Поехал я на «Куннцевский рынок» в Москве (что на внешней стороне МКАД, не доезжая Можайского шоссе). Обнаружил аж 12(!) мест (маленьких павильончиков), где продаются различные колодки на Мазду. И это я еще не все обошел... У меня Мазда Фамилия 1999 г. (BJ) 130 л.с. Спереди диски, сзади барабаны. Соответственно все что написано аналогично для «Мазда 323»вкузове BJ (1998-2003) и «Мазда Протеж» 1998-2002.
Цены на колодки начинаются от 350 руб (за Ремсу - но это для тех, кто ненавидит себя и свою машину
). До 2500 руб за оригинал в коробке Мазда. Причем цены плавают на одного и того же производителя существенно в разных павильенах!!!! Так что есть смысл обойти несколько точек - сэкономите!!!!
Естественно, что наученный горьким опытом (душераздирающим скрипом колодок) я принял для себя четкое решение - только японские колодки. До этого ставил коолодки немецкие "Lucas" и американские "Bendix". Скрипят противно и те и другие (Лукас скрипит больше). Причем колодки то не дешевые и купленные в нормальных местах. В общем принял решение - не экономить на тормозах, а купить нормальные родные японские (тем более все кто ставил - не жалуются)
Так вот, если кто то считает, что мол оригинальные маздовские колодки именно Нишинбо – то они ошибаются. Во всех коробках с логотипом Мазда лежат японские колодки – «Сумитомо».
Это самые дорогие колодки (по цене). А вот «Нишинбо» (настоящие) продаются в оранжевых коробках и сами колодки покрашены краской в зеленый цвет. Я это к тому, что в двух павильонах мне пытались продать якобы «Нишинбо» в обычных белых коробках с наклейкой на принтере – Нишинбо. Когда я попытался эти колодки сфотографировать телефоном – их быстро убрали с прилавка, типа Вы их не купили и нефига фотать. Так что будьте внимательны!!! Не купите подделку.
И еще, сама Нишинбо производит колодки только для дисковых тормозов. Барабанные не делает в принципе. Тоже обратите внимание. Зато у Нишинбо есть дочерняя компания, которая как раз и производит колодки для барабанных тормозов, но под другой торговой маркой (фото внизу)
Очень хорошие настоящие японские колодки – Кашияма (дешевле Нишинбо на 20-30%) продают в двух различных упаковках. Первая – это голубая упаковка мирового упаковщика «Blue Print».
Вторая упаковка – это родная синяя упаковка самой «Кашиям»а. Колодки и там и там – абсолютно одинаковые. Но в родной упаковке почему то стоят дешевле (наверное Блю принт зарабатывает как посредник).
На дисковых задних колодках Кашияма стоит (на металлической части) клеймо Кашиямы и надпись (прям углубление в металле) – Маде ин Джапан…
С задними колодками я как раз и «попал». В одном из павильончиков решил приобрести как раз колодки дочерней фирмы Нишинбо. Цена 900 руб всего, дешево! Все вроде нормально, внутри даже есть в пакетике салфетка для протирки рук после установки колодок (кстати салфетка с логотипом Нишинбо). На сервисе сняли заднии колодки и тут выяснилось, что новые колодки не подходят!!!! Внешне они идентичны. Но есть маленькая разница, а именно небольшая дырка в металической части, за которую крепится пружинка. А на новых колодок этой дырочки нет. фото (на заднем плане видна родная синяя коробка от Кашиямы) -
Начали выяснять и тут все вместе поняли, что новые колодки (которые я купил) предназначены для предыдущей Мазды Фамилия (в кузове BH). При этом, колодки для кузова BJ замечательно подходят для кузова BH (то есть они взаимозаменяемы), но не наоборот. То есть тут как бы получается взаимозаменяемость в одну сторону. Вот продавцы и путают!!! Поэтому будьте внимаетельны при покупке! Как вариант решения этой проблемы (если уж Вы купили как и я не те колодки, а с заменой проблематично или просто не можете найти в продаже в своем городе колодки для BJ – есть только для BH) – нужно просверлить одну дырку в этих колодках и все!!! Проблема решена.
Фото по моей машине (ну типа фотоотчет по данному небольшому ремонту, замене ГРМ и т д) можно посмотреть в галерее тут -
http://foto.auto.vl.ru/1537/