Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

подтяжка рулевой рейки | мазда (mazda) форум | 27 май 2006 10:48

 Заголовок сообщения: подтяжка рулевой рейки | мазда (mazda) форум
27 май 2006 10:48 
Реально ли подтянуть механическую рулевую рейку, чтобы убрать люфт в ней, или это все бесполезно?
На вид в рейке зубья все целы и в смазке. Но люфт по окружности руля около 1 см.
(Раньше на рейке с ГУР люфт даже больше был, но это как-то не столь заметно было)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 май 2006 18:31 
sergewolf, реально... если есть регулировочный винт... как правило он есть, тока аккуратно, не перетяни
ЗЫ удачи в твоем нелегком деле


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 май 2006 00:02 
...мне подтянули,чуть тише стучит...сниму нах.,отнесу на восстановление,а то доставать уже стало :x ...тишины охота :) )))))


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 май 2006 01:29 
А что стучит, не пофигу ли, это не главное. Главное чтобы люфта не было.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 май 2006 08:39 
обычно рулевая рейка хорошо поддается регулировке Смотри рисунок
1 Ослабляешь контргайку ( 32-130В)
2 Подтягиваешь пробку (32-129В) Пробку подтягивай аккуратно постоянно проверяя люфт Как только люфт исчезнет затяни контргайку Делай все аккуратно т к детали алюминиевые


Вложения:
image2 copy.jpg
image2 copy.jpg [ 51.64 | Просмотров: 51121 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 май 2006 20:47 
А резьба на пробке и контргайке обычная, т.е. правая?

Судя по рисунку эта пробка для подтяжки находится с обратной стороны рейки (со стороны перегородки моторного отсека), туда реально ключом добраться, не откручивая рейку?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 май 2006 21:32 
Rulya, Руся, да я переживаю за твою машину, я думал я попал, а тут читаю про твою масю на форуме и ужас берет... что ты уже сдела и что ты собираешься ей делать :o :shock: :crazy: %) ... ...а так видел машинку вроде живая она у тебя... кстати что там насчет прокачки амотров? а то меня от 120 укачивает


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 май 2006 23:27 
Merlin, а от чего ужас-то :) ))))....вкинул порядка 600$ за 7 месяцев(ето с расходниками)...нормально(тфу 3 раза)...Вектра B больше хавала денег...
Стойки прокачал-все гуд...за одну отдал 120 грн(шток никакой был),за второю-70 грн...привез ему в сборе...если че-маякуй...в Лежино правда нужно ехать,съездим на моей-не вопрос...
sergewolf, рейка стучит,но люфта нет...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 май 2006 08:43 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2006 16:35
Сообщений: 498
Откуда: Москва-Смоленск
Баллы репутации: 0
sergewolf,
Цитата:
люфт по окружности руля около 1 см

у мя такая ж фигня, тож грешил на рейку, а тут поглядел, оказалась разбитой в хлам крестовина. Она расположена со стороны моторного отсека под чехлом.


Вложения:
Комментарий к файлу: Изношенная крестовина
.jpg
.jpg [ 38.6 | Просмотров: 51013 ]

_________________
Zafira'06
Hyundai Accent 04 - кореец - это уже почти японец. но все-равно не то..
Mazda 626 GD 1989 FE 2,0i 8v хэтч - была
Mazda 626 GC 1987 F6 1,6 седан - была
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 май 2006 09:03 
У меня так затянули мля, что еле кручу. А крестовина и у меня разбита. Мастер сказал подходит от ВАЗ 07.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 май 2006 09:04 
Прикольно, а у меня никакого чехла на этой крестовине нет.
А как проверить, где люфт - в рейке или на крестовине.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 май 2006 09:19 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2006 16:35
Сообщений: 498
Откуда: Москва-Смоленск
Баллы репутации: 0
Цитата:
А как проверить, где люфт - в рейке или на крестовине

можно попросить помощника покрутить легонько руль в пределах люфта, а самому смотреть на место, где стоит крестовина и крепится к валу, торчащему из рейки (ну не знаю как научно обозвать его :D ). Будет видно, вращается ли этот вал в рейке или нет. Или самому покрутить рукой вал до крестовины.

Если вал стоит на месте, значит люфт в шарнирах до рейки.

Еще можно проверить затяжку болтов 9078-12-630.

_________________
Zafira'06
Hyundai Accent 04 - кореец - это уже почти японец. но все-равно не то..
Mazda 626 GD 1989 FE 2,0i 8v хэтч - была
Mazda 626 GC 1987 F6 1,6 седан - была


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 май 2006 10:12 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2005 13:27
Сообщений: 412
Откуда: Беларусь
Баллы репутации: 0
sergewolf, про крестовину +1.
Что может быть ещё. Вот этот вал, который выходит из рейки к крестовине, сидит на двух подшипниках. Так вот у себя я эти подшипники менял (подходят наши - один по-моему 202), т.к. разболтались в хлам, стоят кпейки.
Из-за этого может люфтить прилично.
Хотя на некоторых моделях верхний подшипник конический (как на задней ступице), т.е. возможно подтянуть гайкой сверху, а вот нижний - менять.
По поводу подтяжки рейки: если пошла выработки на изубьях рейки, что затруднительно (если только длительно ездить с засыпанным абразивом), то выработка в основном происхидит вместе, которое соответствует положению колёс "прямо" или около того. При подтяжке рейки может наблюдатся подклинивание рулевого (или тугой ход) при поворотах на большие градусы от "прямо", т.к. в таких положениях выработка на рейке будет значительно меньше.

_________________
Была MAZDA 626 GC 1987 2.0 FE седан газ/бензин
Теперь MAZDA 626 GE 1993 2.0D Comprex хэтчбек


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: подтяжка рулевой рейки | мазда (mazda) форум
29 май 2006 11:58 
sergewolf писал(а):
...Но люфт по окружности руля около 1 см.

Нифига себе...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 май 2006 18:23 
sergewolf писал(а):
А как проверить, где люфт - в рейке или на крестовине.

Один крутит руль, другой щупает за вымя проверяемый узел.
Так хорошо выкупаются люфты в шаровых опорах и рулевых наконечниках.
Что не всегда увидишь, очень хорошо ощущается тактильно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 сен 2007 00:23 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2006 22:34
Сообщений: 820
Откуда: Deutschland, NRW, Hilden
Автомобиль: железный
Баллы репутации: 10
Реанимирую старую тему, ибо назрело. :oops:
В общем был стук при переезде мелких неровностей выше 2-3см левой стороной. И вибрация на скорости после 117км/ч еле заметная, потом после 160 уже хорошо ощутимая. Был также стук в рулевом, когда болтаешь рулем туда-суда на месте (на заведенную меньше) но стук был одинаков в любом положении руля, как и в середине так и в крайних положениях, также при регулировке его по высоте в салоне. Было на это временно забито. Дальних поездок не было и скорости не превышали 100км/ч.Колеса были отбалансированы пол-года назад, развал-сход тоже. Заменены тормозные колодки и диски (все), весь правый привод в сборе (по несколько другой причине, но и это тоже), стойки стабилизатора. Воот.
Тут подкралсо незаметно техосмотр. :twisted: Начитался форума, типа за стуки в рулевом болт, а не техосмотр и т.п. Ну и самого достало. Приехал опять на балансировку. Но при этом уже присутсвовал лично. Одна покрышка при вращении колеса гуляет туда-суда. как бы "восьмера", на одном из задних тоже самое. :evil: (неудивительно что перестановка передних-задних колес не помогла) Тили-тили трали-вали колеса кривые и х. сними пока что. НО стук ведь остался. Полез дальше. Пакачали колесы - мастак сказал "ооо пиндец вашей рейке, давайте мы вам новую поставаим за 950 EUR" :o . Нет уж, говорю, давайте подтянем. Фиг вам, отвечает, щас подтянем, а вы там где-нибудь за углом убьетесь, а я виноват. Давайте новую, мы вам ну типа скидку сделаем. в*:4365№732* идите, говорю. Сам сделаю.
Подначитался форума, заказал рулевую тягу с наконечником, поменял и.... чуда не произошло (хыы типо "чтоб фокус получилсо, надо обязательно дунуть" (с) Амаяк Акопян :crazy: ) Ну я уж растроился, сварганил на работе ключ, как и писалось в факе "полоска металла с гайкой на 22 приваренной". Поехал на подьемник. Поднял, посмотрел что не залезу просто так, вспомнив форум, где писалось про снятие "поперечины с продолиной", откручиванием рейки и оттягиванием сей вперед на сколько возможно. Взгрустнулось. Потом вывернул колеса максимально вправо залез в арку между колесом и брызговиком, сунул руку в проем откуда выходит рулевая тяга, нащупал регулировочный шестигранник, подлез ключом - подходит! :Yahoo!: . В факе написано, что контргайка на 47 - это не так она на 41 или даже 40. Взял ключ на 41 (слегка раздолбанный), но нормально влезть не получилось, кое-как подцепил и сдвинул контрнайку буквально на 1мм. Но при этом шестигранник пошел. Повернул его градусов на 15-20 и все :cry: Дальше не подцепиться. Поэтому нужно делать ключ так: пруток длиной 40-50см. на концах 2 гайки на 22. И обе под разными углами, т.е. одна повернута на плоскости относительно другой на 15 град.!.
Ну а я уехал с подьемника (12 евро/час :evil: ), приехал домой, задомкратил, снял колесо и опять полез. Перед этим согнул немного самопальный ключ немного чтобы гайка как бы повернулась. Ну таким нехитрым способом изгибая "ключ" туда-сюда подтянул рейку. Прокатился. Оказалось перетянул (руль перестал возвращаться), Но стук ушел! :Yahoo!: Потом, не снимая колеса, и не поднимая машину подлез, на ощупь воткнул ключ и малость ослабил. УРА! Победа! Рулится отлично (даже намного приятней стало), руль возвращается, стука нет! Осталось подтянуть стопорную гайку, но тем ключем, которым я это делал, это невозможно. Вырежу на работе из полоски металла новый тонкий ключ и сделаю это. Пока что езжу так. Сама она не ослабнет, т.к. довольно туго там сидит. Воот. ТО прошел кстати, рулевую даж не посмотрели. :unknw: .
Мож кому пригодиццо f)

_________________
Mazda 626 GE FS 2.0 1997 Хетч МКПП Продана!... :(
Skoda Superb 2,5TDI V6 Elegance 2004 АКПП
Mazda Xedos 6 2.0 V6 1999 АКПП Продан
VW Touran 2,0 TDI DSG6 2010


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 сен 2007 19:03 
у меня стучит справа. при проезде небольших неровностей на малой скорости. на высоких скоростях не стучит. так же стучит при вывернутом руле. "Умники" мне тоже насоветовали заменить рейку и т.д. Мастер покачав руль нахолодную, сказал: "рейка". так уверенно, что прости писец! гуру, мля!

слав Богу, я не долпайоп, чтоб слушать всех направо и налево. Обратился к знакомому ЧЕЛОВЕКУ - он в машинах шарит на ура (благо инженер, а не колхоз, как многие ремонтники). Плюс огромный опыт работы с различными авто.

А симптомы такие: стуки на холодную лёгкие. на горячую нет.

ЧЕЛОВЕК первым делом просто взялся рукой за опорный подшипник правого колеса и покачал авто. Вердикт - люфт подшипника.
мастера мне смотрели подвеску - "всё ок!" говорили они мне. ЧЕЛОВЕК при мне попридержал руками колесо, я меня попросил покрутить рулём (без зажигания). О Боги, стуки исчезли! Вердикт - или наконечник или ступичный подшипник. Проверили с другого колеса - стуки остались. Значит правая сторона. Будем делать!
Кому помог, удачи! :) 10 раз проверьте перед тем, как подтягивать - износ только ускорится!

А вобще мастерам слаще спицца, когда у них в мастерской реечка чья-нибудь здоровенькая лежит............

Ещё ЧЕЛОВЕКОМ была сказана интересная фраза, что многие производители в старых моделях авто допускали стук рейки на холодную (это не является неисправностью, например, Форд).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 окт 2007 13:22 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Модеры! Пост Alexanez присовокупите в ФАК плз там где про подтяжку рейки с полной разборкой машины. (http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php? ... =3&qid=154)
Еще способ от ув. Rus (http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopi ... 5%E9%EA%F3)
1. Домкратишь и снимаешь перед.лев. колесо (по ходу а/м)
2. На корпусе рейки (между рейкой и щитом моторного отсека см. по стрелочке на фото)
увидишь цилиндрический отлив. В нем и живет регулировочный шестигранник.
3. На отливе (с торца) будет стопорная гайка (страшная, огромная по диаметру, но тонкая).
Она откручивается с помощью отвертки (тупого зубильца) и молотка. (Надставляешь
отвертку (зубило) в нижние грани по касательной и легонько стучишь молотком. (На ней
даже зазубрин не остается )
4. Берешь гайку на 22 (от шаровой опоры жигуля, москвича) главное, чтобы высота её
была примерно 1 см (я у соседа по гаражу попросил), и вставляешь в регулировочный
шестигранник и она примерно на 5 мм выступает наружу.
5. Затем рожковым ключем (за выступающий конец) подтягиваешь рег.винт.
6. Затягиваешь стопорную гайку (см.п.3 но стучишь по верху гайки)
7. Ставишь колесо.

ВАЖНО! перед всем этим :
-нелишне покрутить руль, чтобы оценить усилие на рулевом
колесе и не перетянуть гайку!
-проверить рулевые тяги (у них в оновании шаровый шарнир, который тоже разбивается
и стучит).
Первый раз перетянул, во второй раз момент затяжки "ловил", постукивая рукой по
рулевой тяге сверху (стук отдается в рейку) и крутя руль. Как перестала стучать и
руль не сильно тугой - чуть-чуть назад и застопорил.
P.S. Вся операция (и первая и вторая серии) заняла около полутора часа. Места там
действительно мало, но все сделать можно. Вот.

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 окт 2007 18:13 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 14 фев 2006 17:26
Сообщений: 70
Откуда: люберцы
Баллы репутации: 0
Вот и у меня беда какая то случилась.... Начались стуки на ровной дороге (ну относительно ровной) на скорости 10-20 км.ч. Отдают стуки в педали и в руль. На большой скорости стуков нет. На больших кочках тоже. Крутил руль,на месте и стуки тож есть небольшие. вот думаю рейка может так стучать? шаровые и наконечники нормальные. только проверял и заменил. кстати стуки появились после замены левого наконечника. Стуки какие то глухие не как шаровая или наконечники. когда в пробке едешь очень напрягает это. может рейку подтянуть? Подскажите если кто сталкивался плз.

_________________
626 GD 8V 2.0L i 1991г.в. Седан


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 окт 2007 19:26 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2005 22:21
Сообщений: 940
Откуда: Москва
Баллы репутации: 15
если на месте стоишь и крутишь рулем прилично туда сюда и слышны небольшие стуки тут-тук-тут-тук (слышны в тишине) - накрываются опорные подшипники аммортизаторов. Проверено можно не обращать внимания минимум 70000 км.

_________________
626GE, 1.8 FP,5-МКПП, 1995, темно-синий хетч - ПРОДАНА
Mazda 6, 2.0 LF, 2005,МКПП, ярко-синий Sport Wagon


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 окт 2007 20:22 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 14 фев 2006 17:26
Сообщений: 70
Откуда: люберцы
Баллы репутации: 0
На месте это понятно но, при скорости минимальной постукивает.... вот что напрягает,да и стук какойто нехороший).

_________________
626 GD 8V 2.0L i 1991г.в. Седан


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 окт 2007 11:25 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2005 22:21
Сообщений: 940
Откуда: Москва
Баллы репутации: 15
1. проверь как прикручены колеса. такие стуки бывают, когда не прикрутили колесо.

2. Вывеси колесо, заблокируй руль и покачай мз стороны в сторону взявшись сначала за бока резины, затем покачай взявшись за верх и низ резины. Результаты сообщи.

_________________
626GE, 1.8 FP,5-МКПП, 1995, темно-синий хетч - ПРОДАНА
Mazda 6, 2.0 LF, 2005,МКПП, ярко-синий Sport Wagon


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 окт 2007 20:27 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 14 фев 2006 17:26
Сообщений: 70
Откуда: люберцы
Баллы репутации: 0
shveps писал(а):
1. проверь как прикручены колеса. такие стуки бывают, когда не прикрутили колесо.

2. Вывеси колесо, заблокируй руль и покачай мз стороны в сторону взявшись сначала за бока резины, затем покачай взявшись за верх и низ резины. Результаты сообщи.





Спасибо за инфу. Обязательно проверю. Вот ещё допнильно: сегодня заметил что стуки начинаются только на горячей машине. На холодную стуков не было с утра. А как в пробку попал перед осташком так почувствовал что началось...сначала по немногу а потом уже стало заметно в педали и руль щелкать. До пробки ехал минут 40 и всё было нормально. после 50-60 км.ч. стук проходит. щелкание какое то глухое. Руль пробовал крутануть в пробке, вроде стук есть сначала а когданачинал покачивать туда сюда всё тихо было. Кстати когда менял наконечник колеса качали у меня в сервисе. Ремонтируюсь на Академика Янгеля в гаражах.

_________________
626 GD 8V 2.0L i 1991г.в. Седан


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 окт 2007 21:09 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 14 фев 2006 17:26
Сообщений: 70
Откуда: люберцы
Баллы репутации: 0
Отпишусь потому что появились подозрения...
Стучит на горячую(убедился) по прямой(убедился) на оч мелких неровностях..стоит поехать и всё нормально..
Но вот что....два года назад я менял рейку(начиналось всё также один к одному тока чем дальше ездил тем больше был скоростной интервал при протукивании дошло до того что стучать переставало после 120 км.ч и при повороте руля на месте начинался хруст. приехал с моря решил менять т.к просто стал побаиваться ездить. на сервисе ни чего не нашли хотя был раза три у них... говорю меняйте нахер.) Так вот в чём собсно вопрос могут ли это быть подшипники вала т.е верхний или нижний? и влияет ли как то отключение
выключателя на рейке ? мне сказали там что он на хрен не нужен... кстати рейку подтягивали и не помогло да не текла она. мож меня развели?

_________________
626 GD 8V 2.0L i 1991г.в. Седан


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 окт 2007 19:31 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 14 фев 2006 17:26
Сообщений: 70
Откуда: люберцы
Баллы репутации: 0
Так ни кто и не ответил :( Лан мож кому пригодится: Сегодня подтянул рейку. стуки были небольшие и я их убрал. делов на полчаса, правда на яме сам. Но,стук который меня смущает не ушел. Все равно щелкает. Теперь другие подозрения: Когда менял рейку сказали что наконечники нормальные и я их забрал на всяк случай. И вот через два года убился левый наконечник. Я взял один из старых тех и поменял. И стук опять появился... Может он всё таки?
не могут две рейки одинаково стучать. Поменяю ща наконечник отпишусь т.к что странное с ним. На кочках и поворотах не стучит совсем.

_________________
626 GD 8V 2.0L i 1991г.в. Седан


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.