недели все было ОК?)…

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 янв 2006 11:32 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Диагностика показала ту же самую ошибку, что раньше была с моим родным электронным блоком АБС (DTC 54 – реле / мотор). Но зато сейчас после сброса и небольших ходовых испытаний ошибка пока не повторилась и сама АБС работает. А с родным блоком DTC 54 стабильно выскакивал опять. Даже не знаю, что и думать об этих глюках…

Может кто знает, в какой памяти хранятся ошибки АБС – в памяти электронного блока АБС или в мозгах всей машины или в обеих?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 май 2006 13:59 
На данный момент проблем с ABS, TCS не замечено


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 май 2006 08:01 
Привет всем! Така беда.
АВС не гасла вообще, после проверки сопротивления датчиков, был найден обрыв в правом переднем колесе (на остальных 1,4 кОм). С трудом удалось отыскать повреждение под резиновым уплотнителем, что крепится к кузову.
Запоял! Подключил! Заводишь- гаснет! :Yahoo!:
Начинаешь трогаться :cry: Чтото жужит под капотом и через некоторое время снова загорается :o , думаю что от какогото датчика не получает сигнал.
Какие будут мысли.
Да еще думаю в блок надо лезть в последнюю очередь, сперва датчики! :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 май 2006 06:07 
Ураааа! :Yahoo!: Нашел!
Был закорочен (0 Ом) датчик заднего левого колеса.
Как обычно неисправен провод и причем на выходе из датчика.
Пришлось спиливать часть пластмассы. Запаял. Каждый проводник
закрыл термоусадкой и оба тоже закрыл термоусадкой.
Залил герметиком (что под руками было). Еще залеплю пластилином когда высохнет.
Датчики проверял следующим образом: подключал цешку на милливольтах
переменного напряжения и вращал колесо. Стрелка отклоняется и даже зашкаливает.
Ездить не пробовал, пока сохнет герметик.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 май 2006 05:57 
АВСка заработала :Yahoo!: , герметик все классно залепил (авто пластелин не понадобился, т. к. он не прилипился)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 май 2006 01:07 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 14:35
Сообщений: 87
Откуда: СПб-ЛенинДраг
Баллы репутации: 0
*Алексей* писал(а):
Да еще думаю в блок надо лезть в последнюю очередь, сперва датчики! :)


Вот согласен с автором! Уменя тож ABS глючила (то работала, то нет) а оказалось, что сдох задний правый датчик... Заменил - и вот оно СЧАСТЬЕ!

_________________
Мазда 626 GF 98, FP 1.8, hetch


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 июн 2006 08:27 
привет! у меня при срабатывании абс не загорается лампа на панели, при том что при включении зажигания она диагностику проходит (т е загорается и через некоторое время гаснет), это нормально?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 июн 2006 11:08 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 18 ноя 2004 12:37
Сообщений: 745
Откуда: Kaliningrad
Баллы репутации: 0
HWFlanker, так и должно быть :D

_________________
626 GE 1.8 FP 16V (105л.с.) 94г hatch, МКПП -продана


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 июн 2006 20:59 
А у меня загорелось, и непогасло сразу четыре лампочки: (!), ABS, TCS OFF, и TCS.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.