Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум | 30 май 2005 19:12

 Заголовок сообщения: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
30 май 2005 19:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
Заменил-таки на выходных. Добавил в фак. Ежели кто осилит сие чтиво - велкам :)

http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php? ... =2&qid=443

Только чего-то рисунок не кажет :(
Приведу тут:
Изображение

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 май 2005 19:45 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
В общем, чего-то не справился я с созданием/корректировкой сообщения в факе :( Просьба к админу, помести, пожалуйста в раздел ГУРа.

Привожу все прям тут:
Замена подшипника насоса ГУР на GE, FS 2 литра
Началось с того, что двигатель, в целом, стал работать шумнее. Локализовать шумность удалось довольно забавным методом: взял дощечку в полметра длиной, один край доски приложил к уху, другим стал тыкать во все навесное оборудование, в клапанную крышку… Обнаружилось, что звук от насоса ГУРа был «через доску» значительно громче, чем от остальных элементов мотора. Кроме того – особенность: если повышать обороты двигателя, то шум от других элементов (генератор, компрессор, крышка) почти не менялся и лишь у насоса он очень сильно повышался, переходя в виг, от которого ухо болезненно было удерживать у дощечки. Такая диагностика. Осталось надеяться только на то что гудит именно подшипник, а не сам насос.
На этом же форуме читал сообщение (уже не помню чье) о том что, мол, меняется подшипник легко. Правда, этим все и закончилось, описания процесса замены не было, а очень жаль. Попробую восполнить это пробел :)
Возится со сливом-заливом жидкости ГУРа не хотелось совсем. Этого и можно избежать, если отсоединить насос от двигателя, задрать его вверх (благо шланги, подходящие к насосу позволяют) и отсоединить шланги именно вверху, подвязав их веревочкой к капоту. Но об этом позже…
Сначала снимает пластмассовый защитный кожух шкива (2 болтика на 10)
Затем срываем с места болты, которые крепят подходящие к насосу шланги: на одно шланге - два болта на 12, на другом один – на 19. Именно срываем, т.к., как писал выше, откручивать шланги окончательно будем на уже снятом насосе.
Также срываем гайку шкива насоса. Для этого шкив я зафиксировал, вставив подходящий прут в отверстия шкива и упирая его же в корпус, насоса, в трубки. Стронулся довольно легко.
Ослабляем длинный верхний болт, который крепит насос к двигателю.
Дальнейшая операция для меня была самым большим сэксом во всем процессе: нужно, на нижнем кронштейне, ослабить болт, который фиксирует насос в натянутом сотоянии. Болт на 14. С огромным трудом подлез к нему со стороны кожуха ремня ГРМ. Благо его достаточно только стронуть, т.е. разблокировать систему натяжения ремня. После того, как стронули, другим длинным винтом на этом же кронштейне, ослабляем натяжение ремня до тех пор, пока ремень совсем не ослабнет.
После этого до конца откручиваем гайку шкива. Пытаемся снять шкив с вала. Он там сидит на шлицах. Я его, постоянно прокручивая, обстукивал через деревяшку молотком. Бил, естественно, не сильно. Когда шкив стал покачиваться, сдернул его с вала.
После того, как шкив снят, все идет веселее. Убираем шкив, бросаем вниз ремень. Откручиваем тот фиксирующий болт, о котором я писал выше (см тему «…была самым большим сэксом…»). Далее, окончательно раскручиваем самый верхний длинный болт, крепления насоса к двигателю.
Все, насос снят, но теперь болтается только на шлангах. Задираем его максимально вверх и откручиваем болты крепления шлангов (не потеряйте медное уплотнительное кольцо!). Освободившиеся шланги подвешиваем к капоту. У меня жидкость практически не пролилась.
Вытаскиваем на свет божий насос. Оказывается - он такой махонький :)
Но не будем терять времени. Сам подшипник уже видно: он запрессован и зафиксирован стопорным кольцом, которое легко извлекается. Но этого, мало, для замены подшипника, нужно полностью разобрать насос.
Далее – не ошибешься: отворачиваем 3 болта на 12 и снимаем кронштейн, который закрываем непосредственно крышку насоса. Отворачиваем 4 болта, которые фиксируют крышку насоса.
Вот тут, особенно выделю момент и не дай бог вам решать такие же проблемы!!!!
ВНИМАНИЕ! После того, как 4 болта выкручены, НЕОБХОДИМО насос перевернуть и положить КРЫШКОЙ на стол!!! Только после этого снимаем сам КОПУС (в нем останется только вал и подшипник) в верхнем направлении!!!
Увы, это было неочевидно и я стал тянуть именно крышку. И именно на крышке собран непосредственно сам, как выяснилось, роторный насос. Подняв крышку я увидел этот насос в сборе, но только несколько секунд любовался увиденным, т.к. весь механизм удерживался на крышке только лишь за счет масла и в следующую секунду весь этот механизм отсоединился от крышки и разлетелся по всей мастерской в виде: ротора с прорезями, 10-ти!!! меленьких лопаточек (где-то 10 на 7 мм) этого ротора, «статора» и крышечки всей этой конструкции. Это был ШОК! Как я вспоминал того парня, который писал, что это все просто – заменить подшипник, словами не передать!!! Самое фиговое, что собрать его можно как угодно, но ведь собрать нужно правильно :/
Удалось и это сделать. Мало ли, может кого это спасет, опишу: статор поставить просто, на нем выштампованы буквы Z и G, соответственно на корпусе от этой выштамповки образовались как бы отпечатки. Как ставится ротор – было непонятно, т.к. визуально он симметричен. Но на одной из его сторон тоже есть выштамповка S и точка углубление. Наобум положил ротор этими буквой и точкой вниз, на корпус. Не знаю симметрично там все или же просто попал, но заработало все в итоге. Далее нужно поставить в прорези все 10 лопаточек. Это я вычислил: на одной плоскости стороне лопаточек булла натерта едва заметная выработка. Т.е. вычислив, в какую сторону вращается ротор (это не сложно, зная куда вращается двигатель и, соответственно, насос) стало понятно, что выработка на лопаточках образуется на стороне, противоположной направлению вращения ротора. Далее, края у лопаточек тоже отличаются: один край скруглен, другой плоский. Тоже логично было предположить, что скругленным краем лопаточка вставляется в прорезь к центру ротора. Последний этап сборки насосика – крышечка. Она тоже вроде бы симметричная. Тоже поставил ее наобум: либо действительно абсолютно симметричная, либо повезло. Все эту часть собрали. Обидно, что если разбирать сам насос так, как я написал выше, то все это не нужно, ибо при замене подшипника сам насосик разбирать не нужно. Но зато вот узнал, как он там работает :)
Возвращаемся к нашим баранам, точнее к барану, т.е. подшипнику :) Он, напомню, остался сидеть в корпусе насоса и на валу. Тут просто, переворачиваем корпус так, чтобы подшипник смотрел вниз, упираем его в упор и, через дощечку, бьем по валу молотком. Таким образом подшипник вместе с валом выйдет наружу.
Теперь выбиваем вал из подшипника, также, через деревяшку. Это все было не сложно.
Сразу обнаруживаем причину: подшипник вращался неровно, рывками, все понятно…
Все, осталось поставить новый подшипник на место.
Для этого я положил вал в морозилку на полчаса. После этого забил вал в подшипник через деревяшку. Потом, с помощью трубки подходящего диаметра вбил подшипник в корпус. Догонял подшипник в посадочное место с помощью плоского бородка. Вставил корпус в крышку с наосом.
Все, остальное собирается в обратном порядке, описывать сборку смысла нет.
Какие замечания. Подшипник в насосе 6203. Конечно, нужно было бы качественный, на века, но я поставил какой был, а именно харьковский, который купил в местном магазине за 18 рублей. На крайний случай махну еще раз: если знать, процедура замены продлится не более часа.
Ни один раз читал в конфе советы типа: «загудел насос? Замена! Бу – около 70 баков». Вот сейчас и задумываюсь, сколько народу меняло насос, когда можно было просто заменить всего лишь подшипник…
Конечно, двигатель стал работать заметно тише, стали слышны те его шумы, которые до этого не были слышны :)
Не утерпел и разбил старый подшипник, чтобы посмотреть, что ж с ним было-то. Оказалось, что образовалась щербинка, см. прилагаемое фото.

При все громоздкости и непонятности вышеприведенного описания, могу уверить: если делать все по этой инструкции, то на месте все будет понятно ;)

Изображение

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 май 2005 01:00 
Толково. Грамотно. Приходилось стачить отеч. подшипники на генератор Гольфа. Работают до сих порю А тема хорошая. Эти насосы реально долговечны если их без масла не крутить. Меняй себе подшипник за 55 центов 69 баксов чистой экономии.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 май 2005 11:39 
Привет
Слушай а яж писал по разборке насоса в форуме уже дааавно
Я даже писал из чего он состоит
Кстати мог бы и тебе подсказать когда он у тебя рассыпался
Я то разбирал не спеша, потому что свой старый махнул на почти новый бу на разборке и тоже в итоге все замачательно работает (3 раза тьфу)
Кстати кроме подшипника там еще и сальник, ты его видимо решил не менять, потому что когда я свой разбирал дк он был просто дубовый
В форум я высылал номера и сальника и подшипника
НО есть еще момент, а ты не думаешь что посвистывать могли ТЕ САМЫЕ пластинки, который у тя высыпались?
Просто от износа, там же внутри все так подвижно оказалось, даже тот диск с пластинками и тот вращается со скоростью, к тому же у него там пространства довольно много.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 май 2005 13:45 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
2 Wakeup
> Слушай а яж писал по разборке насоса в форуме уже дааавно
> Я даже писал из чего он состоит
Припоминаю, что, возможно и читал. Но я никак не преполагал, что все разлетится.. Почему у тебя не разлетелось? :))

> Кстати мог бы и тебе подсказать когда он у тебя рассыпался
Угу :) Только я разбирал его в деревне. И ни доступа в инет, ни других вариантов выяснения у меня не было... А на следующий день нужно было возвращаться домой - 200 км :)

> Я то разбирал не спеша, потому что свой старый махнул на почти новый бу на
> разборке и тоже в итоге все замачательно работает (3 раза тьфу)
Наверное мог и не менять...

> Кстати кроме подшипника там еще и сальник, ты его видимо решил не менять,
> потому что когда я свой разбирал дк он был просто дубовый
Нее, мой сальник достаточно мягкий, выглядит прилично.

> В форум я высылал номера и сальника и подшипника
Вот это я хорошо помню. Тогда еще выяняли как буржуйскую маркировку разобрать. В итоге Дмитрий ака Оникс (опять ему спасибо) разобрал и уточнил, что там 203-ий и эту инфу в фак пеместили. Действительно , все этот подшипник знают, как "203-ий", а маркировка, что на ипонском, что на харьковском одна "6203".

> НО есть еще момент, а ты не думаешь что посвистывать могли ТЕ САМЫЕ
> пластинки, который у тя высыпались?
Может там и есть какие посвистывания, но в сравнении с тем гулом, которые были от подшипника, эти - едва заметные. Да и глянь на фоту подшибника: там явная щербина и шумел он конкретно.

В общем удалось засунуть в фак самому, надеюсь кому-нить пригодится :)

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 июн 2005 08:36 
Да ты чего, конечно пригодится, я и себе скопировал :mrgreen: , чтобы было
У меня дома лежит мой родной насосик, вот тоже думаю когда руки дойдут, куплю сальник с подшипником и все аккуратно переберу
Просто ща этот работает и все ОК
А инфа то бесспорно полезная, ОТЧЕТы всегда САМОЕ крутое что есть на сайте, а если еще и с фотками ваще тогда ...
:wink:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
11 сен 2009 08:57 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
Вчера произвел вышеописанное действо по замене подшипника(Спасибо And626GE92 за инструкцию). Уже не в первый раз, поэтому все прошло достаточно просто. Единственный момент мне не понятен:
[quote="And626GE92"]
Далее, края у лопаточек тоже отличаются: один край скруглен, другой плоский. Тоже логично было предположить, что скругленным краем лопаточка вставляется в прорезь к центру ротора.
[/quote]

Почему логично? Потому что внутри ротора ложится хорошо? У меня при первой разборке обнаружилось, что лопатки стоят по разному(кто-то уже лазал). Моя логика была такая: при работе лопатки выдвигаются из ротора и при этом, ИМХО, задевают стенки. Логичнее поставить скруглением наружу. Задавал такойже вопрос человеку на другом форуме, он полностю разбирал насос, в итоге заменил на бу. Так у него скругления с обеих сторон. Но он тоже предположил, что скругления должны быть наружу. Если кто в ближайшее время будет разбирать насос просьба обратить внимание на этот момент.

Примажусь к лаврам, :) добавлю фотки для наглядности:

http://photo.qip.ru/users/shrm2/115472255/130995982/
http://photo.qip.ru/users/shrm2/115472255/130995980/

Шкив снимал уже на снятом насосе, но лучше ни месте. У меня сошел легко, ничего не обстукивал
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995615/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995625/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995634/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995644/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995653/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995680/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995690/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995707/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995714/
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995725/

Подшипник запрессовывал свечным ключом и остатками старого подшипника.
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/130995734/

Все фото:
http://photofile.name/users/shrm2/115472255/


Последний раз редактировалось shrm 15 июн 2011 09:46, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
11 сен 2009 12:34 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд

Зарегистрирован: 24 дек 2007 09:34
Сообщений: 143
Откуда: Иваново
Баллы репутации: 0
Скругленными концами ставить наружу (от центра ротора). Когда свой разбирал точно запомнил, 100%. Здесь же на форуме уже было замечание по этому поводу, поиск рулит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
11 сен 2009 12:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
[quote="Igoryok"]Скругленными концами ставить наружу (от центра ротора). Когда свой разбирал точно запомнил, 100%. Здесь же на форуме уже было замечание по этому поводу, поиск рулит.[/quote]
ОК, спасибо! Поиск естессно в первую очередь. Видимо пропустил где-то...
Вот нашел в воркшопе. Вопрос снят окончательно


Вложения:
Комментарий к файлу: Пластины
.jpg
.jpg [ 51.33 | Просмотров: 17269 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
27 мар 2010 23:59 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
>> And626GE92
>>Далее, края у лопаточек тоже отличаются: один край скруглен,
>>другой плоский. Тоже логично было предположить, что скругленным
>>краем лопаточка вставляется в прорезь к центру ротора.
>Почему логично? Потому что внутри ротора ложится хорошо?
Не, я рассуждал так, что естественная выработка не может быть скругленной, думал, что торец лопаточки естественным образом заточился о статор...
Судя по картинке - ошибался.

Продолжение. Через некоторое время насос загудел. Я думал-было, что из-за харьковского подшипника. Заменил на японский - звук остался. Возможно все из-за неправильно установленных лопаток. Видимо полезу в насос третий раз :(
Но гудит уж больно странно: как прогреется - гудит тише. Фик знает в чем причина..

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
06 апр 2010 15:19 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 03 авг 2009 10:21
Сообщений: 354
Откуда: Воронеж
Баллы репутации: 0
Если остались номера подшипника и сальника очень хотелось бы узнать!!! У самого тоже зашуршал и засвистел, только вот не пойму пока кто сильнее, генератор или насос )))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
12 апр 2010 08:02 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 03 авг 2009 10:21
Сообщений: 354
Откуда: Воронеж
Баллы репутации: 0
Поменял вчера как описывал автор, все прошло без проблем, за что ему огромный респект, в принципе ничего сложного, но статья такая под рукой очень кстати. Подшипник ставил русский, 6203, а стоял японский 6203, свое уже отходил.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: | мазда (mazda) форум
29 авг 2010 17:36 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 20 авг 2010 15:49
Сообщений: 58
Откуда: Ульяновск
Автомобиль: 626GE FS 92г.
Баллы репутации: 0
And626GE92 писал(а):
Далее, окончательно раскручиваем самый верхний длинный болт, крепления насоса к двигателю.


Как кто то уже писал весь секс у меня сошёлся на вот этот самый длинный болт, так как какой то коварный разработчик сделал одну сторону гайкой. На эту гайку у меня ушло пол часа ломания ключей и нервов. После чего небольшое усилие ключа на 14 с другой стороны и вот оно счастье...
Господа номер сальничка можно


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
15 окт 2010 23:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
And626GE92 писал(а):
Продолжение. Через некоторое время насос загудел. Я думал-было, что из-за харьковского подшипника. Заменил на японский - звук остался. Возможно все из-за неправильно установленных лопаток. Видимо полезу в насос третий раз :(
Но гудит уж больно странно: как прогреется - гудит тише. Фик знает в чем причина..

Разобрал в третий раз %) Поставил лопаточки как надо, т.е. перевернул их. Собрал. Гул стал заметно тише, но полностью, зараза, не пропал :( Ну вроде не так критично шумит теперь, фик ним.

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
14 июн 2011 21:51 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2010 21:46
Сообщений: 29
Баллы репутации: 5
Нужно собрать и разобрать если придется и в 4й раз, поскольку гул как таковой не должен быть вообще, лопаточки новые? Если нет - купите новые, не плохо бы и подшипники заодно новые взять. К тому же если гул продолжается, то он усилится впоследствии.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена подшипника насоса ГУР на GE | мазда (mazda) форум
20 июл 2012 00:42 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2010 16:07
Сообщений: 52
Автомобиль: Mazda_626 GE/FS
Баллы репутации: 5
Vlad444 писал(а):
Нужно собрать и разобрать если придется и в 4й раз, поскольку гул как таковой не должен быть вообще, лопаточки новые? Если нет - купите новые, не плохо бы и подшипники заодно новые взять. К тому же если гул продолжается, то он усилится впоследствии.

А что они как отдельная позиция есть? :(


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.

Рекламные ссылки:
  • Продажа запчасти Урал оптом,
  • Гаджеты,
  • навигаторы,
  • При поддержке qd.ifmo.ru,

  • mazda cx 5 двигатель