вот что нашла про АИ
здесь:
http://www.prar.ru/forum/viewtopic.php? ... 6%F3#41757
"
Ну не знаю, Господа, можа я не застал золотые, тасазать, годы АвтоИмиджа ? Но щас это удручающее место
Пост мой по опыту кузовного ремонта в АИ будя немного не в тему, но ради того, шоп уберечь кого-нить от недобросовестного отношения я, всё-таки, рискну:
Имеем: 21 июля 2005 ДТП, в результате на моей Капелле: погиб капот(я уж точно знал, что луцце менять), правое крыло, передняя часть брызговика побита, передняя планка(которая сразу под капотом, она чуток помята была), правая фара с поворотником, чуть царапнут и сорван с одного кронштейна бампер. менять крыло, капот, планку, править брызговик + красить их же и бампер+псевдорешетку радиатора, менять пр.фару с поворотником. Ничего из подкапотного оборудования более не тронуто.
До покупки подыскивал разные сервисы по Мазде - по кузовщине остановился на АИ. Так после ДТП сразу двинул туда(ща понимаю, что поторопился с решением ), машина была на ходу без проблем, даже радиаторов и трубок климатики не коснулось. Приехал(предварительно созвонившись), зашел, сказал приемщику, что это я звонил по куз.ремонту. Минут 20 он потом то ходил куда-то туда-сюда с сигаретой, то стоял где-то в цеху. Я ему напомнил о себе, он еще раз сказал "ща-ща" и минуток через 5 уделил внимание моей машине. Принял в работу на словах грамотно. Теперь я понимаю, что нужно ВСЕ договорённости фиксировать на бумаге. У меня на левом крыле у стекла прямо на уровне окончания капота получился небольшой коц - вмятинка и царапка до грунта - глупо был открыт капот сразу на месте ДТП. По этой фигнюшке он сказал, что не вопрос, мол, всё сделаем в лучшем виде.
Я связан с сервисной областью, потому знания есть сразу спросил, как будете красить(переходом или встык), ибо НИКТО(не ИМХО, а АКСИОМА) не сможет на 100% подобрать цвет - слишком много факторов здесь играют роль(можно привести некоторые: различные производственные партии ЛКМ, разница освещения, цветовое восприятие мастера и т.д., и т.п., много-много), профессиональная окраска - ТОЛЬКО переходом на соседствующие детали. Тогда вообще не заметно, что красили(при совпадении шагрени, ессно). Значицца, он мне начал вгонять, што типа это не факт, а такой цвет, как у меня, ваще замечательно подберецца(зеленый металлик), типа опыт уже немалый. А я, блин, оптимист неисправимый , опустил эту тему. Да, сопссно, как настаивать, еси маляр это не делает ?
Значицца крыло посоветовали взять оригинальное(вот ща совсем не уверен, что они мне Тайвань за японские деньги не поставили), а планку и капот сказал, что мона и тайваньские, ибо разница по капоту 100грин. Я тут вспомнил про их расклады на их же сайте касательно зч - "типа вот какие фиговые зазоры у капота-неоригинала" - а он мне грит, типа подберем нормальный, особо ничего не будет. Ну ланда, думаю я. Плюс фары уже, естессно, имеет смысл ставить европские – вышли по 90грин. Не было щасья, да нищасье памагло…Гы-ы
По срокам объявили неделю(я привез авто вечером в пятницу) с учетом того, что капот надо дета покупать.(крайний дифсит при таком кол-ве магазинов и дилеров в столице!!!)
Звоню в четверг(в надежде ), мне ответ: де, капот пришел замятый при перевозке, потому заказываем истчо один, срок сдвигаицца на неделю. Ланда, терпелка у меня большая Ждем-с..
Чрез неделю звоню: как дела ? - капот привезли, всё намано, уже типа отдаем в покраску, в выходные вы уже 100-пудово на своих колёсах, звоните в пятницу. Звоню - ответ: заминка, да-а-а-а, вы знаете, вот сделали почти всё, с крыльями всё ок, но с капотом проблемы при покраске: на лаке кратеры появляюцца, и всё тут. Ничё не понимаем ! Будем решать, позвоните в понедельник к вечеру, уже капот выйдет после 2-го перекраса(Тут я уже начинаю понимать, что у ребят с техникой и понятием процесса хреновато ) Ну, я тут намекнул прозрачно, что за такую затяжку неплохо бы и какое-то возмещение устроить. Типа там, посмарите мне тормоза, особливо задние суппорта(фишка Капелл), да пощупайте сканером мозги. Сётаки тока взял мафынку, ничё еще не знаю. - Ответ Владимира: не вопрос, колодки купите, а работа с нас фри +диагностика.
Звоню в понедельник – «…капот вышел из камеры, опять есть кратеры на лаке, МЫ ЕСТ НЕПОНИМАЙТ ! Перебираем всю пневмолинию, краскопульты и проч. и проч. ..»
А прикол простой: воздуху очень часто жадные и глупые сервисмены не уделают достаточно внимания, экономят. А он важен ОЧЕНЬ !!! Воздух должен быть максимально сух и чист ! Если в нем масло и капли влаги - кач-во покраски=навоз, регулярные затраты на перекрас. Тут важно ВСЁ: материал труб линии, их уклон, линейные фильтры разной степени очистки, влагоотделитель, холодильник-осушитель, периферийные отстойники, и фильтр тонкой очистки воздуха уже непостредственно в камере перед окрасочным пистолетом. Да плюс истчо за этим надо постоянно следить ! А вот еще что в самом конце меня поставило в тупик: еси делать профессионально, т.е. красить переходом, то это делаицца после установки деталей на авто, а они, как я понял из их объяснений, красят всё отдельно – безумие !!!
Так вот, красит маляр вертикальные детали – всё ок. Начинает красить горизонтальные=по-другому держит пистолет, начинает сказываться плохо подготовленный воздух, летит накопившаяся в магистрали влага. Вещества ЛКП и вода суть разные, потому капля что-то вроде метеорита, она выбивает на лаке кратер, а этот кратер уже остаёцца, не затекает. Еси такое обнаружено, то надо сразу же без потери времени точечно капелькой лака закрывать эти «ямы», а потом локальной полировкой удалять выпуклости, будет незаметно. А когда времени прошло много, то если так капелькой «закрыть» яму, а потом заравнивать полировкой, то будет виден ареал, так как вещества уже были в разных стадиях.
Ну, думаю, это надо, наконец, своими очами увидеть. Приезжаю вечером(работы полно) в четверг третьей недели !!! Еще очень светло, всё нормально для осмотра. Там уже никого нет, машинка моя на улице стоит. Начинаю смотреть . Ну-у, надо сказать, такой поганой работы НИКАК не ожидал :
1) Сразу вижу разницу в цвете под разными углами зрения: грань крыло-дверь , грань стойка стекла - крыло, с другой стороны грань крыло-капот – ожидаемый результат окраски без перехода.
2) У Мазды по низу кузова под базой идет кароший такой слой антигравия, он эластичный всегда, шагрень такая крупная, чуствуицца хорошая толщина этого слоя. База на него заходит без острых граней, подъемом, зацепицца не за что. Они же, как я понял, вместо антигравия под базу прыснули грунта, просто положили его крупнее, НО: а) граница с металлом - четкая грубая грань под базой, за которую ноготь цыпляицца б) слой этого грунта намного тоньше родного антигравия в) мелкая шагрень. г) слой неэластичный. Тоись разница видна невооруженным глазом сразу
3) Капот – отдельная песня. Он в кратерах ВЕСЬ !!!!! как же по-ублюдски надо делать работу, шоп так испоганить деталь ??!! Поскольку они мне его красили аж 3(!!!) раза, то на нем ОГРОМНОЕ кол-во краски. И при любом сколе у меня будет не скольчик, а яма , в которую полпальца провалицца ! Последний раз они не наносили лак, а просто залили им капот, в результате по краям можем без труда наблюдать сплошной окаймляющий сгусток лака. И он шевелицца даже щас, после почти месяца, как получил машину. В левой нижней части капота между выштапмовкой и краем на поверхности видна какая-то паразитная грань: мало похоже на подтёк лака, скорее – выпуклая неровность на металле. Даже не пытались скрыть !!
Еси смареть на мафынку спереди,то по правому краю капота , прямо по его грани: а) в одном месте краска просто содрана до грунта(черного, запомните его цвет) по длине 2 см б) в другом месте она была содрана, но уже коряво закрашена.
Зазоры: в левой части всё нормально, а справа зазор меньше. Но самое поганое – окончание капота(его клюв) у лобового стекла имеет небольшое закругление, и в этом месте зазор сходится почти на нет !! Это как раз ТО, о чем я говорил при сдаче машины в работу, о чем критически написано у них же на сайте, и отсутствие чего они мне обещали.
4) Крыло: кратеры оказались не только на капоте, увы. Их полно и на крыле. Кроме того, в одном месте под базой(!!!) крупная мусорина на очень видном месте. Просто бугор !!! Такое ощучение, бута маляр стриг ногти в камере перед укладкой базы.
5) А тот маленький коц на левом крыле (1,5см царапка до грунта с вмятинкой прямо у капота и стекла, о котором я тоже говорил при сдаче в ремонт, и о котором меня заверили, что всё будя ок), они даже не трогали.
6) Псевдорешетка радиатора СПЛОШЬ вся в кратерах. И бампер туда же. Хрен с ними, это наименее важные моменты.
7) Окрашенные детали заполированы до аффигения, как у кота я%ца ! Классный контраст: полировка и заводская нормальная шагрень, да ?! Чем думали ?
Под капот заглянуть не удалось, т.к. сервис был закрыт, а ключи у них.
Звоню им на след. день, всё выговариваю мастеру: там уже вышел другой. Он сказал, что скоренько всё посмотрим, подшаманим. А капот привезем оригинальный новый как вариант.
Грит, надо типа приежжать, и все моменты вместе «перетирать», находить какое-то решение. Хотя для меня решение до банальности просто: хорошо сделать ремонт и получить за это соответствующие деньги, всё !
Оговорюсь, что у нас в компании работают классные эксперты, в том числе, по кузовщине и по малярке. Оба с большим опытом работы. Маляр сейчас учит других маляров на проф. уровне. Когда работал он сам, на свою покраску давал гарантию 2 года !!! Кузовщика взять не получилось(будем вопрошать по телефону), едем туда с маляром. Надо сказать, что этот человек - просто воплощение оптимизма и позитивизма. Он мне и помог найти решение, как бы оно ни было неприятно.
«Перетираем»:
1) Когда мы приехали, на машине стоял новый неокрашенный, якобы оригинальный капот, в черном грунте. Оценка сверху: зазоры в том же самом месте чуть луцце, но тоже - не фонтан .
2) Идем в сервис оценить окраску капота: похабно, но вне контекста(не на машине) смотреть неправильно.
Он сразу оценивает работу. В стиле доктора Ливси из Острова Сокровищ с оптимизмом и улыбкой говорит мне: « какая же гадость !»
Я опущу все разговоры на тему техники, пневмолинии, ребята далеко не в полной мере втыкаюцца в эту важную тему.
3) "Кусок ногтя" на правом крыле в верхней его части они срезали полировкой, его место видно при пристальном рассмотрении. Кратеры так и остались, естессно.
4) У них есть прибор определения толщины ЛКП на детали. Когда обсуждали кач-во окраски капота и разные тех.моменты, наш эксперт сказал, что на капоте щас лежит слой порядка 600 микрон, при нормальной толщине 150-200мкм. Чуйсвуете разницу ?! Какие будут сколы-ы-ы ! Их мастер засомневался, но решил проверить их же прибором – результат=600микрон !! Ёпрст !
5) Заглядываем под капот. Тут нас еще ждут сюрпризы:
а) Правый брызговик, передняя часть которого была поранена, правлен наикорявейшим образом, скрыть ремонт даже не было попыток. Хотя потом мне эксперт по кузовщине сказал, что это было просто элементарно сделать.
б) для подкапотного пространства у японцев своя система окраски, отличная от европейской и других. В частности, они кладут базу, а лак на неё затем наносят матовый.
Лак – защитное покрытие, ибо база 2-стадийных покрытий не обладает стойкостью в воздействию химическому, температурному и проч.
Так вот, эти мудрые ребята положили мне внутри только базу: новая передняя планка, брызговик, нижняя сторона капота. АЙ, МАЛАЦЦА-А-А !!!
в) Сразу скажу, что теперь на 100% знаю, что оригинальные запчасти(даже наши отечественные) на всех загибах имеют слой герметика, уложенный при изготовлении, для герметизации всяческих скрытых полостей, это гарантия от коррозии.
Так вот, этот, якобы оригинальный, капот(за который они хотят не 180, как за тот, который уже окрашен, а 250грин) этого самого герметика на загибах не имеет нигде, причем края капота с разных сторон имеют неодинаковую завальцовку: с одной стороны плотно приплюснуто, с другой – есть зазор. И всё это не закрыто никаким герметиком ! Такая же ситуация и с уже окрашенным капотом. Просто нанесена база. Вывод – это отличные места для зарождения коррозии.
Замечу, что профессионал даже на такой, необработанной, детали сам нанесет герметик. Причем это можно сделать очень аккуратно, что трудно будет отличить от заводского процесса.
При выраженном нами сомнении в оригинальности данного капота человек(к сожалению, не знаю его имени), отвечающий в АИ за запчасти, с пеной у рта и громкими ударами себя пяткой в грудь вгонял нам, что это - самый чтонинаессь оригинальный капот(при том, что и у этого зазорчик справа стрёмненький такой), что он, мол, на Маздовских запчастях уже более 10 лет, и что типа кто мы тут такие, что будем ему рассказывать, что и как !!! И всё это с видом этакового обиженного рупора истины. Тут я звоню моему эксперту по кузовщине и спрашиваю всё: он говорит, что герметик на загибах должен быть обязательно(Тут мы проверили этот факт на моем багажнике и дверях – он есть, причем классный заводской. На капоте рядом стоящей GF-ки – есть, а по зазорам можно точно сказать, что капот оригинальный.). И, говорит он, обычно грунт на оригинальных запчастях не черный, а серый(но это не однозначность, а такова практика). Тут же грунт как раз черный. А в том месте, где на левом крыле у стекла осталась царапка с вмятинкой, видно прекрасно серый грунт.
Отступление: я ремонтировал свою предыдущую машинку(21111) у знакомых ребят в Саратове, так получилось, что ездил я с дырявым капотом и разбитой фарой 4 месяца, машина нужна как воздух кажный день. А тут в плане командировка. И классные знакомые мастера есть, к ним в кустарный гараж везут машины после «суперского» ремонта на компьютерных роботах, крутые иномарки, очередь расписана на 2 месяца вперед. Но мне дают добро. Я еду в Саратов(1000км) зимой, в начале февраля, ночью, с одной фарой, вторая тока тускленько мерцает, с дырявым капотом, лечу 150-160. Отдаю там в ремонт. Когда получаю – фантастика!!! Ни одной мусоринки при покраске в блочном гараже, окраска переходом, суперская заводская шагрень, никакой разницы по цвету. Все загибы и стыки на герметике, новая передняя планка с новенькой табличкой(наклейка желтого цвета, сами заказывают в печать!!!). 100-пудовый завод ВАЗ !!! Не к чему придраться !!! Вот такие есть гаражи ! Возвращаемся к теме: Мне эксперт советует попросить взглянуть на упаковку этого «оригинального» капота – она оказывается уже выброшена. Просим показать старый капот – его уже тоже сбагрили в утиль. Тут стало понятно, что налицо обман и обычное двиглово по ушам.
Они предлагают варианты: 1) оставляем окрашенный капот, делаем скидку и вы уё%ываете отседа прямо чичас 2) Отдаем в окраску этот черный капот, потом получаете.
Я чрезвычайно расстроен, ваапще не хочу платить за такую похабщину. Но думаю таким путем с помощью моего позитивного мудрого товарища рядом:
1) поскольку маляр(равно как и кузовщик) у них похабные, то факт удачной окраски нового капота весьма сомнителен, или даже, скажем так, НЕВОЗМОЖЕН. Тут даже краска роли не сыграет, у них фуфлыжный Сиккенс, но даже им мона очень карашо всё сделать при наличии головы и рук, не к ж%пе пришитых.
2) Времени опять уйдет несколько дней – а мне срочно нужна моя машина, а жене – её, ибо я этот проклятый месяц ездил на машинке(Пульсарка), которую купили супруге, а она - на метро. Ух и наслушался я нытья-я-я…
3) а уж остальные дерьмово сделанные детали так и остануцца без изменений.
Так каков тады смысл ждать ?
Как ни печально это, решаем забрать сейчас, и плюнуть на эту «контору Никанора».
Как бы я сильно ни полюбил свою мафынку, всё же это железяка. Хрен с ним, будет день – будет пишча, думаю я, подкоплю ресурсов, а там чёта сообразим.
Значицца забираем машинку щас, они ставят окрашенный капот, всё это впопыхах.
Форсунки омывателя на капоте закрепили дерьмово, уплотняющие резинки у стекла под капотом тоже посадили не на все клипсы, кругом остатки «спиленного» лака. Свинарник !!!
Да, НИКАКИХ обещанный Владимиром диагностик и проверки задних тормозов-суппортов естессно сделано не было. Дали мне они скидку 3700рэ. Причем тока за работу мне было насчитано 32000рэ – некисло при таком качестве. Запчасти 645мертвых президентов(крыло, капот, передняя планка, 2 фары, правый поворотник).
Мне осталось, как грицца, поднять правую руку вверх, и махнуть ею со словами « а хрен с ним, с плащом !!»
Выводы:
1) как бы ни было у них дешево, и кто бы теперь мне их не расхвалил, я к ним – ни шагу ! Не профессионалы они, а халтурщики.
2) Я человек не злопамятный, но молчать из соображений не принести им вреда я не собираюсь. Не буду молчать по другой причине: не хочу, шоп кто-нить попал на мои грабли, и потерял нервы, деньги, время и при этом, не получил за всё это качество работ.
Слова свои могу подтвердить перед кем угодно, и на очной ставке
А автоимиджу я желаю роста хотя бы до оценки 3(удовл) и выше от сегодняшнего уровня твердой двойки. Обманом и халтурой репутацию не заработаешь, а возможную былую – в миг потеряешь !
За сим позвольте завершить свой пухлый опус.
Всем удачи на дорогах !!!
"