Так же хотелось бы поделиться опытом ремонта насоса гидроусилителя .
На дизельных GE насос приводится двумя ремнями справа .Проблема в
том , что купить нужно абсолютно одинаковые ремни .Я как то купил ,
подходящие по профилю , но в упаковке они уложены были поразному .
Когда я их поставил на место и стал натягивать , как и следовало ожидать
натянулись они поразному . Естественно , тот , что был натянут слабее
,быстро вышел из строя , благодаря регулярному проскальзыванию .
Какое то время можно ездить и с одним ремнём , его поменять не так , то
просто .
Так я этои откладывал в долгий ящик .
Запасные ремни уже долго лежали в багажнике , а ремень всё не рвался и
не рвался .
Развязка наступила в самый неподходящий момент . Как в квартире всё
ломается перед самым праздником , когда на помощь уже звать некого .
Дело было в начале сентября . Выехал вечером , в Киев , было ещё
светло .
Отъехал от дома 100 км . Обгон фуры , давольно узко .Обошёл слева
,обогнал , кручу руль направо , чтобы вернуться со встречной ,на свою
полосу , руль стоит колом , испугался ненашутку.
Свернул , таки на обочину , остановился - из под капота подозрительные
звуки .
Открыл капот , так и есть порвался оставшийся в гордом одиночестве
ремень насоса гидроусилителя , попутно основательно покрошив
свойпластиковый защитный кожух . К ночи позарез нужно было быть в
Василькове ( это под Киевом - ехать ещё 320км ). Уже темнело , суббота
вечер . Все сервисы закрыты , понедельник , тоже , кстати выходной
.Самому в потёмках эта операция может занять более 2х часов , если
повезёт .
Попробовал ехать так , как есть . На прямых участках ехать нормально ,
трудности с выездом с обочины .Руль не крутится настолько , что кажется
ещё немножко и я его оторву .
Но главная проблема , что этими же ремнями крутится ещё и вакумный
насос усилителя тормозов , так , что усилие на педали выросло тоже во
много раз .Тормозной путь ,так же - что бы заблокировать колёса , мне
катастрофически не хватает силы .Пришлось ехать , как зимой , держа
дистанцию побольше и небыстрее 80 км /ч .
Остановился в Полтаве , под фонарём , где посветлее .
Проблема в том что расстояние между ведомыми шкивами на гидронасосе
и проходящими рядом с ними патрубками , с наддутым воздухом ,на
интеркуллер слишком мало , чтобы просунуть туда ремень ,не хватает каких
то 2 мм .
Разбирать патрубки , болты которых ,наверняка прикипели к блоку - это и
есть самый гемор , почему вовремя ремни и не были заменены .
Попробовал просунуть ремень с помощью рычага . Всё стало вроде бы
нормально получилось , уже было обрадовался помыл руки . Завожу ,
трогаюсь , выворачиваю руль - из под капота скрежет : "вж-вж-вж " .
Открываю капот - тихий ужас .
Из насоса течёт ATF , вперемешку с металлической стружкой .
Рано я радовался , при моей нештатной установке ремней , на ось
гидронасоса пошла нерасчетная нагрузка и вот результат .
Сколько будет стоить насос я знал заранее и настроения это не улучшало .
Без усилителя тормозов дальше ехать было страшновато .
На прямиках и небольших поворотах , скрежета не слышно - в это время
усилитель руля не работает насос не качает . Наконец то через 200км на
заправке нашлась ATF . Заливаю в бачёк , какието мгновения руль крутится
легче , но жидкость со стружкой тут же вытекает наружу и всё повторяется .
Добрался , хоть и с опозданием до Василькова .
Через день ехать домой . Купил ремень генератора для ТАЗа - он покороче
штатного , то , что надо . Накинул его мимо насоса гидроусилителя и без
скрежета , но с полноценными тормозами вернулся домой .
С деньгами сейчас туговато , решил справиться своими силами , темболее
инфа ФАКе была .
Снять насос , довольно геморно , мешает всё вокруг , ну нам не привыкать .
Снаружи он не такой как был описан в ФАКе .На дизельных , к нему пркручен
ещё и бачёк , поэтому конструкция более габаритная , а тут ещё
переплетения трубопроводов , воздушных патрубков .
Чтобы его снять , нужно сперва открутить шкивы на валу . Внимание , гайка
, фиксирующая шкив - с левой резьбой !
Ну вот насос шевелится ,но машина всё его не отпускает .
Вынимается насос проворотом вокруг оси , проходящей сверху через насос,
при этом бачёк идёт на себя .
Разобрал насос . Внутри он такой же , как иписано в ФАКе .Стружки как ни
странно внутри нет . Её выносило наружу свежей порцией ATF , а
источником был разрушенный сепаратор подшипника .
Подшипник обычный 203 й стоит копейки ( 1-2 долл).
А с сальником пршлось попотеть . Во всех автомагазинах по Японцам
сказали , что у них не было никлгда и где взять не знают . В одном
известном магазине (Самурай) стали плести ерунду , что сальник уникальный
, ты хоть знаешь какое там давление , взять его негде , короче ты попал .
Но только для тебя можем дать телефон чела , который возьмётся решить
вопрос .
Вобщем сальник нашёл в специализированной фирме по ремонту р. реек ,
насосов и пр. ("Италавто " на ак. Павлова ).
Самое интересное , сказали , что у них сейчас нет оригинала , но есть
хороший испанский заменитель . Когда его прнесли , он оказался как две
капли воды похожим на мой , цвет все надписи полностью совпадали .
Цена вопроса 46грн (9 долл).
В сборке пробем не возникло только ранее в ФАКе была неточность -
пластинки в роторе вставлять закруглёнными сторонами наружу .
P.S.
На СТО " MAZDA" сказали что они заменой подшипника в гидрике не
занимаются , приноси другой насос , поменяем .
В "Италавто "ремонт стоил бы 120-130 долл .
Итого затраты : 11 долл. + 1 день работы .
_________________ Кто ищет , то всегда найдет !
Было GE 2.0D Comprex Стало Mazda626 2.0i FS GF Hatchback .1998г.
|