Итак, приступим.
Сайт «крутой фирмы «Автоимидж»», видимо нашёлся в Интернете давно, так как первый кузовной ремонт этот человек делал у нас ровно год назад, в январе 2006г. Наверное, результаты первого ремонта его удовлетворили, и он решил обратиться к нашим услугам вновь. Вот заказ наряд на первый ремонт и накладная на запчасти:
www.626.ru/foto/1.jpg
http://www.626.ru/foto/2.jpg
Далее.
Петля капота была сломана пополам, не в момент открытия капота, а в результате ДТП. Ось петли от удара просто срезало. Перед открыванием, уголки деформированного капота, всегда отгибаются вверх, чтобы не повредить стекло.
О ценах на запчасти, вообще никакого разговора не шло, так как клиент сразу сказал, что привезёт всё сам. Попросил лишь список необходимого, который и был ему выдан.
Молдинги на бампере, у этой модели серого цвета, пластмассовые, неокрашенные. В случае повреждения, заменяются новыми. В какой цвет надо было их покрасить, мы не догадались, поэтому оставили так. Кстати, год назад, при похожих обстоятельствах, он менял один из этих молдингов, поэтому ничего нового для него, в этом нет.
Вот первоначальная заявка на ремонт, подписанная заказчиком, про левое крыло там ничего нет
http://www.626.ru/foto/3.jpg Повреждения на нём были незначительны. Вот след на нём, от съехавшего с места капота, который мы просто закрасили, не выставляя за это никакого счёта
http://www.626.ru/foto/4.jpg
Вот вторая заявка, на ремонт крыла и замену лобового стекла с молдингом
http://www.626.ru/foto/5.jpg Про какие двадцать тысяч за ремонт крыла, говорит человек, неясно.
И наконец, самое интересное, лобовое стекло:
После снятия пластмассовой панели под стеклоочистителем, открывается такая картина:
http://www.626.ru/foto/6.jpg , вот так, это выглядит на неповреждённой машине
http://www.626.ru/foto/7.jpg http://www.626.ru/foto/7a.jpg
Вот фото этой панели крупным планом
http://www.626.ru/foto/8.jpg http://www.626.ru/foto/8a.jpg вот целая панель, с другой машины
http://www.626.ru/foto/9.jpg , вот обратная сторона, стрелкой показаны куски стекла в месте её повреждения.
http://www.626.ru/foto/10.jpg Как видно, кроме дыры прорезанной в ней обломком петли, на ней отсутствует и левая часть. Непосредственно в этом месте, к ней прилегал край молдинга, который тоже отломан. Попробуйте как ни будь оторвать молдинг лобового стекла, клиент пробовать его рукой на прочность отказался, попробуйте вы. По его версии, он оторвался при ударе по нему капотом сверху. Дальше этого места, мы видим вмятину на внутренней части крыла, которую можно сделать лишь ударив по крылу от продольной оси машины влево
http://www.626.ru/foto/12.jpg Ударив сверху, получим вмятину совсем в другом месте. Вот фото этого места, на другой машине
http://www.626.ru/foto/7a.jpg
Теперь само стекло.
Стрелкой показано место, где оба слоя стекла отсутствуют совсем, сохранилась лишь внутренняя плёнка триплекса
http://www.626.ru/foto/14.jpg Это место совпадает с местом разрыва пластмассовой панели. Можно оценить силу удара.
Вот капот, снятый с машины, он тоже даёт некоторое представление, о характере удара и его силе.
http://www.626.ru/foto/15.jpg А вот угол капота, которым по версии клиента, мы и разбили стекло
http://www.626.ru/foto/16.jpg Напомню, что край был отогнут вверх сразу, в присутствии клиента, перед открыванием.
Всё это было подробно рассказано и показано клиенту, но на железобетонность его убеждения, что стекло ему разбили мы, это никак не повлияло. Вместо диалога о том как все это объяснить, он постоянно предлагал мне подумать о репутации сервиса, и что новое стекло с молдингом её не стоит. Кстати платить за молдинг он тоже отказался, сказав, что его сломали мы.
Попытка призвать его к здравому смыслу, вызвала его вопрос «вы что, считаете меня непорядочным человеком?», на который он получил от меня утвердительный ответ. Это были оскорбления, о которых он писал.
Мне надоела эта, более чем часовая беседа, про двести долларов, и я сказал, что мы поменяем ему стекло, с условием, что он больше здесь не появится, и крыло будет делать в другом месте. Он снова начал говорить о нашей репутации, про своих знакомых, которым он собирался нас посоветовать, и тд и тп. Мой вопрос, волнует ли его, его собственная репутация, он проигнорировал.
На следующий день, посоветовавшись, осмотрев всё ещё раз, спросив мнение оценщика, который делал у нас независимую экспертизу другого автомобиля, мы восстановили картину удара, и пришли к выводу, что нет ни малейшего шанса, нанести эти повреждения открывая капот, тем более, с отогнутым углом.
Повреждение молдинга, и вмятина с внутренней стороны крыла, были явно нанесены углом капота при ударе. Молдинг можно отломить только нажимая на него от центра машины влево, так как он надет на стекло и прижат к рамке лобового стекла. Ни в какой другой плоскости, сдвинуть его не удастся. Кроме того, нужно очень большое усилие, и низкая температура, так как в тепле он пластичен, и просто сгибается/разгибается. У нас в цеху +24. При ударе, он мог треснуть, обломок мог остаться как бы на месте, и улететь при мойке машины, но мог конечно и раньше.
Повреждение пластиковой защиты под стеклоочистителем, и стекла под ней, вызваны обломком петли капота, который точно совпадает с этим местом, когда угол капота выходит за молдинг стекла. Стрелкой показана часть петли, оставшаяся на капоте, при ДТП
http://www.626.ru/foto/17.jpg (фото другой машины). После удара, металл отыгрывает назад, и я допускаю, что после удара, угол капота не остался на том же месте, что и в момент удара, а отстоял от помятого им крыла, на 1-2см. это нормально, так бывает всегда. Трещина, идущая вверх, от места удара, вполне могла появиться и позже, но может она была и при приезде к нам, так как машину он сдавал грязной, а трещина не доходит до зоны работы стеклоочистителя, и заметить её было сложно.
В свете этого, мы решили не поддаваться на шантаж, и проявить принципиальность. Дело не в деньгах, тем более, что сумма незначительна, и клиент вполне мог получить её в виде скидки, при обычных обстоятельствах, но он сразу избрал для себя другую линию поведения, и признавать его правоту, поменяв стекло и молдинг, мы не сочли возможным.
Позвонив клиенту, мы пригласили его приехать, и осмотреть машину со снятым пластиком, закрывающим низ стекла. Он выдвинул новую версию, заявил, что пластик и молдинг пострадали в предыдущей аварии, последствия которой, мы устраняли год назад. Мы подняли заказ-наряд
http://www.626.ru/foto/1.jpg , и увидели, что там нет ничего о ремонте капота, а пластик под стеклоочистителем может пострадать только от капота. Более того, во время этого ремонта мы меняли лобовое стекло и отдать машину с обломанным молдингом не могли.
Версии кончились, и клиент сказал, что приедет со своим экспертом, который нас рассудит. Если решение будет не в нашу пользу, мы напишем ему письменный отказ в бесплатном ремонте, и он будет подавать в суд. Такому варианту мы даже обрадовались, была легкая надежда, что эксперт будет действительно независимый. Словом, мы охотно согласились, и сказали, что ждём их, и если надо, любые бумаги напишем. Видимо, это было не совсем то, чего он хотел от нас добиться и через полчаса он перезвонил, сказал что ему ничего не нужно, он заберёт машину, и знать нас больше не хочет. Мы сказали, что пластик поставим на место в его присутствии, так как всё же хотим еще раз привести ему, доказательства нашей правоты. Займёт это три минуты. Он сказал, что ничего смотреть не хочет, ему всё ясно, и он будет очень спешить, когда приедет, так как не хочет задерживаться у нас и одной минуты, не то что целых три.
Тем не менее, мы проигнорировали его просьбу, и попытались ему показать хотя бы пластик. Он категорически отказался смотреть, ему это не интересно, ему всё с нами ясно, итд. Словом, как и при первой беседе на эту тему, выяснять кто из нас прав он не хотел, а настойчиво призывал нас подумать о своей репутации.
После этого, мы прекратили дискуссию, отдали машину, и он уехал.
Приложение:
Заказ-наряд, на произведённые работы.
http://www.626.ru/foto/18.jpg
Если есть дополнительные вопросы, я готов ответить.