Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

ГУР. замена подшипника. Всё просто! | мазда (mazda) форум | 12 дек 2005 08:58

 Заголовок сообщения: ГУР. замена подшипника. Всё просто! | мазда (mazda) форум
12 дек 2005 08:58 
Вчера всё таки решился на замену подшипника ГУР как описано в ФАКе http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=8&sl=2&qid=445
Выражаю огромную благодарность And626GE92 за статью!
Больно уж меня "достал" этот гул из под капота... давил на мозги конкретно.
Готовился морально к этой процедуре месяц наверное ;)
Делал всё как описано в статье. На самом деле оказалось всё очень просто. Небыло никакого сЕкса ни с чем. Ну разве что выпрессовывал подшипник дольше всего (минут 15 :)
На всю процедуру разбора насоса (без снятия и установки обратно) ушло не больше часа.
На авторынке купил советский подшипник 203 закрытый за 30 руб.
Старый подшипник действительо оказался раздолбанным мягко выражаясь.
Снять\установить тоже в среднем по времени около часа.
После установки насоса снял бачок с маслом, всё вылил и откачал оставшуюся жидкость в системе (крутил руль на незаведённом двигателе как описано в факе). Залил масло ELF для АКПП ... так что теперь моя мася полностью подсела на эльф (мотор, мкпп, гур).
В итоге шум из под капота исчез, даже стал слышать лёгкое подстукивание гидриков, чего раньше не слышал ;) И ВСЁ ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ МНЕ ОБОШЛОСЬ В 30 руб.

ps: в сервисе мне отказались делать эту процедуру (я бы и не дал, а просто спросил)
ps2: новый насос стоит порядка 1000$ %)
ps3: с утра вчера ещё успел заехать к сварщику. Заварил мне средний глушак... подсекало. Теперь ваааааще тишина!!! :Yahoo!:
ps4: не бывает всё так гладко, да ещё в один день... вчера замёрз задний правый аммортизатор, он уже давно тёк. теперь пружина сжата, амор не выходит. теперь надо аморы новые ещё... жуть. машина на стоянке. :cry:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГУР. замена подшипника. Всё просто! | мазда (mazda) форум
12 дек 2005 10:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
:)

Astral писал(а):
В итоге шум из под капота исчез, даже стал слышать лёгкое подстукивание гидриков, чего раньше не слышал ;)

Во-во, точно так: звуков "лишних" стал слышать больше :D Только, имхо, у меня так клацают форсунки ;)

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 дек 2005 19:54 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2005 13:37
Сообщений: 1175
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 0
Так же хотелось бы поделиться опытом ремонта насоса гидроусилителя .
На дизельных GE насос приводится двумя ремнями справа .Проблема в

том , что купить нужно абсолютно одинаковые ремни .Я как то купил ,

подходящие по профилю , но в упаковке они уложены были поразному .
Когда я их поставил на место и стал натягивать , как и следовало ожидать
натянулись они поразному . Естественно , тот , что был натянут слабее

,быстро вышел из строя , благодаря регулярному проскальзыванию .
Какое то время можно ездить и с одним ремнём , его поменять не так , то

просто .
Так я этои откладывал в долгий ящик .

Запасные ремни уже долго лежали в багажнике , а ремень всё не рвался и

не рвался .
Развязка наступила в самый неподходящий момент . Как в квартире всё

ломается перед самым праздником , когда на помощь уже звать некого .

Дело было в начале сентября . Выехал вечером , в Киев , было ещё

светло .
Отъехал от дома 100 км . Обгон фуры , давольно узко .Обошёл слева

,обогнал , кручу руль направо , чтобы вернуться со встречной ,на свою

полосу , руль стоит колом , испугался ненашутку.
Свернул , таки на обочину , остановился - из под капота подозрительные

звуки .
Открыл капот , так и есть порвался оставшийся в гордом одиночестве

ремень насоса гидроусилителя , попутно основательно покрошив

свойпластиковый защитный кожух . К ночи позарез нужно было быть в

Василькове ( это под Киевом - ехать ещё 320км ). Уже темнело , суббота

вечер . Все сервисы закрыты , понедельник , тоже , кстати выходной

.Самому в потёмках эта операция может занять более 2х часов , если

повезёт .
Попробовал ехать так , как есть . На прямых участках ехать нормально ,

трудности с выездом с обочины .Руль не крутится настолько , что кажется

ещё немножко и я его оторву .
Но главная проблема , что этими же ремнями крутится ещё и вакумный

насос усилителя тормозов , так , что усилие на педали выросло тоже во

много раз .Тормозной путь ,так же - что бы заблокировать колёса , мне

катастрофически не хватает силы .Пришлось ехать , как зимой , держа

дистанцию побольше и небыстрее 80 км /ч .

Остановился в Полтаве , под фонарём , где посветлее .
Проблема в том что расстояние между ведомыми шкивами на гидронасосе

и проходящими рядом с ними патрубками , с наддутым воздухом ,на

интеркуллер слишком мало , чтобы просунуть туда ремень ,не хватает каких

то 2 мм .
Разбирать патрубки , болты которых ,наверняка прикипели к блоку - это и

есть самый гемор , почему вовремя ремни и не были заменены .
Попробовал просунуть ремень с помощью рычага . Всё стало вроде бы

нормально получилось , уже было обрадовался помыл руки . Завожу ,

трогаюсь , выворачиваю руль - из под капота скрежет : "вж-вж-вж " .
Открываю капот - тихий ужас .
Из насоса течёт ATF , вперемешку с металлической стружкой .
Рано я радовался , при моей нештатной установке ремней , на ось

гидронасоса пошла нерасчетная нагрузка и вот результат .
Сколько будет стоить насос я знал заранее и настроения это не улучшало .
Без усилителя тормозов дальше ехать было страшновато .
На прямиках и небольших поворотах , скрежета не слышно - в это время

усилитель руля не работает насос не качает . Наконец то через 200км на

заправке нашлась ATF . Заливаю в бачёк , какието мгновения руль крутится

легче , но жидкость со стружкой тут же вытекает наружу и всё повторяется .

Добрался , хоть и с опозданием до Василькова .
Через день ехать домой . Купил ремень генератора для ТАЗа - он покороче
штатного , то , что надо . Накинул его мимо насоса гидроусилителя и без

скрежета , но с полноценными тормозами вернулся домой .
С деньгами сейчас туговато , решил справиться своими силами , темболее

инфа ФАКе была .
Снять насос , довольно геморно , мешает всё вокруг , ну нам не привыкать .
Снаружи он не такой как был описан в ФАКе .На дизельных , к нему пркручен

ещё и бачёк , поэтому конструкция более габаритная , а тут ещё

переплетения трубопроводов , воздушных патрубков .
Чтобы его снять , нужно сперва открутить шкивы на валу . Внимание , гайка

, фиксирующая шкив - с левой резьбой !
Ну вот насос шевелится ,но машина всё его не отпускает .
Вынимается насос проворотом вокруг оси , проходящей сверху через насос,
при этом бачёк идёт на себя .
Разобрал насос . Внутри он такой же , как иписано в ФАКе .Стружки как ни

странно внутри нет . Её выносило наружу свежей порцией ATF , а

источником был разрушенный сепаратор подшипника .
Подшипник обычный 203 й стоит копейки ( 1-2 долл).
А с сальником пршлось попотеть . Во всех автомагазинах по Японцам

сказали , что у них не было никлгда и где взять не знают . В одном

известном магазине (Самурай) стали плести ерунду , что сальник уникальный

, ты хоть знаешь какое там давление , взять его негде , короче ты попал .
Но только для тебя можем дать телефон чела , который возьмётся решить

вопрос .
Вобщем сальник нашёл в специализированной фирме по ремонту р. реек ,

насосов и пр. ("Италавто " на ак. Павлова ).
Самое интересное , сказали , что у них сейчас нет оригинала , но есть

хороший испанский заменитель . Когда его прнесли , он оказался как две

капли воды похожим на мой , цвет все надписи полностью совпадали .
Цена вопроса 46грн (9 долл).
В сборке пробем не возникло только ранее в ФАКе была неточность -

пластинки в роторе вставлять закруглёнными сторонами наружу .

P.S.
На СТО " MAZDA" сказали что они заменой подшипника в гидрике не

занимаются , приноси другой насос , поменяем .
В "Италавто "ремонт стоил бы 120-130 долл .
Итого затраты : 11 долл. + 1 день работы .

_________________
Кто ищет , то всегда найдет !

Было GE 2.0D Comprex Стало
Mazda626 2.0i FS GF Hatchback .1998г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 дек 2005 21:03 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2005 01:28
Сообщений: 2518
Откуда: Вена
Баллы репутации: 0
Виталий-COMPREXовод, интересно.
наверное это в компрексе надо бы запостить...

_________________
была Mazda 626 GE '93 2,0D Comprex 400000 Изображение
сейчас Пассат Б5+ 2003 1,9 TDI Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 дек 2005 08:56 
Виталий-COMPREXовод, спасибо за пост! Поучительная история. Читал и переживал одновременно..... Рад что всё закончилось не так плачевно, как могло бы быть!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 янв 2006 05:12 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2005 13:37
Сообщений: 1175
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 0
А сколько кайфа от того , что всё успешно завершилось ! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

_________________
Кто ищет , то всегда найдет !

Было GE 2.0D Comprex Стало
Mazda626 2.0i FS GF Hatchback .1998г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 янв 2006 16:25 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Astral, гул подшипника сильно прослушивался щупом? или при нагрузке (повороте руля) начинал подвывать сильно. У меня тоже какой то шумит - вот тока не пойму - ГУР, гена или помпа.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 янв 2006 10:18 
И у меня гудит :(
И ремень какой то скрипит несколько сек после заводки... вроде генераторный...
а гул стоит в районе генератора, такой с легкими перезвонами гул... подшипник? :Search:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 май 2006 14:42 
Менял подшипник примерно по написанному в статье. Заметил такое что кажется можно вобще почти ничего не разбирать вобще там все держится на одном стопорном кольце. Можно снять ремень шкив вытащить стопорное кольцо наживить шкив выстучать по нему вал вместе с подшипником (выльется масло на мотор ну и фиг с ним) сменить подшибник и заколотить обратно. Т.е. снимать насос необязательно


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 май 2006 09:57 
Lexx писал(а):
Astral, гул подшипника сильно прослушивался щупом? или при нагрузке (повороте руля) начинал подвывать сильно.

гул был постоянным, причём независимо от нагрузки (поворота руля) и т.д.
Сначала мне показалось что гул шёл от гены, но повнимательнее прислушавшись было явно от ГУРа.
denis__81, даже предаствить не могу как без снятия агрегата можно выстучать подшипник с вала.... %) .. даже врагу не посоветовал бы этого делать.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 май 2006 07:53 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2004 07:26
Сообщений: 346
Откуда: Красноярск
Баллы репутации: 0
Тоже морально готовлюсь к этой операции :D
Пока не могу найти пресловутый подшипник 203...что это, с чем это едят? где применяется в современном машиностроении???

_________________
Мазда 626 GE 92 г.в Хэтчбек 2.0i 16V продана!
Ниссан Альмера 2006г.в. Седан, 1,5 л. 98 конявых тоже продан!
Шкода ОктавиЯ А5, 2008 г/в. тоже продана!
Типерь MMC Pajero sport new 2010 г/в. отсюда не уйду один фик!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 май 2006 12:45 
-=M@X=-, 203й подшипник мне найти оказалось очень легко. Зашёл на авторынок и почти у первого же продавца и нашёл. 30 руб.
Не покупай только китайский, бери только соыетский ГПЗ4 или ГПЗ9.. или волгоградский.
А вот 6206 подшипник - он же подвесной... нати оказалось очень трудно, но кто ищет тот всегда найдёт ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 май 2006 13:52 
Astral писал(а):
Lexx писал(а):
Astral
denis__81, даже предаствить не могу как без снятия агрегата можно выстучать подшипник с вала.... %) .. даже врагу не посоветовал бы этого делать.


Не подшипник с вала :ROFL: А вал ВМЕСТЕ с подшипником - тоже самое делается и после снятия


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 май 2006 07:21 
denis__81, существует угроза того, что агрегат рассыпется и потом замучаешся собирать деталюшки.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 май 2006 09:24 
Поменял подшипник с месяц назад
По- видимому , подшипник может выйти из сторя в трех случаях
1. Естественная выработка (ремень не перетянут)
2. Ремень перетянут
3. Течь сальника. В этом случае жидкостью ГУР вымывается смазка из подшипника и он выходит из строя
Смотрел по каталогу и не нашёл , что сальник насоса поставляется отдельно.
Может быть у кого-нибудь есть данные , какой сальник можно поставить ?
А\м Мазда 626 GE хэтчбек 1992гв FP
Заранее спасибо за ответ по существу


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 май 2006 09:42 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2004 10:49
Сообщений: 873
Откуда: Питер
Баллы репутации: 0
andsv, проще всего - снять сальник и подобрать на рынке аналогичный.
А вообще есть ремкомплекты для насосов ГУР, там сальник и еще штук 6 резиночек. Я себе такой брал, и перебрал ГУР с заменой подшипника и всех прокладок.

_________________
Mazda 626 GE, 1.8i FP, седан, темно-синий, 94. -продана.
Mazda 3 1.6 АКПП хетч - в наличии.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июн 2006 21:40 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2005 22:42
Сообщений: 828
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Сеня менял подшипник ГУРа, старый гудел как паравоз. Купил подшипник фирмы CARGO - 50руб. Замена отняла 30 минут + 20 на поставить и снять.
Сальник размеров 35Х19Х5 или 35Х20Х5, точно не помню, но вал где стоит сальник диаметром 20 мм, значит сальник 19мм. Огромное спасибо за отчет выложенный в FAQ а именно And626GE92 за предострежения по поводу разбора насоса. Теперб моя душа довольна, ведь стока денюжек съэкономил :D

_________________
MAZDA 626 (GE) `92 г.в. FP серая. Продана со слезами на глазах.
XEDOS 6 96` 2.0L климат, круиз, замша, цвет толи красный толи темно-оранжевый. Ксенон. 140 кобыл.


Хорошая машина может быть только -ЯПОНСКОЙ. Япония ФОРЕВА!!!!!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июн 2006 12:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
:)

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июн 2006 16:02 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 09 апр 2004 13:22
Сообщений: 1445
Баллы репутации: 45
если что, сальник в насосах GF и BJ
там, где пошипника нет и шкив не съемный
параметры - 14х28х7
т.е вал 14, ширина 7.
20 руб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 июл 2006 19:26 
Хм............ а на мазду 323 какие подшипники для ГУРа подходят?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 июл 2006 12:41 
Ну вот, и я тоже сделал это :Yahoo!: !
Что запомнилось:
1. Секса, про который речь в ФАКе, не было, доступ вполне нормальный (в смысле - бывает гораздо хуже).
2. Делал с подвязыванием шлангов насоса к капоту, чтобы не менять жидкость - нормально, потеря жидкости мизерная, граммов 20-30 (в основном потому, что в снятом насосе она остается и при его разборке вытекает). В принципе, можно аккуратно слить при разборке и потом залить обратно, но и без этого доливать не пришлось.
3. Секса, про который в ФАКе, я не имел, зато, по собственной дурости, поимел его в другом месте. АХТУНГ! Длинный верхний болт надо отвинчивать за шляпку болта, а не как я (я пытался отвинтить гайку, которая, как выяснилось после продолжительного и изнурительного секса, приварена к кронштейну :ROFL: ). Почему я взялся за гайку? Так меня в школе научили, на уроках труда: шляпку болта удерживаем от проворачивания, гайку крутим. А то, что она приварена, было неочевидно. Зато очевидным казалось, что на 14-летней машине резьбовое соединение вполне могло прикипеть. Вот и насиловал я её в разных позах, разным инструментом, пока шестигранник гайки не превратился почти в кругляк :( . Только тогда в душу закрались сомнения, стал поближе разглядывать своими близорукими глазами эту гайку. Уважаемые ипонские инженеры, зачем вы там гайку предусмотрели, поставили бы сразу кругляк, чтобы наивных вроде меня в заблуждение не вводить! В общем, из всей процедуры замены подшипника этот курьез отнял больше всего времени :oops: .
4. Шкив со шлицов снялся голыми руками, вообще без проблем.
5. Подшипник родной маздовский с номером 9960-62-203 по электронным каталогам японских подшипников идентифицируется как 6 203 ZZ, или 80-203.
Купил отечественный ROLTOM (томский ГПЗ5), он с метал. крышками. Хотел NTN или SKF, стОят чутка дороже (примерно 60-65 руб. против 22 руб. за томский), но не нашел. Кстати, тот подшипник, который был заменен, оказался NTN с пластиковыми крышками. Странно, потому как буквы ZZ означают, что крышки вроде как должны быть металлическими (это мне в подшипниковой конторе объяснили, когда подбирали).
6. Перед установкой насоса взад, на дв-ль, рекомендую, скинув ремень с нижнего шкива, завести дв-ль и послушать - может, ещё какие шумы проявятся, которые раньше не были слышны.

Спасибо, And626GE92!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 авг 2006 18:11 
купил подшибник СКФ, говорю даваи самый дорогои. В итоге обошолся на ваши рубли 160. Полное название SKF Explorer 6203-2RSH/C3.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 окт 2006 14:30 
Замучанный утренним воем, напоминающим вой подшипника, разобрал насос ГУРа. Все, как описано в ФАКе. Но
- в 626 GF в насосе подшипника нет.Там на втулке сделано, с проточками для циркуляции Декстрона.
- архиважно, чтобы при сборке насоса часть ротора, на которой есть буквы S и цифра 1 были обращены к крышке ( стороне противоположенной шкиву).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 фев 2007 23:29 
Тож сегодня заменил сей подшипник, ФАК очень помог, спасибо And626GE92!

Секса упомянутого в ФАКе не было, шкив тоже снялся руками, за предупреждение по снятию крышки отдельный респект ...

Цитата:
6. Перед установкой насоса взад, на дв-ль, рекомендую, скинув ремень с нижнего шкива, завести дв-ль и послушать - может, ещё какие шумы проявятся, которые раньше не были слышны.

ИМХО - здравая мысль, которая ускользнула от меня в процессе.... хотя, когда я увидел свой подшипник, другие источники шума искать в голову не пришло ....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 фев 2007 09:24 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
1. Я походу единственный, кому подшипник выпрессовали/запрессовали по всем правилам при помощи гидравлического пресса :D
2. Советский 80203 в моем ГУР рассыпался через год неинтенсивной эксплуатации, из наших туда лучше 60203, а еще лучше 66203. Себе поставил корейский 6203 от генератора нексии.
3. Сальников похожих тут вообще не нашел - остался родной, но потенциально можно попробовать 35х19.5х7 с обрезанием от рулевой ГАЗ-21ХХ.

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.