Вкратце: машина МХ-3, 98 г.в., сначала ABS стала глючить
(то работает, то- не работает), неделю назад отключилась совсем.
Подробности глюков здесь:
http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopi ... 64&start=0
Когда начались глюки, поехал в Автоимидж на диагностику системы ABS. Никаких ошибок не нашли, хотя ABS не функционировала и горела лампа на щитке приборов. Я предложил проверить датчики, на что мне сказали "раз диагностический прибор не показал ошибок по поводу датчиков, то все с ними окей. И что скорее всего, глючит сам блок и нужно готовить денюжку на електронный блок или ездить так, то есть без АБС". Ну это преамбула.
После того, как система отключилась совсем я решил плотно заняться поиском неисправности (благо холодов уже нет).
Вооружился тестером и решил проверить датчики системы. Передние проверил минут за 5. С задними это оказалось не так просто. Сначала выкинул все из багажника...
Разъемов не видать. Далее снял обшивку багажника- опять разъемов нет. Выкинул заднее сиденье. Снова нет. Оказалось разъемы задних датчиков АБС за панелями обшивки задней части салона.
Померял сопротивление левого датчика. 1,1КОм. Померял сопротивление правого- 100кОм. Ясно, обрыв.
Снял колесо, нашел датчик. Он репится на одном болту М8 к ступице. Начал отворачивать(ключ рожковый)- срывается. Взял головку(на 14). Хрясь! И головки у болта больше нет... А резьбовая часть осталась в ступице.
Матерюсь и пытаюсь снять датчик. Не снимаецца!! Прикипел сволочь наглухо. Ну кое как отодрал. Вытащил, посмотрел. Заметил в гильзе катушки дырку, сквозную. Как она там появилась непонятно.
Возможно брак, перестарались при завальцовке катушки. Дома решил датчик вскрыть. Старался вскрывать аккуратно, получилось не очень. Пришлось немного покоцать гильзу, чтоб достать катушку с сердечником.
Достаю, смотрю. Обрыв провода с нижнего слоя намотки. Снова матерюсь. Катушку придется перематывать. Обмотка- медный провод тоньше волоса, очень слабенький. Короче смотал провод с катушки на другую(от ниток),
для этого использовал обычную дрель с регулируемой частотой вращения. Потери перемотки составили метров десять провода(рвался несколько раз). Затем, свободный конец смотанного провода вновь перемотал на родную
катушку и подпаял второй конец провода(работа кстати очень тонкая). Померял сопротивление- 900 Ом. Стал собирать все обратно, оказалось это не так просто, потому что гильза похожа на разорванный фауст-патрон, и катушку запихнуть обратно довольно проблематично)))
С горем пополам собрал, подпаял провод с разъемом, и обмазал место пайки и разодранные места герметиком. За ночь все высохло, готово к установке)
На следующий день поехал высверливать остатки болта из ступицы(хорошо такой опыт у меня уже был: однажды на авто марки ТАЗ оборвало оба(!) нижних болта крепления генератора и их пришлось высверливать из блока). Высверлить болт оказалось еще сложнее, чем починить датчик. Пришлось разобрать суппорт, снять тормозной диск...Высверлил чудом(очень тесно и неудобно, а снимать ступицу я не решился, пришлось бы разобрать пол-подвески).
В итоге в обломанном болту, я просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу М6. Установил датчик, отрегулировал зазор между штырем датчика и зубчатым колесом на ступице. Собрал все, включил зажигание и... лампочка АБС через 3 сек потухла!!!!!
Довольный итогом и гордый поехал домой) АБС работала как надо! Два дня сплошного гемора не пропали даром!)))
В качестве ПС: в Автоимидже сканером не смогли определить у меня ни обрыв датчика АБС, ни мертвую лямбду, ни угол опережения зажигания. Похоже кривой у них сканер.
Поэтому не стоит диагностическим приборам доверять и полагаться на коды ошибок. Лучше все самому потрогать и проверить. Своими руками, так надежнее.