Приветствую!!! Спешу поделиться радостью - вчера победил блок АБС, и заставил ненавистную лампочку погаснуть, а саму систему, соответственно, работать. Напомню, MAZDA 626 2000 г.в., АБС не работала, ещё от старого хозяина, путём несложных операций с тестером вызвонил неисправный датчик, правого заднего колеса, раскурочил его и перемотал, заново (отчет выше), после чего лампочка АБС, периодически стала гаснуть при пуске двигателя, но потом при троганьи снова загоралась, сигнализируя о неисправности. Понятное дело копать нужно глубже. Путешествуя по инету, по случаю скачал инструкцию по ремонту и обслуживанию MAZDA 626 и CAPELLA 1997-2002 г.в от «Легион АВТОДАТА». Где вычитал, что замкнув контакты TBS и GND диагностической колодки под капотом, при включении зажигания, лампочка проморгает двухзначный код неисправности и при помощи таблицы несложно понять, что за неисправность. Сначала я не понял, что за беспорядочное мигание и пришлось сосредоточиться, через несколько минут сосредоточения и гипнотизирования лампочки - мне было «видение». Насчитал кучу ошибок в том числе неисправности всех датчиков, пониженное повышенное напряжение, заклинивание моторчика или главного реле АБС и ещё какая-то… Таким образом потребовался сброс кодов блока путём 10-ти быстрых нажатий на педаль тормоза. По инструкции сие действо должно происходить после перечисления всех ошибок полностью и после повторного произнесения первого, при условии работающих лампочек «стопарей» и с периодичностью менее секунды на нажатие. Надо сказать, получилось не сразу, а раза с третьего. И давить на педаль до опупения не обязательно, достаточно включения-выключения стопсигналов. В общем осталась одна ошибка под номером 53, что означало неисправность моторчика или главного реле АБС. Требовалась разборка и снятие гидроблока с отсоединением мозгов и моторчика, которые находятся в весьма стеснённом месте между топливным фильтром, улавливателем паров бензина и под вакуумником тормозов и паутиной из тормозных трубок. И тот факт что надо опустошать тормозную систему, а потом после сборки прокачивать, с помощником, лазия под машиной с трубочками и баночками меня совсем не радовал. Внимательно изучив весь блок при помощи зеркальца и фонарика, решил для начала открутить 4 винтика, держащих черную пластмассовую коробку, а также присмотрел ещё 2 винтика с внутренним шестигранником со стороны моторчика. Для этого пришлось обзавестись двумя малыми шестигранниками на 4 и 5 от FORCE (те, которые были свернулись сразу). В общем сначала вытаскиваем предохранитель АБС (в черной коробке под капотом с надписью FUSE), затем отсоединяем жгут проводов подходящий к блоку АБС повернув белую пластиковую скобу на разъёме до упора. Для удобства снимаем уловитель паров бензина (черный пластиковый цилиндр с надписью «TANK»), отсоединив 3 шланчика. Далее при помощи какой-то матери и едрени фени шестигранниками на 4 откручиваем 4 винтика со стороны салона по 1/3 и 1 /2 оборота за раз, периодически роняя инструмент под машину и в яму (наличие ямы не обязательно, но поиск упавших ключей в подкапотное пространство она облегчает). У меня данная процедура заняла около 1,5 часа, не зная, что ждать от этого откручивания - боялся, что что-нибудь оттуда потечет, поэтому постоянно контролировал процесс. Затем, после окончания процедуры откручивания нужно применить смекалку, чтобы вытащить этот электронный блок в обход паутины из трубок, не сломав при этом ножки контактов моторчика (я нашёл 2 способа). При снятии блока я обнаружил, что одна ножка со следами зелёного окисла. Из форумов я понял, что основная беда это попадание влаги в мозг и лечится это пропаиванием и восстановлением дорожек и подгнивших деталей. Сказано резать – режем, аккуратненько по шву отверткой ищем щелчок отрывания крышки от корпуса, а затем также аккуратно увеличиваем щель до длины периметра коробочки. Но вскрытие показало, что ничего криминального (на вид) не обнаружено. Вся схема залита чем-то полупрозрачным и расковыривать это не имело смысла (по крайней мере не в гаражных условиях). Повторюсь, на вид всё работоспособно и сильных окислов и подгорелостей не замечено, таким образом решено снять часть моторчика с другой стороны блока АБС. Верхний винт с внутренним шестигранником на 5 открутился без проблем, пришлось помучиться с нижним о существовании, которого я только догадывался. Видел его один раз через зеркальце из ямы под машиной. Опять мешающие трубки, едрёна вошь, падающие вниз инструменты и т. д… и под конец упавший куда-то выкрученный винтик, на поиск и доставание, которого ушла куча времени. Далее поддев отвёрткой за юбку стягиваем открученную крышку электромотора насоса АБС, преодолев небольшое усилие стопорного колечка. Теперь мы видим, в каком состоянии находится якорь мотора и щеточный механизм и покрутив за якорь понятно состояние насоса и подшипников, а также внутри снятой крышки виден задний подшипник. В моём случае пришлось всё очищать от окиси, следов влаги, коррозии, на лепестках щеточного механизма удалён нагар и закоксование, после чего он начал прозваниваться тестером. Удовлетворившись, достигнутым и надеясь, что причина неисправности крылась в скоплении грязи, решено начать процесс сборки. Зачищаем и удаляем остатки заводского скрепляющего вещества с половинок электронного блока и, обезжирив, наносим слой герметика по периметру (я пользовался ABRO чёрным) и скрепляем. Остальную сборку я делал на следующий день (для высыхания). Перед установкой мозга также промазал герметиком резинки уплотнения на ножках контактов к моторчику. Герметик нанесён и на юбку крышки мотора. С такими же словами как при снятии происходила и установка и прикручивание винтов на места, но падений инструмента почти не было (опыт!!!). пришлось повозиться с нижним винтиком моторчика, который никак не хотел пролазить между корпусом мотора и рамой, на которой крепится весь блок АБС (поэтому он упал при снятии), хитрые японцы не предполагали, что такая процедура кому нить потребуется, а то бы сделали щель чуть шире. Выход был найден путём спиливания 2-х мм с юбки винтика, и приклеивания винта к шестигранному ключу (чтоб не упал) пластилином. Победа! Финиш близок! Разъём жгута…, уловитель паров…, предохранитель…, осмотр!!! Втыкаем перемычку TBS-GND, в «АВТОДАТе» вычитал, что если удерживать нажатой педаль тормоза во время поворота ключа (при установленной перемычке), то будет проводиться имитация работы АБСа для каждого колеса поочередно. Так я и поступил! И радостный рокот насоса, и периодические толчки в педаль не заставили себя ждать. Выключаем и включаем зажигание (перемычка стоит) уже без тормоза, видим ошибку 53, стираем её 10-ю нажатиями на педаль, выключаем зажигание. Выдыхааааем!!! Включаем зажигание и радуемся гаснущим поочередно лампочкам АБСа, подушек а после заводки -- масла, зарядки… вот первые фотки, извиняюсь за качество, снимал смартфоном...
Вложения: |
Комментарий к файлу: Вид на мозг АБС состороны салона, видны два верхних винта с внутренним шестигранником
![DC100929005 [800x600].jpg](./download/file.php?id=21614&t=1)
DC100929005 [800x600].jpg [ 61.71 | Просмотров: 9630 ]
|
Комментарий к файлу: Блок АБСа, вид спереди, под капотом. Спереди крышка насоса, сзади электронный блок (мозги).
![DC100929001 [800x600].jpg](./download/file.php?id=21613&t=1)
DC100929001 [800x600].jpg [ 79.04 | Просмотров: 9630 ]
|
Комментарий к файлу: это моя мася
![DC100929006 [800x600].jpg](./download/file.php?id=21609&t=1)
DC100929006 [800x600].jpg [ 137.3 | Просмотров: 9630 ]
|
|