Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Устранение хруста при повороте руля. Отчет. | мазда (mazda) форум | 16 май 2005 09:19

 Заголовок сообщения: Устранение хруста при повороте руля. Отчет. | мазда (mazda) форум
16 май 2005 09:19 
При повороте руля на месте появился хруст спереди. По началу, перепугался, (думал, гранатам капец). Почитал форум и пришел к выводу, что накрылись опорные подшипники передних стоек. Если положить руку на опору во время поворота руля – отдает. Заглянул под арку, пружина, как бы, цепляется верхней частью, а потом срывается, в этот момент щелчок. Стал обзванивать конторы на предмет привозки подшипника (в наличии нет), цена 15-20 у.е. за штуку, плюс работа 25 у.е. В одном магазине меня ошарашили - «У Вас там нет подшипников вообще, там только пластина скольжения». Много думал… Почитал форум… Приехал на СТО к «Кулибиным», сказали узнай в магазине есть или, потом разберем и посмотрим, может только смазать надо будет. Привезти эти пластины-подшипники около недели. Оставлять там машину на неделю, в случае если придется заказывать, мне не хотелось. Заехал на другую СТО. Сказали ищи капролон, мы выточим. Нашел капролон на халяву, нашел где выточить на халяву. Осталось только знать, что точить.
Решил разобрать стойки сам, и посмотреть, что там. Тем более, что нужно учиться ремонтировать самому. (Это мой первый опыт)
Итак. Поднял машину и поставил на кирпичи, подстраховал домкратом. Снял колеса. Отсоединил от стойки крепление тормозного шланга. Никак не мог открутить два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Побрызгал из баллончика для отмачивания гаек. Сломал один ключ. С помощью другого ключа, трубы и какой-то матери открутил эти болты. Выбил их. Монтировкой отделил кулак от стойки. Под капотом отметил положение опоры. Освободил, не снимая гайку штока балонником. Открутил четыре гайки крепления опоры. В этот момент стойку нужно поддерживать, чтоб не упала. Далее вынимаем стойку.
Стянул пружину стяжками, так что она свободно двигалась. Открутил гайку штока. Разобрал стойку и … увидел эту вставку для скольжения. Она была целой и на вид стоила не дороже 50 центов. В общем, все почистил смазал, попутно поменял пыльник и отбойник. Собрал обратно.
Снял и разобрал вторую стойку и …. НЕ УВИДЕЛ эту вставку для скольжения. Ее там совсем не было!!! Что примечательно, эта стойка при повороте хрустела меньше, видимо сказывался избыток смазки. Но все оставлять так я не захотел. Прогулялся до ближайшего разбора. Там таких вставок не было, но были подшипники от «Кроноса». На первый взгляд совсем не такой, но у меня закралось подозрение, что он подойдет. Просили за него 7-8 у.е. Жалко. Увидел такой же, но сломанный. Купил его за 1.5 у.е. Пришел, примерил. Он почти подошел. Отверстие в чашке пружины напоминает окружность обрезанную с двух противоположных сторон. Нечто близкое к овалу. Та часть, которая должна вставляться в это отверстие как раз и была немного надломана, да так удачно, что именно благодаря этому подшипник подошел. Если бы он был целый, можно было бы слегка расточить напильником отверстие в чашке. В общем смазал поставил собрал. Стойки установил на место, проверил метки на опорах, повесил колеса, опустил машину.
Результат: хруст устранен, руль стал легче!!!
Затраты: сломанный подшипник от «кроноса» - 1.5 уе.
Смазка «Шрус» - 1 уе.
Пыльники и отбойники на две стойки от ВАЗ-08 – 7.5 уе.
Время - два неполных выходных.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.