Побежала короче рейка справа.Побежала вскоре после замены жидкости. В месяц- литр.
Обзвонил несколько сервисов штук с десяток.
Взялись бы в двух , цену запросили 4000 и 4500 , по записи, день работы.
Т.к. я сам ни разу не делал рейку и денег жалко , то решил сам.
Ремкомплект стоит 1300 рублей.Скажу сразу, в ремкомплекте вместо кольца для разделителя между камерами был какой-то другой сальник
Начал в 13 ровно.
Рейка состоит из двух частей - механическая управляющая часть( где вал ) и гидравлической где жидкость. Гидравлическая в виде трубы стальной , накрученной на корпус первой части.
В книге написано , что рейка после откручивания всего выдвигается влево вместе с тягами. Но у меняч на машине она туда не прошла.пришлось откручивать часть передней балки от кузова и отодвигать монтировкой.Этот процесс занял минут 40, т.к.одной ногой надо оттопыривать монтировку,руки заняты,монтировка срывается.Потом при установке вдвоем рейку задвинули минуты за две.
Час ушел на то чтобы помыть рейку , разобраться в том как разобрать, открутить гайку- втулку, которая застопорена кернением .Эту гайку кстати тоже нужно было купить , т.к. она непростая , а со смыслом.
Так и не понял , как же нужно было ездить (прежнему хозяину), если со стороны бегущего сальника поверхность держателя тяг была аж задрана. Видимо при старой жидкости все мелкие риски были забиты грязью а новая жидкость её разъела и т.д. Конечно по-хорошему надо было отдать в шлифовку , но времени не было еще одного дня и пошлифовал немного шкуркой мелкой. Шлифовать буду следующим летом.Сальники меняются легко. При снятии вала нужно нанести риски для установки в последующем в то-же положение.
Вал с червячной шестерней, отсюда видимо и большое усилие поворота при заглушенном двигателе.И может быть можно обойтись и без усиления если выточить вал таких же размеров но с обычной шестерней - такой,как на рейках без усилителя. К примеру ,насос ГУР стоит тысяч 12 , и при выходе его из строя новый вал выточить дешевле?
Потом устанавливал обратно
Неудобнее всего ставить карданчик руля на вал рейки -он все время убегает в сторону.На это тоже ушло много времени.
Ну а остальное - крутить гайки.
Вообще, если жидкость подбегает немного , то лучше всего подливать её и не заморачиваться,т.к. если делать самому - то здоровье уходит , да и запчасти. А если в сервисе- то дорого , да и не каждый сервис про риски и задиры скажет.Поменяют сальник и вперед, а то,что он побежит тысяч через 20 - так это стиль вождения такой, дороги, грязь и т.д.
Итого ушло времени 14 часов , из них 1 час-ужин+ перекур,2 часа непродуктивных типа посмотреть,подумать,прикинуть и т.д. При повторном ремонте можно уложиться часов в 9-10.
Денег: р\комплект 1300 руб+220жидкость+86руб WD40+120 руб еда.
Заодно и бампер склеил.
Это было в октябре 2005
С тех пор проехал 15ткм - полет нормальный ,нигде не бежит
|