Итак мудрость приходит с годами, а опыт с количеством операций. Я ва раза их перебирал и только на третий понял в чем был весь изюм.
Начать думаю стоит с переборки суппортов (неважно - перед или зад). Попытаюсь донести истины, о которых говорили, но не акцентировались. Читать всем, кто будет делать тормоза, особенно актуально для старых мазд. Запасайтесь ремкомплектами суппортов Seinsa (catalog
www.seinsa.es) и силиконовой густой смазкой. То что прокатил у кого то литол - ну возможно на машине в Германии ездил какой то епископ и тормозам передалась частичка нетленности и святости.
0. Если не хотите чтобы слезла краска с вакуумника - откачайте тормозуху из бочка наполовину.
1. Снимаем колодки и диск! Монтировкой через деревяшку с упором на суппорт загоняем поршень (если задние - то там шестигранник или ключ и придется их вкрутить). На диски монтировку не ставим!!!!
2. Если мальцы не достаются и сели. Сначала оттопыриваем пыльник и заливаем туда приличную дозу жидкого селикона, с двух сторон. Пока непотечет. Ни в коем случае не лить ВД и подобное - пыльник разбухнет и ржавчина - вообще не вытащить. Если даже после этого он не пошел - понадобится съемник подшипников - им и выпресовываем, предварительно подложив какую нить гайку. Стучать молотком бесполезно - только забъете кромки на пальцах.
3. Полируем пальцы. Да-да именно полируем. Понадбится дрель с насадкой и паста ГОИ. Я пользуюсь пастой ДонДил для полировки металла. Предварительно счистить нулевкой, или аккуратно соскоблить ножом остатки пригоревшей смазки и ржавчину. Полируем до зеркального блеска, даже если есть раковинки от ржавчины.
4. Где направляющая ходит в длинном пыльнике - прочищаем там все напильником а потом шкуркой, до блеска! Вообще до блеска! Пока не перестанет лететь ржавчина со шкурки! Даже микронная несчищенная чашуйка ржавчины заклинит палец. Прыскам туда жидким силиконом и суем пыльник.
5. Где направляющая ходит в металле - если не все запущено - полируем тоже дрелью. Если запущено то сначала шкуркой.
6. Канавки под пыльники вышкрябываем до блеска.
7. Засовываем большой пыльник, промазываем там все внутри, без особого фанатизма - все равно выдавит излишки. Палец тоже слегка мажем и засовываем. В итоге палец должен сам под своим весом чуть ли не вываливатся из суппорта. Важный момент - не мажте пыльник снаружи густой смазкой и место под него.
8. В место под другую направляющую кидаем смазку и только потом вставляем пыльники. Промазываем пыльники внутри с двух сторон и суем палец. Палец должен ходить от щелчка пальца - если это не так - вы плохо прочистили все.
9. Собираем все назад. Шланг тормозной можно не отцеплять, только подвяжите суппорт к пружине веревкой.
10. Прокачка идет по диагональной схеме. Схема - ПЗ-ЛП , потом ЛЗ-ПП. Вне зависимости от наличия АБС и прочего. Все стандартно.
11. Есть ремкомплекты на экзисте - всякие пружинки и пальчики под колодки фирмы АТЕ. Напрямую не бьются - номер на сайте
www.ate.de
12. Педаль должна быть тугой, когда мотор выключен и стоять колом и не прожиматся если долго на нее давить. если это не так - ГТЦ умер. Если не прожимается но немного мягкая - прокачка.
13. Если педаль с выключенным двигателем стоит колом постоянно или не сильно мягкая - умер вакуумник или где то подсос воздуха по дороге к нему в вакуумной магистрали.