Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Ремонт стартера на 626GE | мазда (mazda) форум | 28 авг 2006 06:39

 Заголовок сообщения: Ремонт стартера на 626GE | мазда (mazda) форум
28 авг 2006 06:39 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
История моя началась неделю назад. Утром, как обычно машина завелась и до первого места назначения вела себя прекрасно. Но, когда я вернулся и стал её заводить, услышал лишь недовольное гудение втягивающего реле. Благо, сынишка был рядом, и я, вооружившись молотком и длинной монтажкой, легонько при включенном на замке зажигания стартере стукнул по втягивающему, которое тут же втянулось и я благополучно завершил свой рабочий день без эксцессов. В течение недели такой трабл повторялся регулярно, причём, только на горячем движке. Мне всё это надоело, и я купил в ТАЗовском магазине щётки от классики, которые впоследствии не пригодились, но с размером их я не обманулся, и это меня порадовало – есть «ремкомплект» щёточного механизма.
Настали выходные, и вчера я решил всё-таки перебрать стартер. Как правильно написано в моём букваре и в ФАКе, снял я ДМРВ, корпус воздушного фильтра, воздуховод с резонатором и кронштейн впускного коллектора. Кстати, верхний болт этого кронштейна удобно отворачивать встав около правого колеса и просунув руку между впускным коллектором и стенкой моторного отсека. После я отсоединил минус от аккумулятора, отвернул клемму «+» от стартера и отсоединил одноконтактный разъём втягивающего реле. Дальше началась «песня без бояна»: два болта крепления стартера, которые доступны со стороны ДМРВ, отвернулись без проблем, а вот третий болт, который надо отворачивать со стороны впускного коллектора, заставил вспомнить «добрым словом» всех японских инженеров фирмы Мазда. Болт этот легко прощупывается, но отвернуть его можно только торцевиком с длинной тягой и с коротким рычагом. Затем стартер вынулся попой вперёд, т.е. в сторону генератора, а потом вверх между впускным коллектором и стенкой моторного отсека.
Разборка стартера, как писал Serge, действительно не обошлась без молотка и отвёртки. Сначала надо отвернуть втягивающее реле, потом – отвернуть 2 болта на 8. Стартер после этого разбирается на три части: обгонную муфту с бендиксом, статор+ротор и щёточный узел. Кстати, стартер на ГЕшке – Мицубиши и у него нет статорной обмотки, просто магниты – меня это порадовало. Так же интересно организована планетарная передача – компактно и надёжно, ИМХО.
Короче, весь стартер внутри был в чёрной пыли – продукт трения латунных подшипников и остатки щёточной пыли. Щётки ещё в норме. Промыл его сольвентом, помазал ШРУСом, собрал и проверил на аккумуляторе – всё ОК. Далее, поставил на авто и попробовал крутануть – звук стартера я не узнал! Появился характерный высокочастотный призвук, который можно услышать при старте новых японок. Всё зашибись. Пока зашибись…
:wink:

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 авг 2006 07:11 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2005 09:27
Сообщений: 1401
Откуда: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
Баллы репутации: 0
Крайне не рекомендую использовать щетки отечественного производства. Сам погорел на этом, как говорится, жадность фраера сгубила. Совеццкие щетки рассыпались через 2 дня. Пришлось все же ставить универсальные ненецкие за 40 рублей, до сих пор тьфу-тьфу.

_________________
Mazda 626 GE 2.0i FS 1992г. продана
Mazda Premacy 1.8 FP 1999 г.в. продана
Subaru Forester 2.5 156 л.с. 2002 г.в. продан
Volkswagen Passat B5+ 1.8T 150 л.с. 2002 г.в.


В некоторые головы мысли приходят умирать


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 авг 2006 10:25 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
Cardinal, дык я их и не менял, слава Богу :wink:

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 09:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
LAMA, скажи, пожалуйста, недовольное гудение втягивающего (когда оно у тебя не втягивало) было слышно даже в салоне или это гудение можно обнаружить только под открытым капотом?

У меня периодически бывают похожие глюки (и постепенно прогрессируют!), когда при первом повороте ключа стартер не крутит, а после еще двух – трех попыток - все ОК. Но гудения втягивающего в салоне я не слышу, а только щелкает какая-то маленькая релюшка в торпеде справа в районе бардачка. Подсветка панели при этом не притухает и я поэтому считаю, что это не механическое заклинивание стартера, а просто напруга до его обмотки не доходит.

И еще. Если у кого есть электрическая схема цепей стартера для GF поделитесь, пожалуйста.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 09:56 
Sirob, у моего друга на фольце тоже периодически шелкало, потом накрылось, втягивающее. напруга проходила, но в недостаточном количестве с втягивающего на обмотку стартера. При перекоротке напрямую заводилась.
Поменял втягивающее - все ок.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 10:54 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
Sirob, точно из салона, но не под капотом!
А втягивающее может накрыться из-за того, что не втягивает, извини за тафтологию. Это как движок асинхронный, умирает статорная обмотка, когда его ротор остановить...

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 11:02 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
LAMA, спасибо!

NikaSS, но дело в том, что я вообще никаких звуков из втягивающего в салоне не слышу и поэтому, а также учитывая инфу LAMA сейчас думаю, что напруга не доходит даже до обмотки втягивающего. Или я не прав?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 11:21 
Из салона можно и не слышать, попроси кого-нить помочь, реле заглушает. Во втягивающем только щелчок и есть.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 11:30 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
Sirob, а ты как я попробуй:
один включает замком зажигания стартер, другой - тихонько постукивает по втягивающему...

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 14:52 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Спасибо, после первого поста LAMA в этой теме я уже думал об этом. Но дело в том, что глюк периодический и как только стартерная система чует приближение помощника или меня с палкой для избиения втягивающего, то, по всем известному закону, она начинает работать нормально!

А что за релюшка может щелкать в торпеде? После ее щелкания притухает подсветка часов, но подсветка других приборов на панели вроде как яркость не меняет. Услышать ее можно в тишине когда стартер не крутит. Это наверное какое-то предварительное реле, которое дает напругу на втягивающее? И где-бы взять нормальные эл. схемы для GF?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 15:41 
Sirob,
Я, конечно, могу ошибаться, но, мне кажется, это реле отключает некоторые потребители на время работы стартера.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 18:14 
Sirob, А это разве не схемы на GF?
http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php? ... =6&qid=390


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 18:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Буржуй, может быть... Но в таком случае было бы логично при старте отключать мощные потребители например, фары, но они на самом деле не отключаются.

Т.к насчет схемы народ молчит, то может кто-то знает идет ли напруга на включение втягивающего прямо с замка зажигания или через какое-то промежуточное (более мелкое) реле?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 18:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
zebra-52, спасибо, я эти схемы, конечно, смотрел и они, судя по всему, для американок. Когда я разбирался со своей АБС, то схема из этого архива мне совершенно не подошла. Так, например, там есть реле АБС в блоке предохранителей под капотом, а у меня на самом деле реле АБС стоит внутри электронного блока управления АБС.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 02:38 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
Sirob, точно это то реле, что отключает подсветку часов и вентилятор печки, сам наверное слышишь это каждый раз при нормальном старте... :wink:

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 08:30 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
LAMA, что-то не совсем понял твою мысль. Ты имеешь ввиду, что в момент старта реле, которое щелкает в торпеде, отключает подсветку часов и вентилятор печки и, одновременно, это же самое реле подает напругу на включение втягивающего?

И еще. Ну, вентилятор, вроде бы можно понять - относительно большая нагрузка. Но зачем подсветку часов при старте отключать? И, кстати, подсветка у меня не совсем отключается, а притухает (типа, как когда машина понимает, что наступил вечер, если ты включаешь фары).

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 сен 2006 00:38 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
Sirob, ч меня ж ГЕшка, там по-другому электрика разведена...
PS: А реле бывает еще и трёхконтактное, а ещё с двумя группами контактов :wink:

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 окт 2006 22:11 
Sirob писал(а):
Спасибо, после первого поста LAMA в этой теме я уже думал об этом. Но дело в том, что глюк периодический и как только стартерная система чует приближение помощника или меня с палкой для избиения втягивающего, то, по всем известному закону, она начинает работать нормально!

А что за релюшка может щелкать в торпеде? После ее щелкания притухает подсветка часов, но подсветка других приборов на панели вроде как яркость не меняет. Услышать ее можно в тишине когда стартер не крутит. Это наверное какое-то предварительное реле, которое дает напругу на втягивающее? И где-бы взять нормальные эл. схемы для GF?


Была точно такая же проблема. Тоже щёлкало справа, тоже часы тухли а всё остальное горело нормально. И стартет тоже не крутил, и втягивающее, по-моему, никак не реагировало. И что самое подлое, проявлялось это в самые неподходящие моменты. Хорошо что находился кто нить рядом кто помогал подтолкнуть чтоб с толкача завести.
Проблема решилась просто. Виновата оказалась контактная группа в замке зажигания. Заказал новую, и всё проблемы исчезли.
Как мне сказали это проблема этой модели машины. У рестайлинговой (после 1999 по-моему) такую проблему решили.
Свою старую контактную группу разобрал ради интереса. Действительно оказались довольно сильно "подработанные" контакты.
Может эта информация и окажется кому полезной. :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 янв 2007 14:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Как обычно, ложка дектя: щеточные группы + якоря на FP/FS выпускались как минимум двух видов (типоразмеров) только для 1.4кВт стартеров (еще наверное столькоже видов для 1кВт). Мне от таза щетки не подошли (погибло три комплекта полным составом пока стачивал) т.к. родные тоньше практически раза в два. Подобрал от Ауди - толщина один-в-один, чуть шире и немного короче чем родные.

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2007 04:15 
Sirob, Два дня назад тоже столкнулся с траблой. Утром (-20) завел машину, сцепление рано отпустил (коробка подстыла) и движок заглох. Все следующие попытки заканчивались неудачей. Только втягивающее клацало и все! Снял стартер, открутил втягивающее, проверил состояние щеток, контактов и т.д. Проверил от блока питания 12 в. Все работает нормально. Проверил движку (за ремень генератора) вроде не клин. Не смейтесь, я уж на все был готов. Ставлю стартер на движку - никаких результатов. Короче день всякой фигней занимался. В результате заменил силовой (+12) на стартер от батареи. И все в поряде. А ведь до этого я и втягивающее менял и т.д.
Опыта как говорится прибавилось. Исследовал старый провод и обнаружил сильное окисление с обоих сторон. Вот. Может кому поможет моя история.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 фев 2007 04:23 
Sirob, Насчет замка зажигания. У меня напрямую от замка идет на втягивающее. Никаких реле дополнительных нет. В замке зажигания по-моему в положении start отключается +12 на дополнительные приборы (печка и т.д.)
Так-что, мне кажется не релюхой это отключается, а именно контактными группами в замке.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 июл 2007 08:36 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2007 13:34
Сообщений: 127
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
У меня недавно произошло все так, стартер вначале крутился но как-то хило, поехали с папиком до магаза, приехали, машину заглушили, когда вышли из магаза, ключ повернул и прувет-тишина тока лампочки горят. Проверил-на машине путем соединения контакто B и S, и на прямую к контакту втягивающего + кидал, релюха еле щелкает, решили снимать, прочитал отчетик LAMы сняли стартер проверили отдельно от машины путем подключения к аккуму :( - оказалось втягивающее даже не щелкает, а отдельно от стартера- втягивает, в сборе нет... попробуем подпаять контакты втягивающего- что получится сообщу

_________________
СВУ 1.7 (UZAM inside) 1999 г.в. мурена -> ждет внедрения F3R
Mazda 626 sedan 1992 GE green moon (FS inside)
Hyundai Getz 2008 (all inclusive)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 июл 2007 10:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2005 05:10
Сообщений: 3419
Откуда: Н.Новгород
Баллы репутации: 780
Я пока не добрался до стартера просто постукивал по нему рукояткой молотка в момент, когда кто-нибудь поворачивал ключ...

_________________
626GE FS 2.0 МКПП хэтчбек 1991г.в. - продал
FORD Escape XLT 3.0 АКПП 2000 г.в.
"Бережёного Бог бережёт, а небережёного - дьявол стережёт" - народная мудрость
Компьютеры и всё, что с ними связано: http://www.2mid.com


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 июл 2007 11:19 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2007 13:34
Сообщений: 127
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Да постукивали реакции ноль, вообще никак... Вопрос у мя возник такой, а какие релюхи подходят на стартер FS'a ну я имею ввиду от KIA CLARUS подходят? полазив по exist понял, что стартер в сборе подходит, а вот втягивающее?

_________________
СВУ 1.7 (UZAM inside) 1999 г.в. мурена -> ждет внедрения F3R
Mazda 626 sedan 1992 GE green moon (FS inside)
Hyundai Getz 2008 (all inclusive)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2007 12:19 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2007 13:34
Сообщений: 127
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Купил втягивающее реле стартера, причем был уверен, что все дело именно в нем. Т.к. разбирали стартер с аналогичной проблемой год назад и щетки стартера были на половине износа, но установив его на авто, он признаков жизни не подавал, хотя реле втягивало, сняли, разобрали стартер и поняли- все дело в шетках. Вот так воть! Надеюсь кому-нить пригодится. :)

_________________
СВУ 1.7 (UZAM inside) 1999 г.в. мурена -> ждет внедрения F3R
Mazda 626 sedan 1992 GE green moon (FS inside)
Hyundai Getz 2008 (all inclusive)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.